Бронетехника мира    

-->Вы вошли как Гость | Группа "Гости" .Приветствую Вас  Гость 

Главная | Бронетехника | Регистрация | Вход                                                                                         

Среда, 23.08.2017, 18:47

Меню
Категории раздела
БТР [26]
САУ(ЗСУ) [21]
БМП [26]
Наш опрос
Какой самый важный компонент соверменного танка по Вашему мнению?
Всего ответов: 308
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Популярные статьи
Бронетехника Румынии
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Легкие немецкие танки Первой мировой войны
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Крейсерский танк CROMWELL(Англия)
Миномет под именем «Тюльпан»
Свежие материалы
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
Краткая история СС
Предыстория и причины появления танков
Германские танки Первой мировой войны.Итоги и уроки
Немецкие проекты 1918 года
Главная » Статьи » БТР БМП САУ ЗСУ » БТР

БТР Sd Kfz 250(Германия)_3

Боевое применение

Первыми в части начали поступать не бронетранспортеры Sd Kfz 250, а машины наблюдения Sd Kfz 253 и бронированные транспортеры боеприпасов Sd Kfz 252.

Батарея штурмовых орудий по штатному расписанию KStN 445 от 1 ноября 1939 года состояла из трех взводов (Zug) штурмовых орудий. В каждом взводе было по два штурмовых орудия StuG III, один транспортер Sd Kfz 252 и одна машина наблюдения Sd Kfz 253. Один дополнительный Sd Kfz 253 находился в распоряжении командира батареи. Всего батарея штурмовых орудий должна была иметь четыре Sd Kfz 253 и три Sd Kfz 252. Из-за срыва производственных графиков первые батареи не успели получить все положенные им по штатному расписанию машины. Поэтому во время французской кампании вместо Sd Kfz 253 использовали обычные бронетранспортеры Sd Kfz 251, а вместо Sd Kfz 252 боеприпасы подвозили на машинах Sd Kfz 111, созданных на базе танка PzKpfw I Ausf.A.

Батареи, сформированные осенью-зимой 1940 года, уже были полностью укомплектованы бронетранспортерами. Новое штатное расписание (KStN 446 от 18 апреля 1941 года, оглашенное 1 ноября 1941 года) предусматривало комплектацию частей штурмовой артиллерии только машинами Sd Kfz 252. Все машины наблюдения Sd Kfz 253 были изъяты из частей. Вместо них командиры взводов получили стандартные штурмовые орудия StuG III. Части штурмовой артиллерии войск СС имели другую структуру. Там батарея (рота) состояла из двух взводов, в каждом взводе было по три StuG III и один Sd Kfz 253. Командир роты располагал штурмовым орудием StuG III.

Части штурмовой артиллерии, сформированные в последующие годы, уже не имели в своем составе ни Sd Kfz 252 ни Sd Kfz 253. Определенное количество Sd Kfz 250/5 поступило в штабные взводы и роты в батальонах (дивизионах) и бригадах штурмовых орудий. Боеприпасы подвозили на подвозчиках, построенных на базе серийных танков PzKpfw III или PzKpfw IV или штурмовых орудий StuG 111/40. При возросшей плотности огня и насыщенности войск противотанковым оружием слабо бронированные Sd Kfz 252 на поле боя имели не многим больше шансов уцелеть чем обычные грузовики.

Машины наблюдения Sd Kfz 253 использовались во время балканской кампании (в 184., 190. и 191. StuG Abt), а также во время нападения на СССР. В России Sd Kfz 253 стали широко использоваться в качестве санитарных машин для эвакуации раненых с поля боя. Имевшиеся Sd Kfz 252 и 253 оставались в строю до полного износа и постепенно заменялись новой бронетехникой.

Первые серийные Sd Kfz 250 начали поступать в части в июле-августе 1941 года. По штатному расписанию эти бронетранспортеры направлялись в подразделения связи, а также в части штурмовой артиллерии и части моторизованной пехоты (гренадерские части).

Батальон мотопехоты на бронетранспортерах по штату должен был иметь несколько десятков Sd Kfz 250 разных вариантов. Штатное расписание KStN 1108 (gp) от 1 февраля 1941 года предусматривало два бронетранспортера Sd Kfz 250/3, используемых в качестве передвижных радиостанций, при штабе батальона. Те же бронетранспортеры должны были быть во взводе связи: в штабной секции один Sd Kfz 250/2, в отделении телефонной связи еще один Sd Kfz 250/2 и два Sd Kfz 250/3 в отделении радиосвязи.

В каждой из трех рот мотопехоты при командире роты было два Sd Kfz 250/3. В пулеметной роте (роте поддержки) был один Sd Kfz 250/3 (при командире роты), а еще по одному Sd Kfz 250/2 было в двух отделениях телефонной связи. Рота моторизованной пехоты состояла из двух пулеметных взводов и одного минометного взвода. При командире пулеметного взвода было два Sd Kfz 250/1, а при командире минометного взвода - один Sd Kfz 250/1. Последним подразделением батальона была рота тяжелых вооружений. При командире роты был один Sd Kfz 250/2 и один Sd Kfz 250/3. По одному Sd Kfz 250/1 было во взводе противотанковой артиллерии и взводе артиллерии. В этом же взводе был один Sd Kfz 250/2.

Описанные выше штаты следует считать эталонными, поскольку ни в одной части до 1942 года полной насыщенности бронетранспортерами достичь не удалось.

После начала серийного выпуска других вариантов Sd Kfz 250, новые бронетранспортеры стали с успехом использоваться на фронте. Машины Sd Kfz 250/8 использовались в гренадерских частях для огневой поддержки. А бронетранспортеры Sd Kfz 250/10 и 250/11 наряду с бронетранспортерами Sd Kfz 251/10 использовали в качестве машин командиров взводов.

Бронетранспортеры Sd Kfz 250/3, как уже упоминалось, широко использовались в качестве передвижных радиостанций и командных пунктов. Одна из таких машин была любимым КП командира Deutsches Afrika Korps фельдмаршала Эрвина Роммеля.

Разведывательные подразделения танковых и мотопехотных дивизий кроме колесных бронеавтомобилей использовали полугусеничные разведывательные бронетранспортеры Sd Kfz 250/9. Sd Kfz 250/9 были особенно популярны на Восточном фронте, поскольку колесные машины явно не предназначались для российского бездорожья. Несколько десятков Sd Kfz 250, в боевое отделение которых удалось втиснуть пушку 5 cm Pak 38 L/60 калибра 50 мм, использовали в качестве самоходных противотанковых установок.

Машины Sd Kfz 250 применялись и в артиллерийских частях.

Первыми новенькие бронетранспортеры получил 78-й полк моторизованной артиллерии, приданный 7-й танковой дивизии.

Например, в 12-й танковой дивизии войск СС "Гитлерюгенд" на 1 июня 1944 года было 174 бронетранспортера Sd Kfz 250 (250/1, 250/2, 250/3, 250/6, 250/8 и 250/10).

Бронетранспортеры Sd Kfz 250 использовали до конца войны.

Некоторое количество трофейных бронетранспортеров этого типа использовали Красная Армия и союзники.

Окраска

Бронетранспортеры Sd Kfz 250, 252 и 253 окрашивали по общим правилам, принятым для бронетехники вермахта.

В период с 1939 по 1942 год все бронетранспортеры целиком покрывали краской Panzer Grau RAL 7027. Этот тип камуфляжа был подтвержден приказом от 30 июля 1940 года (Heeres Mitelungen No 864 от 30.07.1940). В по-

левых условиях броню часто обмазывали грязью, которая служила самым лучшим камуфляжем. Зимой бронетранспортеры красили белой смываемой краской (инструкция от 18 ноября 1941 года).

В начале 1943 года (Heeres Mitelungen No 181 от 18 февраля 1943 года) была введена новая схема окраски бронетехники. Теперь вместо RAL 7027 все поверхности бронетранспортера еще в сборочном цеху покрывали темно-желтой краской Wehrmacht Olive. В частях поверх заводской окраски наносили нерегулярные пятна оливково-зеленого Olive Gruen RAL 8002 и темно-коричневого Braun RAL 8017 цвета. Расположение пятен зависело от условий местности, на которой эксплуатировалась данная машина. Условно можно выделить "осенний" камуфляж с преобладанием коричневого цвета и "весенне-летний" с преобладанием зеленого. Очень часто использовался и двухцветный камуфляж Wehrmacht Olive - Olive Gruen.

В августе 1944 года ввели новые краски - Braun RAL 8012 и Olive Gruen RAL 6003. RAL 6003 был значительно темнее применявшегося ранее RAL 8002, a RAL 8012 был скорее не коричневым, а кирпично-красным. С ноября 1944 года краска RAL 6003 стала использоваться в качестве базовой вместо краски Wehrmacht Olive. Краски доставляли в части в виде десяти- или пятнадцатикилограммовых жестяных бочек с пигментом, который по мере необходимости разводили водой, бензином или керосином. Краски накладывали при помощи валика или пульверизатора.

Машины из Deutsches Afrika Korps первое время носили европейский камуфляж, который затем заменили на специальный камуфляж, приспособленный к условиям данного ТВД. В марте 1941 года вышла инструкция, предписывающая покрывать 2/3 поверхности желто-коричневой краской Gelb Braun, известной также под названием Afrika Korps Gelb RAL 8000, а 1/3 - серо-зеленой краской Grau RAL 7008. Иногда бронетранспортеры Sd Kfz 250 целиком выкрашивали краской RAL 8000. Даже после того, как эта инструкция вступила в силу часто можно было встретить бронетрнаспортеры покрашенные серой краской Panzer-Grau. В 1942 году вместо RAL 8000 стали использовать более темную Gelb Braun RAL 8020.

Расположение и форма камуфляжных пятен в инструкции не оговаривалась, поэтому камуфляж каждой машины был приспособлен к условиям той местности, где данный бронетранспортер эксплуатировался. Примеры камуфляжа приведены на цветной обложке.

Эмблемы частей

Бронетранспортеры Sd Kfz 250 часто носили эмблемы своих дивизий. Первоначально эмблемами были простые геометрические или рунические знаки. Некоторые дивизии использовали эмблемы основанные на геральдических или символических мотивах. Встречались эмблемы, представляющие собой герб города где проходило формирование дивизии или где был дивизионный гарнизон (например 3-я танковая дивизия в качестве герба использовала герб Берлина - города, где располагался гарнизон дивизии). Эмблемы рисовали на лобовой броне силового отделения и на корме (обычно на двери или в левом углу). Для эмблем чаще всего использовали белую, желтую или красную краску. Иногда собственные эмблемы были и у более мелких частей (например, полков или батальонов). Встречались и нестандартные эмблемы, которые были личным гербом экипажа данного бронетранспортера.

Тактические обозначения

На бронетранспортерах Sd Kfz 250 использовали стандартную систему тактических обозначений, принятую для танковых и гренадерских частей вермахта и войск СС, а также люфтваффе и даже кригсмарине. Тактический номер определял принадлежность данной машины в рамках части. Цифровой (обычно трехзначный) код наносили на борта и, иногда, на корму бронетранспортера.

Трехзначный номер позволял определить взвод, роту и возможно батальон, к которой принадлежал бронетранспортер. Например, "323" означало 3-й бронетранспортер, 2-го взвода, 3-й роты. Иногда технику передавали из одного подразделения части в другое, поэтому номера не всегда отвечали действительности. Бронетранспортеры при штабе батальона, полка, дивизии или корпуса обозначались при помощи буквенно-цифорового кода (например "103") или получали двузначный номер (например "17").

Номера были высотой 200-600 мм. Обычно их делали красной краской, реже для этой цели использовались черная или голубая краска. Обычно номера окантовывались тонкой белой каймой.

Бронетранспортеры SD Kfz 252 и 253 носили двухзначные тактические номера, которые использовались в батальонах штурмовой артиллерии.

Опознавательные знаки

Зимой 1939/40 годов в качестве опознавательного знака немецкая армия использовала равноплечий балочный крест (Balken Kreuz), подобный тому, что уже использовался в люфтваффе. Сначала крест изображали только в виде белой окантовки, а с середины 1940 года внутреннее пространство креста стали зачернять. В 1942 году пропорции креста были незначительно изменены.

Кресты наносили на борта и корму. Иногда кресты изображались и на лобовой броне. Довольно часто их рисовали и на надмоторной бронеплите. Кроме того, на надмоторной бронеплите обычно раскладывали государственный флаг III Рейха, который служил опознавательным знаком для люфтваффе.

Регистрационные номера

На бронетранспортерах немецкой армии обычно использовали регистрационные номера автомобильного типа. Номер был белого цвета с черными буквами и цифрами. Машины, принадлежащие вермахту носили номера с буквами "WH", люфтваффе - "WL", войскам СС - "SS", а кригсмарине - "WM". Номера были прямоугольной формы, передний размером 90x470 мм, а задний - 200x300 мм. Часто номера просто рисовали краской на броне.

По цифрам можно было определить принадлежность данной машины к военному округу - Wehrkreis, поскольку каждый округ имел закрепленную за ним серию.

Надписи и обозначения

Часто на бронетранспортерах изображали тактические символы части (как на картах). Символы наносили белой или черной краской. Особенно распространено использование знаков в саперных и гренадерских частях.

На бронетранспортерах также встречались памятные надписи и личные эмблемы экипажей. Например, на Sd Kfz 250/3, которым пользовался фельдмаршал Эрвин Роммель, большими красными буквами было написано "GREIF" ("гриф").

Внутри боевое отделение выкрашивали белой или кремовой краской. В военное время для окраски стен боевого отделения использовали базовый камуфляжный цвет, например Wehrmach Olive.

Бронетранспортеры, использовавшиеся в качестве штабных машин, несли на правом крыле флажок, определяющий уровень штаба. До 23 апреля 1941 года флажок был размером 200x300 мм, затем использовали флажки размера 300x300 мм. Обычно их изготавливали из жести. Также к крыльям крепили флажки дивизии, которые были цвета рода войск (Waffenfarbe).

Михаил Денисов

Назад

Категория: БТР | Добавил: Ariec (04.03.2010)
Просмотров: 2314 | Рейтинг: 5.0/1
Форма входа
Найти бронемашину
Реклама
Баннерная Сеть ARMY Best Sites
Copyright MyCorp © 2017Конструктор сайтов - uCoz