Бронетехника мира    

-->Вы вошли как Гость | Группа "Гости" .Приветствую Вас  Гость 

Главная | Бронетехника | Регистрация | Вход                                                                                         

Понедельник, 23.10.2017, 16:24

Меню
Категории раздела
БТР [26]
САУ(ЗСУ) [21]
БМП [26]
Наш опрос
Лучший тяжёлый танк Второй Мировой Войны
Всего ответов: 873
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Популярные статьи
Бронетехника Румынии
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Легкие немецкие танки Первой мировой войны
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Крейсерский танк CROMWELL(Англия)
Миномет под именем «Тюльпан»
Свежие материалы
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
Краткая история СС
Предыстория и причины появления танков
Германские танки Первой мировой войны.Итоги и уроки
Немецкие проекты 1918 года
Главная » Статьи » БТР БМП САУ ЗСУ » БТР

БТР Sd Kfz 250(Германия)_2

Sd Kfz 250/10

Как и в случае бронетранспортера Sd Kfz 251, 10-й вариант представлял собой машину, вооруженную противотанковой пушкой 3.7 cm Pak 35/36 L/45 калибра 37 мм. Вооружение leichte Schuetzenpanzerwagen 3.7 cm Pak Geraet 881 дополнял пулемет MG 34 (MG 42) калибра 7.92 мм. Боезапас к пушке - 216 выстрелов, к пулемету - 2010 выстрелов. Угол склонения/возвышения пушки Рак 35/36 составлял -8°...+25°. Горизонтальный сектор обстрела - 30° в обе стороны. Прицел - ZF2x16°. Sd Kfz 250/10 использовали в частях поддержки (тяжелого вооружения) и в качестве машин командиров взводов (как и Sd Kfz 251/10). Было несколько типов этой машины, различающихся наличием или отсутствием бронещитка у орудия и другими мелкими деталями.

Масса - 5675 кг, экипаж - 4 человека, высота - 1976 мм.

Sd Kfz 250/11

Sd Kfz 250/11 оснащался противотанковым ружьем schwere Panzerbuechse 41 переменного калибра 20-28 мм. Кроме sPzB 41, leichte Schuetzenpanzerwagen Geraet 882 вооружался пулеметом MG 34 (MG 42) калибра 7.92 мм. Боезапас к противотанковому ружью составлял 168 выстрелов, к пулемету - 1100 выстрелов. Бронетранспортеры Sd Kfz 250/11 использовались таким же образом, что и Sd Kfz 250/10, то есть для поддержки и в качестве машин командиров взводов. Масса Sd Kfz 250/11 - 5534 кг, высота (вместе с вооружением) - 2134 мм.

Sd Kfz 250/12

Leichte Messtruppanzerwagen Geraet 899 использовался в артиллерийских частях для обнаружения целей. Радиооборудование - FuG 8, в дальнейшем FuG 12. Кроме того, на машины Sd Kfz 250/11 устанавливали разное оптическое оборудование. Вооружение 7.92-мм пулемет MG 34 (MG 42), боезапас -1100 патронов.

Кроме перечисленных 12 стандартных вариантов, в частях бронетранспортеры Sd Kfz 250 часто подвергали модернизации. Обычно подобные модернизации заключались в установке на бронетранспортер трофейной французской 25-мм пушки Hotchkiss или противотанковой пушки 5 cm Pak 38 L/60 калибра 50 мм (в последнем случае приходилось расширять боевое отделение). На некоторые машины устанавливали зенитные пушки 2 cm Flak 30 или 2 cm Flak 38 калибра 20 мм.

Случалось, что бронетранспортеры Sd Kfz 250 использовали для эвакуации раненных с поля боя или для подвоза боеприпасов.

Sd Kfz 252

В 1936 году в Германии начались работы по созданию штурмовой артиллерии. Новый род войск предназначался для непосредственной поддержки пехоты. Задачей штурмовых орудий стало уничтожение укрепленных оборонительных пунктов, стоящих на пути наступающей пехоты. Эффективно штурмовые орудия можно было использовать только при условии достаточного подвоза боеприпасов. Однако на переднем крае для подвоза боеприпасов невозможно использовать автомобильный транспорт, поскольку большие и лишенные брони грузовики представляли собой отличную цель для противника. Возникла необходимость создать бронированный транспортер боеприпасов. В 1939 году на базе полугусеничного тягача D7, выпускаемого фирмой DEMAG, был создан бронетранспортер Dil 3, который после доработки был принят на вооружение дивизионов штурмовой артиллерии под обозначением Sd Kfz 252. Sd Kfz 252 не имел никакого вооружения и предназначался исключительно для подвоза боеприпасов. Экипаж - 2 человека.

Шасси подвозчика боеприпасов изготавливали на фирме DEMAG в Веттере (серийные номера 960001-103000) и на фирме Buessing-NAG в Берлин-Обершеневельде (310001-311000). Окончательную сборку машин осуществляли на фирме Wegmann & Со в Касселе. В Касселе изготавливали и бронекорпуса для Sd Kfz 252. В сентябре 1940 года окончательную сборку передали фирме Gebr.Bohler & Со AG в Капфенберге (Австрия). В январе 1941 года сборка бронетранспортеров была организована и на судостроительной верфи Deutsche Werke в Киле. До декабря 1940 года было построено 58 Sd Kfz 252, серийный выпуск продолжался до сентября 1941 года. Фирма Wegmann & Со также выпускала двухколесные прицепы Sd Anh 32/А (ungepanzerter Munitionsanhaenger Sd Anh 32/A). Полная масса прицепа - 780 кг, сухая масса - 330 кг. В прицепе можно было перевозить 36 снарядов калибра 75 мм.

Sd Kfz 253

Другим типом бронетранспортера, созданного для штурмовой артиллерии, был полугусеничный, полностью

бронированный (закрытый сверху) бронетранспортер наблюдения (leichte Beobachtungskraftwagen Sd Kfz 253). Бронетранспортер наблюдения предназначался для командиров взводов и батарей штурмовых орудий. Командирские машины оснащались коротковолновой радиостанцией F.Sp.H мощностью 10 Вт и радиостанцией FuG 7. Масса машины составляла 5734 кг. Sd Kfz 253 сначала выпускала фирма Wegmann & Со, а затем Gebr.Boehler & Со AG. С апреля 1940 года по сентябрь 1941 года было построено 285 Sd Kfz 253.

После того, как выпуск машин Sd Kfz 253 был прекращен, началось производство бронетранспортера Sd Kfz 250/5, имевшего то же назначение, что и Sd Kfz 253.

Техническое описание

Корпус бронетранспортера Sd Kfz 250 состоял из двух частей - силового отделения и боевого отделения. Силовое отделение находилось в передней части корпуса, а боевое - в средней и задней частях. В боевом отделении располагался командир бронетранспортера, механик-водитель, а также солдаты десанта или дополнительное вооружение (например, противотанковая пушка или миномет). В боевом отделении монтировалось и необходимое радиооборудование.

Корпус

Корпус бронетранспортера состоял из каркаса, сваренного из стальных уголков и тавров, и прикрепленных к каркасу при помощи сварки бронеплит. Бронеплиты были гетерогенными, с цементированной внешней поверхностью. Лобовая, бортовая и кормовая броня корпуса была толщиной 14.5 мм, а толщина днища и крыши силового отделения - 8 мм.

В передней части корпуса располагалось силовое отделение, в котором находился двигатель, топливные баки, устройство управления передней осью и т.д. За противопожарной перегородкой в передней части боевого отделения находились места механика-водителя и командира бронетранспортера. Место механика-водителя было оборудовано приборной доской, на которой находились следующие приборы: термометр (вода), манометр (масло), тахометр, спидометр и контрольные лампочки. Управление бронетранспортером осуществлялось при помощи автомобильных органов управления: руля и трех педалей (сцепление, газ и тормоз). Справа от кресла механика-водителя находился рычаг переключения скоростей и рычаг ручного тормоза. В правой части боевого отделения находилось место командира бронетранспортера или солдата, ответственного за погрузку-выгрузку боеприпасов (Sd Kfz 252).

Вдоль обеих бортов боевого отделения находились лавки для солдат десанта. Первое время это были сидения, покрытые дермантином, но в дальнейшем в качестве лавок стали использовать трубчатые рамы с растянутым брезентом. Использовали и деревянные лавки. Изнутри на стенах находились крепления для оружия солдат:

7.92-мм винтовок Mauser 98k и 9-мм пистолетов пулеметов MP 38 (MP 40).

У специализированных вариантов боевое отделение было переоборудовано соответствующим образом, чтобы бронетранспортер мог нести пушку или дополнительную радиостанцию.

К передним крыльям прикрепляли габаритные штыри и фары (фара). На левом крыле располагался прожектор Notek. На корме бронетранспортера находилось два позиционных огня. Антенна крепилась в кормовой части корпуса. Также на корме была одностворчатая входная дверь. Дверь распахивалась наружу на левую сторону.

Силовая установка

На бронетранспортеры Sd Kfz 250 ставили карбюраторные шестицилиндровые верхнеклапанные (один клапан на цилиндр) двигатели жидкостного охлаждения Maybach HL42 TRKM.

Диаметр поршня - 90 мм, ход поршня - 110 мм, рабочий объем - 4171 смЗ. Поршни литые, производства фирмы Mahle (Штуттгарт). Мощность двигателя - 100 л.с./73.6 кВт при 2800 об/мин. Максимально допустимые обороты - 3000 об/мин. Удельная мощность двигателя 17.24 л.с./т (12.68 кВт/т) при массе бронетранспортера 5800 кг. Степень сжатия -1:6.7.

Единственный радиатор располагался в передней части силового отделения перед блоком цилиндров. Горловина радиатора выводилась на надмоторную плиту. В надмоторной плите находился двухстворчатый люк, обеспечивающий доступ к двигателю. По бокам силового отделения располагалось два контрольных люка. Топливо - этилированный бензин OZ 74 (октановое число 74). Емкость топливного бака, расположенного за двигателем перед противопожарной перегородкой, составляла 140 литров. Бензонасос марки Pallas. Расход топлива (на 100 км): по шоссе - 40 литров, по пересеченной местности - 80 литров. Глушитель был выведен на левую сторону, между передней осью и гусеницами. Симметрично глушителю на правом борту бронетранспортера находился ящик с запасными частями.

На бронетранспортеры Sd Kfz 250 устанавливали один карбюратор Solex 40 JFF II. Сцепление - сухое, двухдисковое Fichtel & Sachs Mechano

PF 220K с гидравлическим управлением. Коробка передач планетарного типа Maybach Variorex VG 102 128Н, семь передач вперед и три назад. Переключение передач осуществлялось при помощи рычага, расположенного справа от сидения механика-водителя. Рулевое колесо действовало на переднюю ось, при необходимости совершить резкий разворот можно было заблокировать одну из гусениц. Главные тормоза - пневматические, колодочные - действовали на ведущие колеса гусениц, а вспомогательные тормоза - пневматические, колодочные Cletrack - действовали на передние колеса. Тормозную систему выпускала фирма ATE/Perrot.

Электрооборудование

Электропроводка - одножильная, напряжение в сети - 12 В, источник тока - генератор Bosch RKCN 300/12-1300 мощностью 300 Вт. Вспомогательный источник тока - свинцовый аккумулятор

Bosch напряжением 12 В и емкостью 94 Ач. Аккумулятор располагался в контейнере под сиденьем командира бронетранспортера. Стартер EJD 1.8/12 мощностью 1.8 кВт. Зажигание электрическое, порядок воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах - 1-5-3-6-2-4. Свечи зажигания - Bosch W225T1. Также предусматривалась возможность запустить двигатель при помощи рукоятки. Рукоятка вставлялась в отверстие в передней части бронетранспортера и вращала непосредственно вал двигателя.

Потребителями электрического тока были контрольные приборы на приборном щитке, клаксон, фары, радиостанция, прожектор Notek, позиционные огни, а также спуск пушки и подсветка прицела (у бронетранспортеров, оснащенных пушкой).

Вооружение

Главное вооружение бронетранспортера Sd Kfz 250 составляли пулеметы Reinmetall-Borsig MG 34 (MG 42) калибра 7.92 мм. Один пулемет устанавливали в передней части боевого отделения, этот пулемет был защищен бронещитком толщиной 6 мм. В задней части боевого отделения предусматривалось место для установки второго пулемета MG 34 (MG 42), приспособленного для стрельбы по воздушным целям. Боезапас к пулеметам обычно равнялся 2010 выстрелам (обычно это были бронебойные патроны SmK). Специализированные варианты бронетранспортера имели меньший боезапас, обычно 1100 выстрелов.

На бронетранспортерах Sd Kfz 250/4 был установлен тяжелый миномет sGrWr 34 калибра 80 мм. Бронетранспортеры Sd Kfz 250/8 вооружались короткоствольной (длина ствола 24 калибра - 1765.3 мм) пушкой 7.5 cm KwK 37 L/24 калибра 75 мм, в дальнейшем на эти же бронетранспортеры устанавливали пушку 7.5 cm К51 калибра 75 мм. Пушка нарезная - в канале ствола было сделано 29 правых нарезок глубиной 0.85 мм. Замок клиновидный, спуск электрический. Для пушки использовали боеприпасы следующих типов: дымовые (масса снаряда 6.21 кг, начальная скорость 455 м/сек), фугасные Sprenggranate (5.73 кг, 450 м/сек) и бронебойные KGr rot PZ (6.80 кг, 380-415 м/сек). Бронебойный снаряд пробивал на дистанции 1000 метров броню толщиной 35 мм. Кроме того использовались кумулятивные боеприпасы Hohladungsgranate 38 HL1/A, HI1/B и HI1/C массой 4.40, 4.57 и 4.80 кг, соответственно, и начальной скоростью 450 м/сек. На дистанции 100 метров эти снаряды пробивали броню толщиной 70, 75 и 100 мм (обычный бронебойный снаряд KGr rot Pz на этой дистанции пробивал всего лишь 41 мм!). Стандартный боезапас состоял на 25% из бронебойных снарядов, на 10% из дымовых и на 65% - фугасных. В гренадерских частях состав боезапаса был иной: 20% бронебойных и 80% фугасных.

Бронетранспортеры Sd Kfz 250/10 были вооружены противотанковой пушкой 3.7 cm Pak 35/36 L/45 калибра 37 мм. Бронебойный снаряд этой пушки 3.7 cm PzGr весил 0.685 кг, имел начальную скорость 745 м/сек и на дистанции 1000 метров пробивал броню толщиной 22 мм.

На бронетранспортеры Sd Kfz 250/9 устанавливали обычную башню бронеавтомобиля Sd Kfz 222 с пушкой 2 cm KwK 38 L/55 калибра 20 мм и пулеметом MG 34 калибра 7.92 мм. Для пушки имелось несколько типов боеприпасов, в том числе бронебойный 2 cm PzGr массой 0.100 кг. В дальнейшем на бронетранспортеры этого типа устанавливали башню Haengelafette 38 с пушкой 2 cm Kwk 38 и пулеметом MG 42. Эта башня обеспечивала пушке наведение в вертикальной плоскости в диапазоне -5°...+80°.

Бронетранспортеры Sd Kfz 250/11 были вооружены противотанковым ружьем 2.8 cm schwere Panzerbuechse 41 L60/L85 калибра 20-28 мм (ствол нарезной конусообразный). Ружье изготавливала фирма Mauser. Угол склонения/возвышения составлял -15°...+25° (на колесном лафете -5°...+45°). Полная масса ружья - 147 кг, масса облегченной модификации - 118 кг (без колесного лафета) или 263 кг (на колесном лафете). Дальность выстрела - 1000 метров, эффективная дальность - 500 метров. Скорострельность - 10-30 выстрелов в минуту. Патрон массой 0.121 кг имел вольфрамовый сердечник и на дистанции 500 метров пробивал броню толщиной 66 мм. Начальная скорость пули - 1400 м/сек. Расчет противотанкового ружья состоял из трех номеров. Экипаж бронетранспортера Sd Kfz 250/11 - 4 человека - был вооружен пулеметом MG 34 (на сошнике), пистолетами-пулеметами MP 38 (MP 40), пистолетами Р-08 или Р-38, а также другими типами личного оружия (например, "панцерфаустами" или автоматическими карабинами MP 43/44).

Шасси

Бронетранспортер Sd Kfz 250 имел полугусеничную ходовую часть. Это означает, что бронетранспортер перемещался на колесах (передняя ось) и на гусеницах (задняя ведущая ось). При помощи передних колес осуществлялось управление бронетранспортером, а гусеницы обеспечивали движение и повышали проходимость машины. Полугусеничная схема ходовой части имела множество преимуществ, поскольку позволяла создать машину по проходимости сравнимую с танками, но имеющую более простое устройство (полугусеничным машинам не требуется бортовых передач и бортовых фрикционов).

Колеса управлялись при помощи ч!ервячного рулевого механизма.

Размеры колес (для пересеченной местности) 6.00-20. Рессоры - поперечные, перовидного типа. Шины - низкого давления типа Continental или Michelin. Колея передних колес - 2500 мм.

Гусеничный отдел ходовой части (применительно к одному борту) состоял из пяти опорных катков на торсионной подвеске, причем последний опорный каток был одновременно направляющим, и ведущего колеса, расположенного в передней части гусеничного отдела. Устройство натяжения гусеницы было винтового типа. Опорные катки изготавливались штамповкой из стального листа толщиной 8-12 мм и имели восемь облегчающих отверстий. На всех опорных катках был резиновый бандаж. У ведущего колеса вместо зубьев были цилиндрические ролики (12 штук), обеспечивающие сцепление колеса с гусеницей. Гусеницы Zpw 51/240/160 - раздельнозвенные, одногребневые, одношкворневые с амортизационными резиновыми прокладками (Gummipolster). Шаг гусеницы - 140 мм, каждая гусеница состояла из 38 траков. Опорная длина гусеницы - 1020 мм. Клиренс бронетранспортера - 285 мм.

Рама шасси изготавливалась из стальных профилей, усиленных поперечинами.

Радиооборудование

Бронетранспортеры Sd Kfz 250 обычно оснащались ультракоротковолновой приемо-передающей радиостанцией FuG SprGer a-f со штыревой антенной длиной 2000 мм. Данная радиостанция обеспечивала связь на расстояния до 3 км. Размещалась радиостанция справа от места командира бронетранспортера в передней части боевого отделения.

Кроме того все бронетранспортеры укомплектовывались набором цветных сигнальных флажков и ракетницей LP (Leichtpistole) или LP 42 (Walther) калибра 27 мм с комлектом сигнальных и осветительных ракет.

На штабные бронетранспортеры и на бронетранспортеры связи устанавливали другие типы радиостанций.

Оптическое оборудование (прицелы)

Для пулеметов MG 34 (MG 42) не было предусмотрено оптических прицелов. Прицеливание осуществляли при помощи обычного прицела или концентрического прицела, предназначенного для ведения огня по самолетам. Пушка 7.5 cm KwK 37 калибра 75 мм оснащалась прицелом SfIZF1b/Rbif 36. Прицел имел увеличение х5 и был откалиброван на дистанции 0-2000 метров. Поле зрения прицела - 8°. Противотанковая пушка Рак 35/36 иногда оснащалась прицелом 2ZFx16. В передней части бронетранспортера располагались смотровые щели закрытые бронестеклом. Подобные по устройству смотровые щели были в бортах машины. Кроме перечисленного выше, экипажи бронетранспортеров использовали бинокли и другие типы оптического оборудования.

Дополнительное оборудование

Дополнительное оборудование состояло из инструментов, прикрепленных к бортам бронетранспортера и размещенных в бортовых контейнерах (Kasten). Любопытной особенностью Sd Kfz 250 был контейнер, расположенный на правом борту машины между передней осью и гусеницей. У этого контейнера было три выдвижных ящика, в которых хранились запасные части. На бронетранспортерах Sd Kfz 250 neue Ausfuehrung бортовые контейнеры были устроены так, что составляли часть корпуса машины. К бортам бронетранспортера крепились саперные инструменты (ломы, топоры и лопата - на левом борту). На правом борту находилось два ящика. Внутри боевого отделения на двери висел тетрахлорметановый огнетушитель и аптечка первой помощи. В состав дополнительного оборудования входил маскировочный брезент (Zeltbahn), который также можно было растягивать над боевым отделением для защиты от дождя и снега.

Бронетранспортер укомплектовывался стандартным набором запасных частей, топливным насосом и домкратом.

Кроме того, в состав дополнительного оборудования входили канистры с бензином и питьевой водой (крепились на корме), ведро, чехлы и др.

Назад | Дальше

Категория: БТР | Добавил: Ariec (04.03.2010)
Просмотров: 1850 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Найти бронемашину
Реклама
Баннерная Сеть ARMY Best Sites
Copyright MyCorp © 2017Конструктор сайтов - uCoz