Бронетехника мира    

-->Вы вошли как Гость | Группа "Гости" .Приветствую Вас  Гость 

Главная | Бронетехника | Регистрация | Вход                                                                                         

Пятница, 24.11.2017, 08:41

Меню
Категории раздела
БТР [26]
САУ(ЗСУ) [21]
БМП [26]
Наш опрос
Лучший тяжёлый танк Второй Мировой Войны
Всего ответов: 876
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Популярные статьи
Бронетехника Румынии
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Легкие немецкие танки Первой мировой войны
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Крейсерский танк CROMWELL(Англия)
Миномет под именем «Тюльпан»
Свежие материалы
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
Краткая история СС
Предыстория и причины появления танков
Германские танки Первой мировой войны.Итоги и уроки
Немецкие проекты 1918 года
Главная » Статьи » БТР БМП САУ ЗСУ » БТР

Sd Kfz 251 "Ханомаг" (Германия)

Во время 2-й Мировой войны немецкая армия первой в мире приняла на вооружение бронетранспортеры и очень эффективно их использовала, заставив союзников разработать похожие машины, а затем и перенять тактику их применения. Основным бронетранспортером, применявшимся немцами, стал полугусеничный Sd Kfz 251, обычно называемый "Ханомаг". Его использовали для транспортировки мотопехоты и тяжелого вооружения (минометы, крупнокалиберные пулемёты, пушки, огнеметы и пусковые ракетные установки), на его базе создавались санитарные, штабные машин и машины связи. Бронетранспортеры состояли на вооружении немецкой армии в течение всей 2-й Мировой войны и применялись на всех фронтах. После войны модификация Sd Kfz 251 — ОТ 810 состояла на вооружении чехословацкой армии.

Дальним предком Sd Kfz 251 был полугусеничный грузовой автомобиль фирмы Даймлер. Этот грузовик, изготавливаемый немцами для Португалии, был оснащен резиновыми лентами, соединявшими ведущие колеса с дополнительной парой направляющих колес. Такая примитивная гусеница позволяла машине уверенно двигаться по мягкому грунту.

В 1915-1916 гг. появились очередные модели полугусеничных машин — "Бременваген" и "Мариневаген" I и II. Эти машины состояли на вооружении Sturm-Panzerkraftwagen-Abteilung (батальон штурмовых бронеавтомобилей). В 1917 году фирма Бенц представила полугусеничный артиллерийский тягач "Крафтпротце", которых впоследствии было выпущено 42 штуки. В 1919 году один такой автомобиль получил бронирование и был передан полиции. В период Веймарской республики работы над новыми конструкциями полугусеничных автомобилей были продолжены.

На базе шасси стандартного 3-тонного артиллерийского тягача фирма Рейнметалл-Борзиг АГ разработала полностью бронированный гусеничный автомобиль, вооруженный размещенной в бронебашне пушкой 3.7 cm KwK L/70 калибра 37 мм. Вспомогательное вооружение составлял спаренный с пушкой пулемет MG 34 калибра 7.92 мм, такой же пулемет мог быть установлен на зенитной турели на башне машины.

В июле 1934 года был завершен первый опытный образец полугусеничного артиллерийского тягача, получившего обозначение HK 600p. В движение тягач приводился двигателем Боргвард KJ54 мощностью 68 кВт/92 л.с. В 1934 году тягач был переименован в HL KI 2, а весной 1936 года началось его серийное производство. Первые машины были направлены в 23-й полк легкой артиллерии. Всего было выпущено 505 таких тягачей.

Во второй половине тридцатых годов появились первые полугусеничные бронетранспортеры. Самый известный из них — HI6 — был разработан гамбургской фирмой Ганза- Ллойд. В 1936 году лицензию на эту машину выкупила ганноверская фирма Ханомаг. Бронетранспортер был разработан на базе 3-х тонного полугусеничного артиллерийского тягача, о котором упоминалось выше. Шасси бронетранспортера изготавливали на фирме Ханомаг, бронекорпус — на фирме Бюссиг-НАГ в Берлине-Обершёневайде, а окончательную сборку производили на других предприятиях.

Первые машины, получившие обозначение HKL 6р, были выпущены в 1937 году, а бронетранспортеры нуль-серии — в 1938 году. Название бронетранспортера полностью звучало так — "mitteler gepanzert Mannschaftstransportwagen" (MTW) — то есть средний бронетранспортер. Первые серийные образцы Sd Kfz 251 поступили в части летом 1939 года.

Бронетранспортеры Sd Kfz 251 выпускались в четырех модификациях — Ausf. А, В, С и D, и в 23 специализированных вариантах, отличавшихся друг от друга вооружением и оборудованием. Варианты были обозначены цифрами, например Sd Kfz 251/3 или Sd Kfz 251/16. Следует особо отметить, что специализированный вариант бронетранспортера мог принадлежать любой из четырех модификаций, например Sd Kfz 251/3 выпускался на базе Ausf. А и Ausf. D. То, какая модификация была использована для постройки специализированного варианта, можно, в принципе, установить только по году выпуска конкретного экземпляра.

Sd Kfz 251 Ausf. А

Первую серийную модификацию бронетранспортера Sd Kfz 251 — Ausf. А — выпускали только до середины 1939 года. Масса машины составляла 7810 кг. В передней части бронетранспортера находилось силовое отделение, боевое отделение, совмещенное с постом управления, располагалось сзади.

Бронирование состояло из гетерогенных бронеплит толщиной 8-14.5 мм, соединенных клепкой. Доступ в силовое отделение открывал двухстворчатый люк, находившийся на верхней бронеплите. Основной воздухозаборник также находился на верхней бронеплите силового отделения, а по бокам располагались еще два дополнительных. Левый воздухозаборник имел подвижную крышку, которую механик-водитель мог открывать и закрывать при помощи рычага, расположенного слева от сиденья.

Боевое отделение сверху было открытым. Попасть внутрь можно было через двухстворчатую дверь, расположенную в кормовой части корпуса. Механик-водитель и командир машины, занимающие места соответственно слева и справа, имели в распоряжении две смотровые щели в лобовой броне и две щели по бокам. Смотровые щели защищались бронестеклом. Еще две пары смотровых щелей, предназначенных для солдат десанта, имелись в стенах боевого отделения. Скамьи десанта располагались вдоль стен боевого отделения, на которых были размещены крепления для пулеметов и личного оружия членов экипажа. Над боевым отделением можно было натягивать тент.

На бронетранспортеры устанавливали шестицилинровые карбюраторные двигатели Майбах РД 62Р жидкостного охлаждения мощностью 73.6 кВт (100 л.с.) при 2800 об/мин и рабочим объемом 4171 см3. Крутящий момент передавался от двигателя на ведущие колеса гусеничного механизма, передние колеса не имели привода, а у машин Ausf. A на них даже не было тормозов. Гусеничный отдел ходовой части состоял из 12 опорных катков большого диаметра, подвешенных на торсионах. Вооружены бронетранспортеры были двумя пулеметами Рейнметалл-Борзиг MG 34 калибра 7.92 мм, установленными спереди и сзади боевого отделения. Максимальная скорость Sd Kfz 251 Ausf. A составляла 50 км/час, а запас хода достигал 300 км.

На базе бронетранспортера Sd Kfz 251 Ausf. A чаще всего выпускали следующие варианты: Sd Kfz 251/1 (бронетранспортер пехоты), Sd Kfz 251/4 (артиллерийский тягач) и Sd Kfz 251/6 (штабная машина командования). В меньших количествах выпускали машины связи Sd Kfz 251/3 и машины поддержки, вооруженные пушкой калибра 37 мм — Sd Kfz 251/10.

Серийно бронетранспортеры Sd Kfz 251 Ausf. A выпускали фирмы Боргвард (Берлин- Борзигвальде) — заводские номера 320831-322039, Ханомаг (796001-796030) и Ганза-Ллойд-Голиаф (по 320285).

Sd Kfz 251 Ausf. B

Выпуск следующей модификации бронетранспортера Sd Kfz 251 — Ausf. B — начался во второй половине 1939 года. В конструкцию машины было внесено несколько изменений. Прежде всего были убраны смотровые щели для солдат десанта, перенесена радиоантенна с перереднего крыла на борт боевого отделения. Sd Kfz 251 Ausf. A поздних выпусков получили бронещиток переднего пулемета MG 34. В ходе серийного выпуска начали применять бронированные кожуха воздухозаборников. Выпуск бронетранспортеров Sd Kfz 251 Ausf. B продолжался до конца 1940 года.

Sd Kfz 251 Ausf. C

В конструкцию бронетранспортеров Ausf. C, по сравнению с машинами двух предыдущих модификаций, было внесено довольно много изменений. Большинство из них было вызвано желанием упростить технологию изготовления машины, другие изменения были сделаны на основании боевого опыта.

У Sd Kfz 251 Ausf. C была изменена передняя часть корпуса (силового отделения). Прямая монолитная лобовая бронеплита лучше защищала машину спереди. Воздухозаборники были перенесены на борта силового отделения и закрыты бронекожухами. Металлические ящики для запчастей, установленные на крыльях бронетранспортера, саперные инструменты и т.д., были перенесены дальше к корме. Пулемет MG 34, установленный в передней части боевого отделения, был защищен бронещитком.

Бронетранспортеры этой модификации выпускали с конца 1940 года.

Транспортеры выпуска 1941 года имели заводские номера 322040-322450, а машины, выпущенные в 1942 году — 322451-323081. Кроме уже перечисленных фирм, к выпуску бронетранспортеров и их комплектующих приступило еще около десяти предприятий. На одну машину шло 6076 кг стали. Стоимость одного бронетранспортера Sd Kfz 251 Ausf. C составляла 22560 рейхсмарок (для сравнения цена одного танка колебалась от 80000 до 300000 рейхсмарок).

Sd Kfz 251 Ausf. D

Последней модификацией бронетранспортера Sd Kfz 251 стала машина Sd Kfz 251 Ausf. D. Главными отличительными чертами, этой модификации стала измененная форма кормы и бортов десантного отделения. Теперь контейнеры, установленные вдоль бортов, составляли с ними единое целое. С каждой стороны было по три контейнера.

Следующими нововведениями стали замена визиров на смотровых щелях и модификация системы выхлопа. Корпус теперь стал сварной, а не клепанный, как раньше. Кроме того было использовано много технологических упрощений, ускоряющих серийный выпуск. С 1943 года было изготовлено 10602 бронетранспортера Sd Kfz 251 Ausf. D. На базе серийного бронетранспортера выпускали все варианты от Sd Kdz 251/1 до Sd Kfz 251/23.

HKp 602/603

В 1940 году фирма Демаг и Ханомаг — главные поставщики бронетранспортеров Sd Kfz 250 и 251 — начали работы над универсальным бронетранспортером, который в будущем должен был заменить имеющиеся машины. Планировали полностью переделать ходовую часть и оснастить транспортер НКр 602/603 карбюраторным двигателем Майбах HL 45Z мощностью 88 кВт (120 л.с.). Был построен только опытный образец.

HKp 605/606

В 1941 и 1942 гг. фирмы Демаг и Ханомаг разработали и построили два опытных образца бронетранспортеров, обозначенных НКр 605 (1941) и НКр 606 (1942). Во время их создания много сил было потрачено на унификацию частей и упрощение технологии изготовления бронетранспортеров.

Эти машины оснащались новым двигателем Майбах HL 50 мощностью 99 кВт (135 л.с.). Строились только опытные образцы. Большое количество технических решений выполненных для НКр 605/606 было использовано при выпуске упрощенной модификации Sd Kfz 251 — Ausf. D.

Sd Kfz 251/1

Sd Kfz 251/1 (Geraet 901) были базовым вариантом бронетранспортера. Его выпускали в трех видах: бронетранспортер пехоты (перевозил отделение стрелков), транспортер крупнокалиберного пулемета и передвижная пусковая установка неуправляемых реактивных снарядов. Базовый вариант Sd Kfz 251/1 перевозил пехотное отделение и был вооружен двумя пулеметами Рейнметалл-Борзиг MG 34 или (под конец войны) MG 42, боезапас — 2010 патронов. Бронетранспортер перевозил 10 солдат и двух членов экипажа — механика-водителя и командира. Масса машины — 9000 кг.

Некоторые бронетранспортеры оснаща¬лись станковым пулеметом MG 34 (MG 42), размещенным на треноге посреди боевого отделения, при этом передний пулемет снимался.

Третьей разновидностью Sd Kfz 251/1 была передвижная пусковая установка неуправляемых реактивных снарядов (Mittlerer Schutzenpanzerwagen mit Wuhrframen). Контейнеры с ракетами устанавливались по обоим бортам машины (по три с каждого борта). Угол возвышения (+5°...+40°) задавался при помощи специального механизма, а горизонтальная наводка осуществлялась путем разворота всего бронетранспортера. Для более точной горизонтальной наводки на броне силового отделения были установлены два штыря длиной 400 мм. Фугасные ракеты калибра 280 мм находились в металлических, а зажигающие ракеты калибра 320 мм в деревянных транспортных контейнерах, которые одновременно служили и направляющими. Залп установки длился в течение 10 секунд. Фугасный реактивный снаряд Wgr 42 калибра 280 мм имел боевой заряд массой около 40 кг, а зажигательный снаряд калибра 320 мм содержал около 50 литров горючей смеси по составу близкой к напалму. Дальность стрельбы фугасными снарядами (Sprenggranate) составляла 1900 метров, а зажигательными (Flammgranate) — 2200 метров. Чаще всего боезапас состоял из пяти фугасных ракет калибра 280 мм и одной зажигательной калибра 320 мм или по три снаряда каждого типа. Дополнительное вооружение — 1-2 пулемета MG 34 (MG 42) калибра 7.92 мм, боезапас 2010 патронов. Масса машины — 9140 кг. Экипаж — семь человек.

В конце войны немцы стали применять бронетранспортеры Sd Kfz 251/1 "Фальке", на которых устанавливался инфракрасный прожектор, служащий для "подсветки" целей танкам PzKpfw V "Пантера" Ausf. G, оборудованных пассивными приборами ночного видения. Экипаж машины 12 человек.

Sd Kfz 251/2

Следующая модель бронетранспортера — Mittlerer Schutzenpanzerwagen mit Granatenwefer (sGrWr) 34 (Geraet 892) была вооружена минометом 8 cm schwere Granatenwefer (sGrWr) 34 калибра 80 мм, боезапас — 66 мин. Миномет и боезапас размещались внутри боевого отделения. Дополнительное вооружение — пулемет MG 34 (MG 42) калибра 7.92 мм, боезапас — 2010 патронов. Масса машины — 8640 кг, экипаж — восемь человек. Бронетранспортеры Sd Kfz 251/2 состояли на вооружении взводов поддержки (тяжелого вооружения) в ротах моторизованной пехоты (гренадеров).

Дальше

Категория: БТР | Добавил: Ariec (05.03.2010)
Просмотров: 4504 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Найти бронемашину
Реклама
Баннерная Сеть ARMY Best Sites
Copyright MyCorp © 2017Конструктор сайтов - uCoz