Бронетехника мира    

-->Вы вошли как Гость | Группа "Гости" .Приветствую Вас  Гость 

Главная | Бронетехника | Регистрация | Вход                                                                                         

Вторник, 19.09.2017, 21:55

Меню
Категории раздела
Начало танкостроения [15]
Развитие танковых войск [8]
Вторая Мировая Война [8]
После Первой мировой войны [24]
Наш опрос
Какой самый важный компонент соверменного танка по Вашему мнению?
Всего ответов: 308
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Популярные статьи
Бронетехника Румынии
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Легкие немецкие танки Первой мировой войны
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Крейсерский танк CROMWELL(Англия)
Миномет под именем «Тюльпан»
Свежие материалы
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
Краткая история СС
Предыстория и причины появления танков
Германские танки Первой мировой войны.Итоги и уроки
Немецкие проекты 1918 года
Главная » Статьи » История БТВТ » Начало танкостроения

Вездеходная боевая машина


Внешним фактором, который вызвал появление танков на поле боя, стала Первая мировая война. Как и предвидели военные специ­алисты, она началась и какое-то время шла как маневренная. Но затем фронт стабилизировался. Многомиллионные армии зары­лись в землю, опутали свои тран­шеи многими рядами колючей проволоки, а вражеские атаки от­ражали огнем многочисленных пулеметов и артиллерии. Прорвать такую оборону силами пехоты ока­залось невозможно. Чтобы побе­дить, требовалось нечто неорди­нарное.
Германские военные 22 апреля 1915 г. применили газ хлор, выпу­щенный по ветру на позиции анг­личан из баллонов. Из строя были выведены 15 тысяч человек, одна треть которых погибла, после чего химическое оружие начинают при­менять обе стороны.
В 1915 г. германские дирижаб­ли типа «Граф Цеппелин» бомбар­дируют Лондон и Париж. Наконец, в 1917 г. германский подводный флот начал неограниченную под­водную войну на морских комму­никациях и на какое-то время су­мел парализовать транспортные перевозки стран Антанты.
Не менее результативно с са­мых первых дней войны начал ис­пользоваться и автомобильный транспорт.

В переломные дни 1914 г., ког­да победа или поражение в битве при Марне могли решить исход войны и уж во всяком случае судь­бу Франции, французы для ликви­дации угрозы захвата Парижа (впервые в военной истории!) организовали массовую пере­броску войск на легковых автомо­билях, мобилизовав для этого 12 000 парижских такси! В 1916 г. во время «верденской мясорубки» машины, подвозившие резервы на линию фронта, проходили контрольные посты через каж­дые 14 секунд, а иногда и каждые 6 секунд.
Во время румынского похода осенью того же года двухсоттысяч­ная германская армия со всем сна­ряжением и материальной частью была переброшена к месту боев на 20 000 автомобилях и фактически разгромила Румынию.
В боях под Горицей итальянцы перебросили на автомобилях 500 000 человек и около 8500 ло­шадей.
Во время боев 1918г. на реке Эн железные дороги в течение семи дней перевезли девятнадцать ди­визий, а на автомобилях - 33 ди­визии и 46 отдельных артиллерий­ских частей.
Наконец, в сентябре 1918 г. 12 американских дивизий общей чис­ленностью около 500 000 человек были перебазированы из Сен-Ми­шеля в район Мааса и Арденн на расстояние 80 км всего за одну ночь. Такой размах автомобильных перевозок поставил автотранс­порт в один ряд с железными до­рогами и сделал его практически полным монополистом в ближай­шей армейской и войсковой зоне, практически вытеснив в Европе конную тягу. Проблема моториза­ции армий таким образом оказа­лась решенной!
К исходу войны воюющие ар­мии имели на фронтах значи­тельное количество автомашин транспортного назначения: США -107 000, Франция -88 000, Англия -87 000 и Германия -60 000. Помимо этого значительная часть гражданского автотранс­порта стран европейского конти­нента и Великобритании обслу­живала нужды вооруженных сил в глубоком тылу.

В боях они непосредственно не участвовали, но это была та база для промышленного производ­ства, на основе которой можно было делать не только бронеавто­мобили, но также и танки. Столь же быстро росло в армиях воюющих государств и количество броне­поездов. Только в Германии за первые месяцы войны их было изготовлено около 30. Постепен­но стандартизировались их типы и состав вооружения. Отдельные бронепоезда получили броню тол­щиной 185-мм, а кроме мощного вооружения - совершенные по тому времени средства связи, сиг­нализации и наблюдения. Одним словом, все, что требовалось для того, чтобы сделать танк, воюющие страны имели уже в конце 1914 г.!
И новые проекты боевых машин, отличные от тех, что предлагались изобретателями до вой­ны, буквально тут же начали появляться.

 


Первым проект гусе­ничной вездеходной бо­евой машины предложил мастер рижского машино­строительного завода А. Пороховщиков. Каким образом ему пришла в голову мысль создать свой «Вез­деход», изобретатель впослед­ствии описал так: «На поле шло учение новобранцев. Глядя на солдат, перебегавших цепью, я подумал: невеселая штука - бе­жать в атаку под пулеметами вра­га. А что, если послать на штурм окопов не людей, беззащитных против свинцового ливня, а маши­ну, одетую в броню, вооруженную пулеметами? Конструктивное решение я увидел в постановке бесконечных лент или гусенич­ных ходов тракторного типа...»
Первый российский танк пред­ставлял собой одноместную тан­кетку весом около 4 т. Внутри об­текаемого корпуса была рама, на трех барабанах которой перема­тывалась всего одна резиновая гусеница, напоминавшая гусени­цу на современных мотонартах. Поворот машины осуществлялся при помощи двух рулевых колес по бокам, соединявшихся со штурвалом. Вооружение «Вездехода» — один пулемет «максим» во враща­ющейся цилиндрической башне, - обслуживал командир машины, сидевший вместе с водителем плечом к плечу, что говорит о не­продуманности этого важного вопроса, так как при таком разме­щении экипажа управлять маши­ной и стрелять из нее в разные сто­роны было бы очень неудобно. Много беспокойства внушал и дви­житель, однако 15 мая 1915 г. постройка опытного образца была все-таки завершена.
На нем смонтировали дере­вянный макет корпуса, а для ком­пенсации веса брони уложили балласт из мешков с песком. Спу­стя три дня был проведен и проб­ный пробег, показавший, что гу­сеница при движении с бараба­нов соскальзывает. Целый месяц искали причину, после чего дога­дались на первоначально гладкой поверхности барабанов сделать по три кольцевые проточки, а на внутренней поверхности гусени­цы - соответственно три направ­ляющих выступа.

"Вездеход" А.А. Пороховщикова на испытаниях в 1915 г (башня не установлена)


Источник: http://pro-tank.ru/
Категория: Начало танкостроения | Добавил: Ariec (24.10.2010)
Просмотров: 715 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Найти бронемашину
Реклама
Баннерная Сеть ARMY Best Sites
Copyright MyCorp © 2017Конструктор сайтов - uCoz