Бронетехника мира    

-->Вы вошли как Гость | Группа "Гости" .Приветствую Вас  Гость 

Главная | Бронетехника | Регистрация | Вход                                                                                         

Воскресенье, 17.12.2017, 12:59

Меню
Категории раздела
Первые танки [24]
Между войнами [33]
Вторая мировая война [63]
Послевоенное время и современность [61]
Наш опрос
Лучший тяжёлый танк Второй Мировой Войны
Всего ответов: 878
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Популярные статьи
Бронетехника Румынии
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Легкие немецкие танки Первой мировой войны
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Крейсерский танк CROMWELL(Англия)
Миномет под именем «Тюльпан»
Свежие материалы
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
Краткая история СС
Предыстория и причины появления танков
Германские танки Первой мировой войны.Итоги и уроки
Немецкие проекты 1918 года
Главная » Статьи » Танки » Между войнами

Т-28_2(СССР)

III. Специальные машины

Танк Т-28ПХ

Танк Т-28ПХ представлял собой серийную машину Т-28, оборудованную для преодоления водных преград глубиной до 4-4,5 м. Это достигалось путем герметизации корпуса танка и его вооружения, а также установкой приспособлений для питания двигателя воздухом и отвода выхлопных газов под водой.

Испытания танка с приспособлением подводного хода проводились в августе-декабре 1937 года в естественных водоемах. Экипаж работал в легких водолазных аппаратах ИПА-2 и ИПА-3. Всего было произведено 27 заездов на различную глубину общей продолжительностью 6 ч. 35 мин. Двигатель работал под водой 4 ч. 44 мин. При этом длительность одного погружения была доведена до 60 мин., а непрерывная работа двигателя под водой - до 27 мин. Не обошлось, к сожалению, и без ЧП.

4 сентября 1937 года на 18-й минуте четвертого заезда, на глубине 2780 мм, двигатель, работавший до этого нормально при 1000-1100 об/мин, стал давать перебои, меняя число оборотов. Через 40-50 секунд в танке произошел взрыв. Взрывом были вырваны крепления люков - водителя, правой малой башни, турельного главной башни и подмоторного, нарушена герметизация ряда уплотнений и жалюзи. Танк залило водой. К счастью, обошлось без жертв - экипаж сумел покинуть машину.

В результате испытаний было установлено, что оборудование подводного хода, изготовленное в мастерских НИ-БТ Полигона, по причине ряда конструктивных недостатков не вполне соответствует предъявленным тактико-техническим требованиям. В то же время, даже при самом поверхностном устранении выявленных дефектов подводное хождение Т-28 вполне возможно.

Было признано необходимым изготовить эталон Т-28ПХ в заводских условиях. При устранении всех отмеченных недостатков Т-28ПХ мог успешно использоваться при форсировании водных преград глубиной до 4 м и шириной до 1 км при максимальной скорости до 1 м/с.

К сожалению, никакой информации о последующей судьбе Т-28ПХ в архивах обнаружить пока не удалось.

Танк-тральщик

В мае-июле 1939 года проводились испытания серийного танка Т-28, оборудованного колейным Катковым минным тралом нажимного действия.

Ширина следа колес одной каретки катков составляла 600 мм. В ходе испытаний выяснилось, что каждая каретка катков в состоянии подорвать 2-3 противотанковые мины ТМ-35, снаряженных 2600-2800 г. тола, после чего она нуждается в восстановлении. Скорость траления достигала 10-12 км/ч. Для установки трала на танк требовалось 1 ч. 40 мин. времени. Габаритные размеры танка с тралом составили в длину 8160 мм, в ширину 3216 мм. Масса трала - 2110 кг.

В результате испытаний комиссия пришла к выводу, что, несмотря на ряд положительных качеств трала, его конструкцию необходимо улучшить, чтобы добиться большей живучести (10-15 взрывов под кареткой) и маневренности танка-тральщика. Было признано необходимым изготовить 2-3 образца для полигонных испытаний и провести их в 1 940 году в летних и зимних условиях.

Мостовой танк ИТ-28

Мостовой танк ИТ-28 был создан на Ленинградском Кировском заводе в 1940 году. В качестве базы послужил серийный танк Т-28Э.

Вместо башен и подбашенной коробки была установлена восьмигранная рубка с толщиной брони от 30 до 50 мм и наклоном листов от 8 до 25°. В лобовом листе рубки размещались два пулемета ДТ в шаровых установках с секторами обстрела: горизонтальным - 42° и вертикальным - 32°. Боекомплект пулеметов состоял из 4473 патронов.

Сверху на рубке монтировался двухколейный мост длиной 13,3 м, шириной 3,35 м. Для наводки моста танк был оборудован специальным мостовым приводом, включавшим в себя устройство отбора мощности от двигателя, муфту сцепления, коробку передач, гидравлический привод, промежуточную передачу, привод главных рычагов, главные рычаги и механизм управления. Конструкцию мостового оборудования разработали специалисты НАТИ.

Масса танка с мостом составила 29т, без моста - 25 т. Габариты с мостом: 13,3х3,5х3,7 м, без моста: 7,36х2,87х3,77 м (с рычагами, уложенными по-походному). Силовая установка осталась прежней. Скорость движения танка с мостом по проселочной дороге достигала 14 км/ч. Ширина перекрываемого мостом препятствия - до 12,5м.

Время наводки моста: по горизонтали - 1-3 мин., по вертикали - 2-3 мин. Время подъема моста с препятствия на танк - 3-5 мин.

Испытания ИТ-28 проводились в июне 1940 года. В результате их было выявлено, что прочность механизмов мостового привода и прочность металлоконструкции моста достаточны для пропуска танков массой до 50 т. Для получения более полных тактических и технических данных было признано необходимым провести испытания танка в войсковых условиях. Из этого можно сделать вывод о том, что к июню 1941 года ИТ-28 вряд ли производился серийно. Возможно, было построено 1-2 опытных образца.

IV. Опытные образцы и проекты

Еще до принятия на вооружение танка Т-28 началась разработка различных боевых машин на его базе.

Так в 1932 году конструкторское бюро Артиллерийской академии разработало под руководством профессора Ф.Л.Хлыстова проекты 152-мм самоходной мортиры и 76мм самоходной зенитной пушки.

Самоходная установка со 152-мм мортирой весила 17,6 т. Возимый боекомплект составлял 47 выстрелов, двигатель мощностью в 400 л.с., скорость движения по шоссе - до 37,5 км/ч. Главная и обе малые башни с танка были сняты, боковые стенки корпуса выровнены, установлен новый передний броневой лист с двумя пулеметами в шаровых установках, а также броневые листы, прикрывавшие с боков и сзади орудийный расчет. Экипаж состоял из шести человек: трое - орудийный расчет, один водитель и два пулеметчика.

76-мм зенитная самоходная пушка на базе Т-28 получила индекс СУ-8. Она представляла собой открытую установку массой 1 9 т. При стрельбе для увеличения площадки орудийному расчету борта установки откидывались, а для разгрузки рессор предусматривались упоры. Возимый боекомплект - 108 выстрелов. Экипаж - шесть человек.

В конце 1933 года по предложению инженера А.А.Толочкова был разработан проект 152-мм самоходной береговой установки на специальном гусеничном шасси, собираемом из стандартных агрегатов и деталей серийного танка Т-28. Установка предназначалась для береговой обороны. Наиболее существенная ее особенность - возможность кругового обстрела. Для этого корпус опускался на землю, а гусеницы поднимались так, что вся установка с орудием - 152-мм морской пушкой Б-10 - опиралась на специальный поддон с роликовым погоном, на котором она могла плавно и быстро (со скоростью до 10° в секуду) вращаться главным двигателем. Малая высота и броневая защита от 8 до 20 мм обеспечивали хорошую маскировку на местности и защиту экипажа от осколков. Масса установки - около 50 т., скорость движения по шоссе - до 20 км/ч, экипаж - 6 человек. Перевод установки в боевое положение должен был занимать 2 - 3 мин.

Агрегаты и узлы Т-28 использовались и при создании в 1 935 году самоходной установки СУ-14-1 с 203-мм гаубицей Б-4 в рамках так называемого "самоходного дуплекса".

Как уже упоминалось, слабым местом серийных Т-28 была их ходовая часть. В декабре 1937 года Ж.Я.Котин подписал чертежи измененной ходовой части танка, где существующие блоки-тележки с 12 катками заменялись четырьмя парами катков, сблокированных в тележки на спиральных пружинах по типу тех, что применялись на тяжелом танке Т-35. Однако, судя по всему, танк с этой подвеской так и не был построен.

В начале 1938 года, когда в СКБ-2 велись проектные работы по танку СМК, на одной из серийных машин Т-28 в экспериментальном порядке установили торсионную подвеску. Кронштейны и торсионы укрепили под днищем танка.

Послужил Т-28 в качестве опытного и известному артиллерийскому конструктору В.Г.Грабину. Именно в этой машине в 1940 году проходила испытания 85-мм танковая пушка Ф-39, разрабатываемая для тяжелого танка КВ.

В 1937-1938 годах был построен и проходил испытания танк Т-28 с гидромеханической трансмиссией.

В связи с высокими потерями танков на финских минных полях в период "зимней войны" начались опытные работы по созданию на базе Т-28 специального танка с установкой для подрыва мин и фугасов на расстоянии.

Принцип подрыва на расстоянии основывался на создании впереди танка электромагнитного поля ультравысокой частоты, при помощи которого и происходил подрыв мин и фугасов, имевших электродетонаторы и злектрозапалы.

На танке вместо главной башни был установлен ящик-рубка с генератором и прочим оборудованием. Испытания состоялись 14 апреля 1940 года и закончились вполне успешно. Впоследствии, аналогичная по назначению машина создавалась на базе танка KB (объект 218).

Силовая установка и трансмиссия, а также орудийные башни Т-28 были использованы при создании мотоброневагона "МБВ". В 1 936-37 годах на Кировском заводе были построены два таких мотоброневагона, немного отличавшиеся друг от друга. Они успешно прошли испытания и были приняты на вооружение.

Башни Т-28 с 76,2-мм пушкой использовались и для вооружения бронекатеров проекта 1124 и 1125 довоенной постройки. С начала войны на последние начали устанавливать уже башни от Т-34.

V. Колесно-гусеничный танк Т-29

В числе танков с колесно-гусеничным движителем, созданных в 30-е годы, был средний трехбашенный танк Т-29.

Сначала Автотанковым бюро техотдела ЭКУ ОГПУ был разработан эскизный проект танка, названного танком-истребителем ИТ-3. Его основные параметры: масса - 17,5т; экипаж - 4 чел; вооружение - 76,2-мм пушка, пулеметы калибров 12,7-мм и 7,62-мм; двигатель - М-17Б мощностью 500 л.с.; максимальная скорость на гусеничном ходу - 60 км/ч, на колесах - 80 км/ч. Башню и некоторые части корпуса предполагалось изготавливать штампованными.

В 1934 году на Заводе опытного машиностроения им. С.М.Кирова (завод № 185) в Ленинграде по проекту все того же техотдела ЭКУ ОГПУ - тюремного КБ, где работали арестованные конструктора - было осуществлено изготовление танков Т-29-4 и Т-29-5. Ведущим конструктором проекта был Н.В.Цейц. Непосредственное участие в разработке принимал Н.А.Астров.

Упомянутые танки имели соответственно следующие параметры: масса 16 и 23,5 т.; скорость на гусеничном ходу - 60 и 51 км/ч, на колесах - 72 км/ч; броня корпуса - 20 и 30 мм, башни - 1 5 и 20 мм. Экипажи обоих танков состояли из пяти человек. Вооружение также было одинаковым: 1 пушка и 4 пулемета. В ходовой части отсутствовали поддерживающие катки, а передняя и задняя пары опорных катков были управляемыми.

В конце 1934 года в конструкторском отделе Завода им. С.М.Кирова закончилась разработка проекта танка Т-29. Ведущим конструктором машины вновь был Н.В.Цейц.

Т-29 - трехбашенный танк, аналогичный по компоновке танку Т-28. Однако по ширине он был на 350 мм, а по высоте - на 200 мм больше последнего. Это произошло за счет размещения элементов подвески внутри броневого корпуса. Корпус сваривался из катаных броневых листов. Малые башни были идентичны малым башням танка Т-28, а главная аналогична по конструкции башне артиллерийского танка Т-26-4. В главной башне размещались 76,2-мм пушка и два пулемета в шаровых установках - спереди и сзади. На крыше предусматривалась турельная установка для зенитного пулемета.

Силовая установка Т-29 - двигатель М-17Ф. Механическая силовая передача состояла из дискового ГФ, пятискоростной КП, двух бортовых фрикционов и двух бортовых передач. Тормоза - ленточные.

При движении на колесном ходу три пары задних опорных катков были ведущими, передние катки - управляемыми. Подвеска - индивидуальная со спиральными пружинами. На танке Т-29 устанавливалась радиостанция 71-ТК-1 и внутреннее переговорное устройство СПУ-7-Р.

В 1936 году танк был принят на вооружение. Серийное производство предполагалось развернуть на Кировском заводе, который в 1937 году изготовил две машины этой марки. Дальнейший выпуск был прекращен, поскольку танк оказался весьма сложным и ненадежным.

Последние из известных конструктивных разработок среднего трехбашенного танка с колесно-гусеничным ходом относятся к периоду конца 19 3 7 - начала 1938 годов, когда были сделаны эскизы, а затем выполнен проект танка с противоснарядным бронированием - изделие "115". Основные проектные параметры этой машины были следующими: масса - 32-33 т, экипаж - 6 чел., бронирование - 50 и 40 мм, вооружение в трех башнях - 76,2-мм пушка Л-10 с углом возвышения 70 ° (боекомплект - 76 выстрелов), два крупнокалиберных и три обычных танковых пулемета. Максимальная скорость по шоссе - 50 км/ч. Ходовая часть - пятикатковая, с передними управляемыми и тремя задними ведущими опорными катками. В металле эта машина построена не была.

Назад|Дальше

Категория: Между войнами | Добавил: Ariec (26.06.2009)
Просмотров: 921 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Найти бронемашину
Реклама
Баннерная Сеть ARMY Best Sites
Copyright MyCorp © 2017Конструктор сайтов - uCoz