Бронетехника мира    

-->Вы вошли как Гость | Группа "Гости" .Приветствую Вас  Гость 

Главная | Бронетехника | Регистрация | Вход                                                                                         

Среда, 17.01.2018, 02:36

Меню
Категории раздела
Начало танкостроения [15]
Развитие танковых войск [8]
Вторая Мировая Война [8]
После Первой мировой войны [24]
Наш опрос
Лучший тяжёлый танк Второй Мировой Войны
Всего ответов: 880
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Популярные статьи
Бронетехника Румынии
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Легкие немецкие танки Первой мировой войны
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Крейсерский танк CROMWELL(Англия)
Миномет под именем «Тюльпан»
Свежие материалы
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
Краткая история СС
Предыстория и причины появления танков
Германские танки Первой мировой войны.Итоги и уроки
Немецкие проекты 1918 года
Главная » Статьи » История БТВТ » Развитие танковых войск

Английские танки.Улучшение конструкции

Хотя появившиеся у англичан в начале 1917 г. танки Mk.II и Mk.III (по 50 шт. каждого типа) и были несколько лучше MK.I, особым совершенством они не отличались. Поэтому вслед за ними последовал заказ на танки МК.V, в конструкцию которых внесли изменения, продиктованные полученным боевым опытом. Толщину брони спереди и по бортам на них увеличили (с 12 до 16 и с 6 до 12-мм), а на крыше довели до 8-мм, что помогло защитить их от обстрела бронебойныйми пулями сверху. Спонсоны при транспортировке по железной дороге теперь можно было задвигать в корпус по специальным салазкам. Правда, случалось и так, что в бою при большом крене танка спонсоны срывали фиксаторы и внезапно заползали в танк, калеча экипаж. На «самках» спонсоны сильно уменьшили.
Топливные баки, находившиеся раньше в передней части корпуса под ногами у водителя, теперь разместили вне корпуса между задними ветвями гусениц с принудительной подачей топлива к двигателю. На выхлопную трубу был поставлен глушитель, так что теперь при сосредоточении танков перед атакой рев танковых двигателей можно было и не заглушать артиллерийской стрельбой. Улучшили смотровое устройство водителя. Теперь оно представляло собой перфорированную броневую плиту, защищавшую глаза от свинцовых брызг при пулевых попаданиях.
На первых танках были установлены ручные пулеметы «Льюис» с воздушным охлаждением, но из-за большого кожуха на стволе, закрывавшего радиатор охлаждения, для них пришлось делать большие амбразуры, что привело к увеличению ранений стрелков. Поэтому на машинах поздних выпусков поставили специальные танковые 8-мм пулеметы  «Гочкис». Стволы орудий было решено укоротить с 40 до 23 калибров, чтобы они не утыкались в землю при крене и не задевали о деревья и стены домов. МК.V выпускались в течение всего 1917 г., пока вместо них не начали производство еще более улучшенного танка МК.V. На нем был установлен специальный танковый двигатель «Рикардо» и четырехскоростная планетарная коробка передач конструкции Вильсона. Теперь им мог управлять всего один человек, а бывших механиков превратили в пулеметчиков. Улучшилась и система охлаждения двигателя, воздухозаборники которой расположили сзади по бортам. В корме разместили еще один пулемет, в результате чего «мертвых зон» вокруг танка теперь не осталось, и улучшили условия обитаемости.

Английский танк Мк. V, 1918 г.

 

Первые Мk.V стали поступать в армию в начале мая 1918 г., а всего до конца войны их было выпущено 400 шт. («самцов» и «самок» поровну).

Когда перед англичанами вста­ла задача по преодолению герман­ских широких траншей, было реше­но заваливать их фашинами — ог­ромными связками из хвороста, которые танки должны были пере­возить на себе на специальных рельсах наверху крыши. Одновре­менно на этих же рельсах перево­зили окованное металлом квадрат­ное бревно для самовытаскива­ния. Когда танк начинал буксовать, его опускали на гусеницы и закреп­ляли на траках, после чего танк на­чинал движение и затягивал брев­но под машину, что помогало само­вытаскиванию.
Специально для танков МК.V проект «тедпол тейл» — «хвост головастика», по которому хвосто­вая часть гусениц удлинялась за счет переноса ведущих колес. Длина танков при этом увеличива­лась до 11 метров и они могли прохо­дить над широкими вражескими окопами. Вдобавок между задни­ми гусеницами установили специальную площадку для 152-мм траншейного миномета, что резко повышало огневую мощь «танков-головастиков».
Впрочем, очень скоро оказа­лось, что разумнее будет удлинять танки МК.V (модель МК.V* - «со звездой»), врезая в их корпус двух­метровую секцию. Теперь в корпу­се танка могли помещаться 25 пе­хотинцев или же дополнительные запасы топлива и боеприпасов. Впрочем, попытка англичан выса­дить при помощи такого корпуса танковый десант под Амьеном 8 августа 1918 г. так и не удалась, потому что из-за плохой вентиля­ции солдаты в танках угорели. Тем не менее переделке подверглось 579 танков МК.V, а еще 25 машин изготовили специально, обозначив как МК.V** («с двумя звездами»).
До конца войны были выпуще­ны также машины МК.VII и МК.V///, а на многих пулеметных танках предыдущих серий один пулемет­ный спонсон решили заменить на пушечный, чтобы они могли бо­роться с появившимися танками противника.

 

Англо-американский танк Мk. VIII, 1918г.

 

М.k.VIII в 1919г. стал тяжелым танком у англо-американцев, причем плани­ровалось выпустить 1500 таких машин, рассматривавшихся как венец английского танкостроения. Заказ полностью не был выполнен из-за окончания войны, но 100 танков этого типа американцы все же построили и долгое время использовали их в качестве
учебных
МК.IХ создали в 1918 г. как пехотный транспортер. Другим его предназначением было сопровождение пехоты в бою в качестве машины сопровождения. Внешне он напоминал все прочие тяжелые танки англичан, и был вооружен только двумя пулеметами спереди и сзади, а по бокам имел большие овальные двери для десанта численностью 60 человек. МК./Х, прозванный «пиг» («свинья») мог перевозить 10 т груза, причем англичане попыта­лись превратить его в амфибию, установив понтоны по обеим сто­ронам корпуса. Всего было выпу­щено 35 таких транспортеров, ко­торые так и не успели показать себя в боевой обстановке.

Английский опытный плавающий танк МК. IX держался на воде при помощи металлических понтонов, крепившихся к корпусу

Источник: http://pro-tank.ru/

Категория: Развитие танковых войск | Добавил: Ariec (30.10.2010)
Просмотров: 1428 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Найти бронемашину
Реклама
Баннерная Сеть ARMY Best Sites
Copyright MyCorp © 2018Конструктор сайтов - uCoz