Бронетехника мира    

-->Вы вошли как Гость | Группа "Гости" .Приветствую Вас  Гость 

Главная | Бронетехника | Регистрация | Вход                                                                                         

Пятница, 29.03.2024, 15:08

Меню
Категории раздела
БТР [26]
САУ(ЗСУ) [21]
БМП [26]
Наш опрос
Лучший тяжёлый танк Второй Мировой Войны
Всего ответов: 914
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Популярные статьи
Бронетехника Румынии
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Легкие немецкие танки Первой мировой войны
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Миномет под именем «Тюльпан»
Крейсерский танк CROMWELL(Англия)
Свежие материалы
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
Краткая история СС
Предыстория и причины появления танков
Германские танки Первой мировой войны.Итоги и уроки
Немецкие проекты 1918 года
Главная » Статьи » БТР БМП САУ ЗСУ » БТР

ИРМ - 1 (СССР)


Успешное выполнение задач инженерного обеспечения как в обороне, так и в наступлении невозможно без проведения тщательной инженерной разведки противника, местности и объектов. Если в годы Великой Отечественной войны она проводилась вручную, то в настоящее время на вооружении саперов находятся инженерные разведывательные машины ИРМ.

Эта машина предназначена для разведки местности, путей движения войск и водных преград. Установленные на ней стационарные и переносные приборы и средства инженерной разведки позволяют получать данные о проходимости, уклонах, наличии минно-взрывных заграждений, зараженности местности и путей движения войск, ширине, глубине, скорости течения водных преград, относительной плотности дна, наличии навигационных препятствий, толщине льда и т. п.

ИРМ может двигаться по шоссе с максимальной скоростью 53 км/ч, на плаву —12 км/ч; масса машины составляет 17т, состав экипажа — 6 чел.

Как же устроена ИРМ? Основными частями машины являются: корпус, вооружение, силовая установка, трансмиссия, ходовая часть и водоходный движитель, гидравлическая система, пневматическая система, электрооборудование, системы защиты и маскировки, приборы наблюдения и ориентирования, приборы разведки и средства связи.

Корпус машины обеспечивает размещение агрегатов, механизмов и защиту экипажа от средств поражения. Он сварен из броневых листов и разделен на семь отсеков. Водоизмещение корпуса и его герметичность обеспечивают плавучесть машины. В носовом отсеке смонтированы элементы гидравлической системы, редукторы выносных устройств речного широкозахватного миноискателя (РШМ), фильтро-вентиляционная установка.

В отсеках управления и экипажном размещаются экипаж, вооружение, приборы разведки и механизмы управления системами машины. В моторном отсеке размещены двигатель и его системы, агрегаты трансмиссии. В кормовом отсеке имеется люк для размещения аккумуляторов. В боковых (левом и правом) отсеках корпуса размещены баки топливной системы машины. В крыше корпуса прорезаны люки командира, механика-водителя и разведчиков. Между люками командира и механика-водителя установлена поворотная башня с пулеметом и смотровым прибором-прицелом.

Разведывательная машина вооружена 7,62-мм пулеметом ПКТ, установленным в башне и предназначенным для стрельбы по наземным целям на дальностях до 1000 м. Внутри отсеков управления и экипажного, кроме того, предусмотрена укладка трех автоматов и по 150 патронов к ним, сигнального пистолета, 1000 патронов к пулемету, 10 ручных гранат Ф-1, 15 кг ВВ с комплектом средств взрывания.

Как же применяется эта интересная машина, имеющая целый комплекс сложной аппаратуры? ИРМ при ведении разведки, как правило, входит в состав инженерного разведывательного дозора (ИРД). усиленного саперным отделением со средствами разведки и преодоления минно-взрывных заграждений. ИРД, в свою очередь, действует самостоятельно или в составе общевойсковой разведки.

Разведка водной преграды начинается с выходом общевойсковой разведки или передовых подразделений войск на исходный берег, в первую очередь на участках переправы этих подразделений. Командир ИРМ в соответствии с поставленной задачей уточняет границы переправы, исходя из наименьшей затраты сил и средств на ее оборудование. Одновременно саперы-разведчики проводят разведку прибрежной полосы на наличие минно-взрывных заграждений. При использовании речного широкозахватного миноискателя РШМ-2 учитывается, что ширина его поиска обеспечивает безопасность машины от мин противника только при прямолинейном движении. С выходом машины к воде миноискатель переводится в походное положение. Створные знаки, указывающие ось переправы, устанавливают вначале на исходном, а при необходимости и на противоположном берегу. Определяют проходимость дна у уреза воды, уточняют направление створа движения машины на плаву. Запись профиля дна производят эхолотом, машина должна двигаться при этом равномерно. Количество заездов определяется размерами участков переправ и может составлять два-три и более на участке. В одном из заездов определяется скорость течения. Машина останавливается, и механик-водитель, увеличивая (уменьшая) обороты, удерживает машину неподвижно относительно створных знаков на берегу. По количеству оборотов тахометра определяется скорость течения реки. Результаты разведки водной преграды оформляются в виде карточки инженерной разведки, основу которой составляет профиль основного створа переправы, записанного на ленту эхолота.

Применение ИРМ позволяет сократить время на разведку водной преграды в 1,5—2 раза.


А. Соколов


Категория: БТР | Добавил: Ariec (03.03.2010)
Просмотров: 2151 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Найти бронемашину
Реклама
Баннерная Сеть ARMY Best Sites
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz