Бронетехника мира    

-->Вы вошли как Гость | Группа "Гости" .Приветствую Вас  Гость 

Главная | Бронетехника | Регистрация | Вход                                                                                         

Среда, 24.05.2017, 09:11

Меню
Категории раздела
БТР [26]
САУ(ЗСУ) [21]
БМП [26]
Наш опрос
Какой самый важный компонент соверменного танка по Вашему мнению?
Всего ответов: 300
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Популярные статьи
Бронетехника Румынии
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Легкие немецкие танки Первой мировой войны
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Крейсерский танк CROMWELL(Англия)
Миномет под именем «Тюльпан»
Свежие материалы
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
Краткая история СС
Предыстория и причины появления танков
Германские танки Первой мировой войны.Итоги и уроки
Немецкие проекты 1918 года
Главная » Статьи » БТР БМП САУ ЗСУ » БТР

Sd Kfz 251 "Ханомаг" (Германия)_4

Окраска и опознавательные знаки

Бронетранспортеры Sd Kfz 251 были окрашены также, как и другая бронетехника Вермахта.

В период 1939-1943 гг. бронетранспортеры Sd Kfz 251 были выкрашены однотонно краской Panzer Grau RAL 7027 (FS 595B; 36118-36176). Этот камуфляж был введен инструкцией от 30 июля 1940 года (Heeres Mitelungen №864 от 30.07.1940). В полевых условиях корпус бронетранспортера часто обмазывали грязью, чтобы лучше закамуфлировать машину. Зимой бронетранспортеры были выкрашены белой смываемой краской (инструкция от 18 ноября 1941 года).

В некоторых частях применяли нестандартный двухцветный камуфляж (темно- серый и темно-зеленый).

В начале 1943 года (Heeres Mitelungen №181 от 18 февраля 1943 года) ввели новый тип камуфляжа, согласию которому весь Sd Kfz 251 еще на заводе выкрашивался в темно-желтый цвет Wehrmacht Olive (FS 595В;33275-33434), а в полевых условиях на него наносили нерегулярные пятна оливково-зеленого Olive Gruen RAL 8002 (FS 595B; 34510-34259) и темно-коричневого Brun RAL 8017 (FS 595B; 30117) цвета. Расположение пятен соответствовало погодным условиям и характеру местности. Можно говорить об "осеннем" камуфляже, в котором преобладали коричневые цвета, и "весенне-летнем" с преобладанием зелени. Однако, чаще всего использовали двухцветный камуфляж Wehrmacht Olive — Olive Gruen.

В августе 1944 года была введена новая схема камуфляжа, в которой использовали красители Brun RAL 8012 (FS 595b; 30109) и Olive Gruen RAL 6003. RAL 6003 был значительно темнее, чем применявшийся раньше RAL 8002, а RAL 8012 имел красно-кирпичный оттенок. С ноября 1944 года RAL 6003 стали использовать в качестве основного цвета вместо Wehrmacht Olive, а последний стал дополнительным цветом. Пигменты доставляли в части в десяти- или пятнадцатикилограммовых бочках и уже на месте растворяли водой, бензином или нефтью. Полученную краску наносили кистью или пульверизатором.

Машины Африканского экспеди¬ционного корпуса были выкрашены по инструкции, учитывающей особенности этого театра военных действий. В марте 1941 года был введен камуфляж, согласно которому 2/3 поверхности бронетранспортеров выкрашивали в желто-коричневого цвета Gelb Braun, который также называли Afrika Korps Gelb RAL 8000 (FS 595B; 33275?), а остальную поверхность — серо-зеленым Grau RAL 7008 (FS 595В; 34227?). Иногда бронетранспортеры целиком красили в RAL 8000. В Африке встречались бронетранспортеры Sd Kfz 251, окрашенные "по-европейски", то есть целиком краской Panzer Grau RAL 7027. В 1942 году начали применять более темную краску Gelb Brun RAL 8020 (FS 595В; 32169-30257).

Тактические обозначения

На бронетранспортерах Sd Kfz 251 использовали стандартную систему тактических обозначений, принятый в танковых и гренадерских дивизиях панцерваффе и СС, а также люфтваффе и... кригсмарине. Цифровой код наносили на бортах, а также иногда на корме. Тактический номер обозначал принадлежность бронетранспортера к определенной части (батальон, полк).

Трехцифровой код позволял точно определить к какой роте, взводу и возможно батальону принадлежит данный бронетранс¬портер. Например машина "323" — это третий бронетранспортер из 3-й роты, 2-го взвода. Иногда бронетранспортеры перемещали внутри части, поэтому номер не всегда соответствовал действительности. Бронетранспортеры, принадлежавшие штабу батальона, полка, дивизии или корпуса или дежурным офицерам были обозначены литерно-цифровым кодом, например "I03", применяли и двухцифровые обозначения ("17").

Цифры были высотой 200-600 мм. Чаще всего тактические номера наносили красной, реже черной или голубой краской. Цифры номера, как правило, были обведены тонкой белой каймой.

Регистрационные номера

Бронетранспортеры Sd Kfz 251, используемые в частях немецкой армии, часто несли "автомобильные" регистрационные номера. Бронетранспортеры, принадлежавшие вермахту имели номера серии "WH", СС — "SS", люфтваффе — "WL", а кригсмарине — "WM". Передний номер был размером 90x470 мм, а задний — 200x320 мм. Часто регистрационный номер просто рисовали краской на броне, а не изготавливали в виде таблички, По регистрационному номеру можно было определить военный округ, к которому принадлежала данная часть, так как каждый округ имел выделенный блок номеров.

Внутри бронетранспортер был выкрашен белой или кремовой краской. Во время войны вместо нее часто использовали основной цвет камуфляжа — Wehrmacht Olive.

Михаил Денисов

Назад

Категория: БТР | Добавил: Ariec (05.03.2010)
Просмотров: 2486 | Рейтинг: 3.0/1
Форма входа
Найти бронемашину
Реклама
Баннерная Сеть ARMY Best Sites
Copyright MyCorp © 2017Конструктор сайтов - uCoz