Бронетехника мира    

-->Вы вошли как Гость | Группа "Гости" .Приветствую Вас  Гость 

Главная | Бронетехника | Регистрация | Вход                                                                                         

Пятница, 23.06.2017, 01:07

Меню
Категории раздела
Первые танки [24]
Между войнами [33]
Вторая мировая война [63]
Послевоенное время и современность [61]
Наш опрос
Какой самый важный компонент соверменного танка по Вашему мнению?
Всего ответов: 301
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Популярные статьи
Бронетехника Румынии
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Легкие немецкие танки Первой мировой войны
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Крейсерский танк CROMWELL(Англия)
Миномет под именем «Тюльпан»
Свежие материалы
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
Краткая история СС
Предыстория и причины появления танков
Германские танки Первой мировой войны.Итоги и уроки
Немецкие проекты 1918 года
Главная » Статьи » Танки » Первые танки

Морозов Ю.Французские средние танки первой мировой войны_5

ОКРАСКА И ОБОЗНАЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКИХ ТАНКОВ

Базовым цветом французских танков был темный сине-зеленый колер. Во французскую камуфляжную схему входили: темный красно-коричневый, песочный и светло-лимонный цвета. Судя по всему, первые машины имели четырехцветный камуфляж с окантовкой черной краской. Камуфляжные цвета наносились на машину вручную в вышеперечисленном очередном порядке. Машины окрашивались на заводе, но нередко, из-за их острой нужды на фронте, поступали в войска в базовом темно-зеленом. Такие машины впоследствии окрашивались силами экипажей в полевых условиях.

Границы предполагаемого колера отмечались графитовым карандашом и закрашивались подручными средствами. Встречается и трехцветное нанесение камуфляжа с отсутствием светло-лимонного цвета. Зачастую при покраске в полевых условиях обводка черной краской наносилась частично, или вообще отсутствовала, а плотность перекрытия краской базового цвета оставляла желать лучшего. Ближе к концу войны встречаются танки с упрощенным вариантом окраски и применением только песочного колера по базовому темно-зеленому.

Интересной вариацией камуфляжа было нанесение колеров с «рваными» краями, по форме напоминавшими языки пламени. Очень оригинальным являлся вариант раскраски машины в «клеточку». К концу войны часто встречаются машины со сложным комбинированным камуфляжем, где стандартная схема триколора сочеталась с «клеточкой», нанесенной на светлые тона.

В сражении у Мальмезона в октябре 1917 года на некоторых «Сен-Шамонах» рисовались псевдопулеметные установки для отвлечения огня вражеских стрелков от действительных уязвимых элементов. Не следует также забывать о применении серо-голубого цвета, принятого за основной колер для всей техники французской армии.

Французы довольно серьезно отнеслись к проблемам камуфлирования, и разработали разветвленную систему окраски применительно к местности и времени года. Эксперименты в выработке системы деформирующего камуфляжа французской армии оказали большое влияние, и впоследствии легли в основу подхода покраски танков во многих странах.

Первые «Шнейдеры», поступавшие в Шамплие, обозначались однозначными цифрами. По мере поступления танков начали формирование дивизионов (AS), состоящих из четырех батарей обозначаемых карточными мастями: первая батарея - пики; вторая - черви; третья - бубны, четвертая - трефы. Символ батареи наносился белой краской, в центре масти рисовался круг предположительно синего или красного цвета. Обычно под знаком батареи писалось сокращение AS и его номер.

В 1918 году принимается новая система обозначений танковых полков (сформированных из «Рено»). Батальоны, входящие в состав танкового полка, обозначались: первый - голубым, второй - красным и третий - желтым цветами.

Роты различались геометрическими фигурами: первая рота - круг, вторая - квадрат, третья - равнобедренный треугольник. Взводы обозначались карточными мастями. Это система, видимо, применялась и на средних танках, включенных в состав смешанных полков. Все обозначения наносились через трафарет.

На «Шнейдерах» и «Сен-Шамонах» серийные номера машин наносились белой краской, но в войсках их, как правило, закрашивали. Часто встречаются пятизначные номера, видимо обозначающие учетный армейский номер.

Во французских танковых частях большое распространение получило присвоение машинам собственных имен. Если в британской армии имена собственные имели систематизацию, то во французской армии времен Великой войны, экипажи могли их давать по собственному усмотрению. Ниже перечислены известные надписи.

«Сен-Шамон»: «Veni, Vidi, Vici», «Risque-test», «Teddy», «Chanteco 9», «Fantomas», «Reve de Valse», «Yette», «Mibella»;

«Шнейдер»: «Maleche», «Fleur d Ajonc», «Jen Ecrase», «Fee Kapeu». Помимо названий были распространены различные изображения, такие как: Жанна д Арк, череп со скрещенными костями, а также некоторых животных - крокодила, тигра, петуха. В основном все надписи и изображения наносились кистью.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не смотря на то, что первые французские средние танки оказались не очень удачными они, несомненно, внесли большой вклад в победу в Великой войне, и спасли десятки тысяч жизней солдат. По статистике «Шнейдеры» участвовали в боях 473 раза, а «Сен-Шамоны» - 375 раз. «Штурмовая артиллерия» уступила место более надежным и простым в производстве и эксплуатации легким танкам «Рено» FT-17.

Тактико-технические характеристики

ТТХ французских средних танков «Шнейдер» CA.1 «Сен-Шамон» H.16
Боевая масса, т 14,6 22
Общая длина, м 6,32 8,83 (с пушкой T.R.) 9,24 (с пушкой обр. 1897 года)
Длина по корпусу, м 6,32 7,91
Ширина, м 2,05 2,67
Высота, м 2,3 2,36
Клиренс, м 0,4 0,41
Толщина брони, мм Лоб 11,4 17
Борт 11,4 8,5 + 8,5
Корма 11,4 8
Крыша 5,4 5
Днище 5,4 5
Экипаж, чел. 6 8
Вооружение: Тип орудия «Шнейдер», специальной постройки T.R. специальной постройки или полевое обр. 1897 года
Калибр, мм 75 75
Пулеметы, количество х калибр, мм 2x8 мм Гочкис модели 1914 года 4x8 мм Гочкис модели 1914 года
Боекомплект, шт.: Снарядов 90 106
Патронов 4032 7488
Двигатель: Марка «Шнейдер» или «Пежо» «Панар»
Тип карбюраторный карбюраторный
Цилиндры, шт 4 4
Мощность, л.с. 65 90
Запас топлива, л 160 250
Трансмиссия механическая электрическая
Коробка передач 3-скоростная с реверсом
Механизм поворота дифференциал изменением оборотов ходовых электромоторов
Подвеска блокированная, с винтовыми пружина ми блокированная, с винтовыми пружинами
Ходовая часть (на один борт) 7 сдвоенных опорных катков, 5 поддерживающих роликов 8 сдвоенных опорных катков, 5 поддерживающих роликов
Тип гусеницы металлическая, крупнозвенчатая, с открытым шарниром металлическая, крупнозвенчатая, с открытым шарниром
Траков в цепи, шт 34 36
Ширина трака, мм 360 324,412 и 500 (на машинах разных серий)
Максимальная скорость, км/ч 8 8
Запас хода, км 48 60
Удельное давление, кг/см2 0,72 0,79 (с траками 500 мм)
Преодолеваемый подъем, град. 30-35 32
Ширина преодолеваемого рва, м 1,7-1,8 1,8-2,4
Высота стенки, м 0,3-0,4 0,3-0,4
Глубина брода, м 0,8 0,8
Толщина сваливаемого дерева, м 0,4 0,4
Категория: Первые танки | Добавил: Ariec (13.03.2010)
Просмотров: 1408 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Найти бронемашину
Реклама
Баннерная Сеть ARMY Best Sites
Copyright MyCorp © 2017Конструктор сайтов - uCoz