Бронетехника мира    

-->Вы вошли как Гость | Группа "Гости" .Приветствую Вас  Гость 

Главная | Бронетехника | Регистрация | Вход                                                                                         

Пятница, 18.08.2017, 15:25

Меню
Категории раздела
Начало танкостроения [15]
Развитие танковых войск [8]
Вторая Мировая Война [8]
После Первой мировой войны [24]
Наш опрос
Лучший тяжёлый танк Второй Мировой Войны
Всего ответов: 866
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Популярные статьи
Бронетехника Румынии
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Легкие немецкие танки Первой мировой войны
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Крейсерский танк CROMWELL(Англия)
Миномет под именем «Тюльпан»
Свежие материалы
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
Краткая история СС
Предыстория и причины появления танков
Германские танки Первой мировой войны.Итоги и уроки
Немецкие проекты 1918 года
Главная » Статьи » История БТВТ » После Первой мировой войны

Японская танковая промышленность

В 1935 году Японию индустриальной державой всерьез никто не считал, а ее успехи в области кораблестроения объясняли ее островным положением и помощью такого развитого государства, как Великобритания. И надо заметить, что когда в Японии началось создание собственной танковой промышленности, она первым делом начала с изучения зарубежного опыта и закупок танков, применявшихся в годы Первой мировой войны.
В 1917-1923 гг. закупались и испытывались английские танки Mk.IV, Mk.А «Уиппет», французские «Рено» FT-18 и М21 «Шенильет». Первая танковая группа была сформирована в апреле 1925 года из танков «Уиппет» и «Рено». В 1927-1930 гг. испытывались английские танки «Виккерс» MkC, «Виккерс 6-тонный» и танкетка «Карден-Лойд» Mk.VI, французский легкий танк «Рено» NC-26. Закупленные во Франции «Рено» FT-18 («Ко-гата») и NC-27 («Оцу») оставались в строю вплоть до 1940 г. - часть «Оцу» японцы даже оснастили дизельным двигателем.

В 1927 г. арсенал в Осаке построил опытный двухбашенный танк весом 18т «Чи-и» -«средний первый», имевший 57-мм орудие и два пулемета. В 1931 г. тем же арсеналом был создан 18-тонный трехбашенный танк «91», имевший одну орудийную и две пулеметные башни, расположенные в продольной плоскости, причем задняя пулеметная башня располагалась на нем позади двигательного отсека. Танк имел 37-мм и 70-мм орудия, однако скорость снаряда последнего была невелика -около 300 м/с. За ним в 1934 г. последовал трехбашенный «95», но в целом многобашенные махины остались на уровне опытных образцов, и лишь несколько построенных танков «91» в конце 30-х гг. применялись в Китае.

Опытный японский тяжелый танк "2595", 1934 г.

 

Отдали дань японские конструкторы и созданию сверхмощных танков для прорыва укрепленных районов. Однако, поскольку приоритетным у японцев был флот, дальше макетов дело не продвинулось. Тем не менее проект 1939 г. предполагал трехбашенную машину весом 100 т с задним расположением двигателя и передним - трансмиссии. В главной башне предусматривались 105-мм пушка и 2 пулемета, а в каждой малой - по одной 37-мм. Высота танка должна была составить 4,2 м, длина -10 м, ширина - 4,2 м, толщина брони 35-75-мм, экипаж -11 человек. В другом варианте тан­ка «О-и» - «большой первый», или «Тип 100», обе малые башни должны были располагаться спереди.

Опытный японский сверхтяжелый танк прорыва, тип 100 "О-И", 1939 г.

 

Толщина брони предполагалась 200-мм, а вес - 200 т! Чтобы сдвинуть с места такую махину, планировалось оснастить ее сразу двумя моторами BMW мощностью 550 л.с. каждый, а также поставить ее на широкие гусеницы. Но если в Советской России танки СМК и Т-100 построить в это время при меньшем весе все-таки удалось, то оба японских проекта так и не были реализованы.
Несколько лучше обстояло дело со средними танками, которые в Японии в начале 30-х гг. разрабатывались на базе закупленных в Англии танков «Виккерс Мk.С». Танк «89 Ко», или «И-го» («первая модель»), стал первым танком японского производства и выпускался малой серией (всего изготовлено 230 танков этого типа) в 1931-1937 гг. С 1936 г. на него уже стали устанавливать специальный дизельный двигатель, созданный в 1932 г. Интересно, что для входа и выхода в танк помимо единственного башенного люка служила больтая входная дверь, располагавшаяся в переднем бронелисте корпуса под установкой лобового пулемета! Вооружение в башне — 57-мм короткоствольная пушка (начальная скорость снаряда 350 м/с) и 6,5-мм пулемет - располагалось очень неудачно: пушка спереди, а пулемет сзади. Японцы одними из первых начали установку на свои танки курсовых пулеметов, но вот для башни почему-то упорно предпочитали спаренной раздельную установку вооружения.
Переломным годом в японском танкостроении стал 1933 г., когда Верховное командование приняло решение по широкомасштабной механизации армии и выдало cоответствующие заказы промышленности. Закупив танкетку «Карден-Лойд», японцы сразу же отказались от ее безбашенного варианта и через два года создали так называемый малый танк образ­ца 2592 в летосчислении по японскому календарю.
Несмотря на слабость брони и вооружения, эта машина прослужила более 10 лет, что говорит о несомненной удаче японских проектировщиков. Именно на этих малых танках была отработана подвеска, предложенная в 1932 г. японским инженер-майором (впоследствии — генерал-майором) Томио Хара, ставшим одним из наиболее известных японских танкостроителей.
Одинарные обрезиненные опорные катки блокировались по два на качающихся балансирах. Упругими элементами служили горизонтальные спиральные пружины, заклю­ченные в трубы, приклепанные к бортам корпуса. Балансиры были связаны рычагами, оси которых также крепились к корпусу. Рычаги, в свою очередь, шарнирно соединялись с тягами, идущими к пружинам. Такая конструкция подвески типа «Хара», сочетавшая компактность с большим ходом балансиров, оказалась простой, грубоватой по устройству, но надежной и посло этого применялась на всех японских танках 30-40-х гг.
Достаточно было просто напросто увеличить количество труб с балансирами, чтобы получить целый ряд шасси для любых танков - как легких, так и тяжелых. Внутри корпуса элементы подвески отсутствовали, что позволяло увеличить его полезный объем. Для японских танков, которые были особенно тесными по сравнению с танками других стран, это имело большое значение.
До 1937 г. японцы выпустили более тысячи таких «малых танков», танкеток и, пожалуй, добились с ними наилучших результатов. Тем не менее было решено, что такие машины невыгодны, после чего конструкторы переключились на создание уже более тяжелых легких и средних машин.
В 1935 г. появились самые известные и массовые легкие танки «Ха-го» («третья модель»), а спустя два года -средние «Чи-ха», последние до конца Второй мировой войны были основными в японских вооруженных силах.

Японский средний танк, "Чи-ха", 1938 г.

 

После начала войны с Китаем в 1937 г. темпы строительства бронетанковой техники резко увеличились, одновременно приступили к модернизации «Ха-го» и «Чи-ха». В середине 30-х гг. командование флота (в Японии сухопутные войска и военно-морской флот не зависели друг от друга) проявило интерес к танкам-амфибиям, что объяснялось успешными опытами с подобной техникой в Англии и СССР. Японцам она понадобилась для планируемых морских десантов в будущей войне. Были созданы прототипы плавающих танков, причем один из них - «И-го» оборудовали даже водометным движи­телем, однако дальше экспериментов дело не пошло.

Японское танкостроение отличает тщательное изучение иностранного опыта, длительное увлечение танкетками, неудачи в работе над тяжелыми машинами и переход на легкие и средние. С 1933 г. японцы начали применять дизель-моторы с 6, 8 и 12 цилиндрами с общей размерностью цилиндров, далеко опередив в этом отношении другие страны. Столь же продуманной была и унифицированная подвеска, одинаковая для всех японских танков, чего больше не было ни в одной армии мира, однако самих танков японцы выпускали явно недостаточно. Так, с 1931 по 1939 гг. в Японии было произведено всего 2020 машин, спроектировано 16 образцов, из которых в производство было принято 7.

Танковые войска Японии имели достаточно обученный младший командный состав, механиков-водителей, артиллеристов, радистов, подготовка которых занимала 2 года. Но вот офицеров набирали из числа общевойсковых, после чего их готовили всего 3-6 месяцев, и они даже в танке не расставались со своим офицерским мечом.
Во многом связано это было с тем, что, несмотря на ряд очень важных технических решений, по которым японские конструкторы опередили Европу и США, танкостроение 30-40-х гг. так и не смогло выделиться в Японии в приоритетную отрасль военного производства, поскольку таковыми являлись судостроение и авиация. В боевых действиях против Китая в 1937 г. Япония в Маньчжурии использовала всего 400 боевых машины. К середине 1939 г. было изготовлено 2020 танков, в войсках же их имелось 720. Для сравнения: Германия в сентябре 1939 г располагала 3195 танками, а к июню 1941 г. - 5639, в СССР к июню 1941 г. - около 22 600. Развитие производства танков в Японии можно проследить по годам: 1939 г. — 462, 1940 г. - 1023, 1941 г. - 1024, тогда как самый высокий уровень годового производства танков был достигнут в 1942 г., когда японская промышленность сумела выпустить 1191 танк и потом уже только сокращала их производство.

Источник: http://pro-tank.ru/

Категория: После Первой мировой войны | Добавил: Ariec (31.10.2010)
Просмотров: 2227 | Рейтинг: 4.0/1
Форма входа
Найти бронемашину
Реклама
Баннерная Сеть ARMY Best Sites
Copyright MyCorp © 2017Конструктор сайтов - uCoz