Бронетехника мира    

-->Вы вошли как Гость | Группа "Гости" .Приветствую Вас  Гость 

Главная | Бронетехника | Регистрация | Вход                                                                                         

Среда, 17.01.2018, 02:36

Меню
Категории раздела
Начало танкостроения [15]
Развитие танковых войск [8]
Вторая Мировая Война [8]
После Первой мировой войны [24]
Наш опрос
Лучший тяжёлый танк Второй Мировой Войны
Всего ответов: 880
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Популярные статьи
Бронетехника Румынии
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Легкие немецкие танки Первой мировой войны
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Крейсерский танк CROMWELL(Англия)
Миномет под именем «Тюльпан»
Свежие материалы
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
Краткая история СС
Предыстория и причины появления танков
Германские танки Первой мировой войны.Итоги и уроки
Немецкие проекты 1918 года
Главная » Статьи » История БТВТ » Начало танкостроения

Очевидные решения

Когда в декабре 1915 г. полковник Этьен обратился к Луи Рено с пред­ложением делать танки и получил от него отказ, никто из них и не подо­зревал, что в конце концов Луи Рено за это дело все же возьмется.
Однако вряд ли бы это произош­ло, если бы и сам Этьен не посчи­тал, что кроме тяжелых и средних танков союзникам потребуются легкие танки для непосредствен­ной поддержки пехоты. Уже 30 де­кабря 1916 г. фирма Луи Рено из­готовила опытный образец и пре­доставила его Консультативному комитету штурмовой артиллерии на всесторонние испытания.
Членам комитета новинка не по­нравилась. И молодые офицеры, и старые опытные генералы критико­вали машину упорно и долго. Было заявлено, что танк слишком мал и тесен, что центр тяжести смещен не туда, куда нужно, что из-за неболь­шого веса он будет не в состоянии разрывать проволочные загражде­ния, а всего один член экипажа в башне — обслуживать установлен­ный в ней пулемет. От фирмы тре­бовали посадить в башню минимум двух человек. Но на это нужно было время, а его не было, вот почему семью голосами против трех новый танк все-таки приняли на вооруже­ние. Для начала заказали 100 машин, причем на части из них Этьен пред­ложил заменить 8-мм пулемет Гочкиса на 37-мм пушку Пюто, а также сделать специальные средства связи между подразделениями и в качестве командирской машины. Количество заказанных танков продолжало расти, и справиться с их выпол­нением фирма «Рено» уже не мог­ла. Пришлось привлекать к произ­водству другие предприятия, так что первые «Рено» начали поступать во французскую армию уже в марте 1918 г., а всего до конца войны их было выпущено 3177 в нескольких вариантах FТ-17. Без преувеличения можно сказать, что это была дизайнерская разработ­ка мирового значения, хотя на пер­вый взгляд ничего особенного в тан­ке не было.

Французский танк "Рено" производства США

 

Корпус довольно простой фор­мы собирался на каркасе из уголков и фасонных деталей при помощи заклепок. Ходовая часть состояла из отдельных тележек с катками малого диаметра, сблокированных на листовых рессорах. Поддержи­вающие катки подрессоривались спиральной пружиной, что обеспе­чивало постоянное натяжение гусе­ницы. Ведущее колесо располага­лось сзади, а направляющее, сде­ланное из дерева с металлическим ободом (случай в мировом танко­строении поистине беспрецеден­тный!), спереди. Для повышения проходимости через рвы и окопы танк имел съемный хвост, крепив­шийся на оси в задней части корпу­са, что позволяло закидывать его на нишу моторного отделения. При этом он не мешал транспортиров­ке танка по железной дороге и в тоже время на марше, если хвост был откинут, на нем могли распола­гаться 2-3 пехотинца и какой-ни­будь нужный груз.

Карбюраторный двигатель танка заводился при помощи специальной рукоятки, как автомобиль, при­чем сделать это можно было и снару­жи, и изнутри. Управление осуществлялось отключением и торможением действующей гусеницы при по­мощи механической коробки пере­дач, имевшей четыре скорости вперед и одну назад.
Для входа в танк служил носовой трехстворчатый люк, а в зад­ней части башни был устроен ава­рийный люк, служивший также для загрузки боеприпасов. Водитель сидел спереди и мог вести наблю­дение через три смотровые щели,стрелок в башне мог стоять или сидеть в брезентовой петле, которую позже заменили на регулируемое по высоте сиденье, и имел для на­блюдений грибовидный откидыва­ющийся колпак для вентиляции, оборудованный пятью смотровы­ми щелями. Новаторство Рено про­явилось и в том, что он впервые поставил на свой танк цельнолитую башню с броней толщиной 22-мм, хотя параллельно выпускались и более привычные восьмигранные клепаные башни на каркасе из уголков. Правда, вскоре выясни­лось, что плоские листы брони на этих башнях толщиной 16-мм об­ладают даже лучшей пулестойкостью, нежеля броня на литых баш­нях, но так как литая башня была дешевле для массового производ­ства, то ее выпуск был продолжен, а уже в 30-е гг. французская про­мышленность начала выпуск тан­ков только лишь из одних литых деталей.

 Конечно, боевые качества тан­ка «Рено» могли быть и значи­тельно выше, если бы, например, лобовая плита на нем была сде­лана без излома, а вместо щелей для наблюдения водитель имел хотя бы простейший перископ. Траншейные перископы в то вре­мя уже широко применялись, но почему-то никто не додумался установить их на танке. Или лобо­вой лист сделать с большим на­клоном и, следовательно, более пулестойким. Точно так же мож­но было бы использовать для на­блюдения из башни стробоскоп - специальный прибор ввиде ку­пола со множеством вертикаль­ных узких щелей, которые при быстром вращении создают внут­ри панорамное изображение ок­ружающей местности.
  Здесь, видимо, сыграло свою роль то обстоятельство, что стро­боскоп - прибор довольно-таки дорогостоящий, к тому же он пло­хо показывает в темное время су­ток. Хотя на свои тяжелые танки СНАР 1А и 1В, строительство кото­рых в 1917 г. уже велось полным ходом, французы поставили стробоскопы сразу на обе имев­шиеся на них башни.
  Как бы там ни было, а даже в та­ком виде легкие танки «Рено» су­мели зарекомендовать себя с наилучшей стороны. Благодаря низкому удельному давлению на грунт, составлявшему всего 0,6 кг/см2, они обладали хорошей прохо­димостью и могли преодолевать 45-градусные подъемы и 1,8-мет­ровые рвы. Вот только из-за не­большого запаса горючего на пе­редовую эти танки приходилось перевозить на грузовых автомо­билях.
Именно эти танки и стали самы­ми массовыми танками Первой мировой войны и самыми повое­вавшими, поскольку с 31 мая и по 11 ноября 1918 г. они участвовали в 3292 боевых столкновениях, в ходе которых было потеряно 440 машин.
Среди иностранных армий боль­ше всего танков «Рено» получила армия США, где впоследствии та­кие машины под названием «6-тонных танков модели 1917 года» начали выпускать самостоятельно. Три танка в июне 1918 года полу­чила Италия, затем эти танки по­ставлялись в Финляндию, Эсто­нию, Литву, Югославию, Брази­лию, Польшу, а многие страны закупили их для проведения испы­таний.
В разное время «Рено» получи­ли воевавшие между собой Гре­ция и Турция, они применялись в Сирии и Марокко, воевали в соста­ве итальянской армии  в Африке, а также во время гражданской войны в Испании 1936-1939 гг.
Поставлялись они и нашим бе­логвардейцам, причем многие из этих машин в качестве трофеев по­пали потом в Красную Армию, так же как и польские танки, захвачен­ные во время советско-польской войны 1920 г. В самой Франции эти машины составляли основу танкового парка до середины 30-х гг., и даже приняли участие во Второй миро­вой войне!

К этому времени все пушечные танки были разоружены — их пуш­ки потребовались для оснащения новых легких танков, поэтому на «Рено» вместо пушек и старых пу­леметов «Гочкис» установили но­вые пулеметы образца 1931 г., из-за чего и марку танков тоже изме­нили на FТ-31.
После капитуляции Франции германские войска захватили 1704 танка «Рено», но применяли их  главным образом для охраны аэро­дромов и в качестве полицейских машин. Иногда их просто закапы­вали в землю в качестве брониро­ванных  огневых точек — хоть ка­кая-то боевая единица на пути на­ступавших англо-американских войск.
Последний раз танки «Рено» вступили в бой с японцами в 1945 г., штурмовавшими Ханойскую кре­пость. Так что творение Луи Рено побило своеобразный рекорд -27 лет на боевой службе, с 1918 по 1945 г. Пожалуй, это единственный на планете танк сразу двух миро­вых войн.


Источник: http://pro-tank.ru/

Категория: Начало танкостроения | Добавил: Ariec (24.10.2010)
Просмотров: 654 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Найти бронемашину
Реклама
Баннерная Сеть ARMY Best Sites
Copyright MyCorp © 2018Конструктор сайтов - uCoz