Бронетехника мира    

-->Вы вошли как Гость | Группа "Гости" .Приветствую Вас  Гость 

Главная | Бронетехника | Регистрация | Вход                                                                                         

Пятница, 22.11.2024, 09:16

Меню
Категории раздела
БТР [26]
САУ(ЗСУ) [21]
БМП [26]
Наш опрос
Лучший тяжёлый танк Второй Мировой Войны
Всего ответов: 916
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Популярные статьи
Бронетехника Румынии
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Легкие немецкие танки Первой мировой войны
Миномет под именем «Тюльпан»
Крейсерский танк CROMWELL(Англия)
Свежие материалы
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
Краткая история СС
Предыстория и причины появления танков
Германские танки Первой мировой войны.Итоги и уроки
Немецкие проекты 1918 года
Главная » Статьи » БТР БМП САУ ЗСУ » БТР

БТР Sd Kfz 250(Германия)

В годы 2-й Мировой войны немецкая армия использовала большое количество типов гусеничной и полугусеничной бронетехники. Среди полугусеничных машин особое место занимали бронетранспортеры (Schuetzenpanzerwagen) Sd Kfz 250 и Sd Kfz 251.

Бронетранспортеры Sd Kfz 250 были легкими машинами, имевшими меньшую массу и грузоподъемность, чем более тяжелые Sd Kfz 251. Выпускали Sd Kfz 250 в двух модификациях - старой (alt) и новой (neue). Кроме того, на базе этих двух модификаций было создано несколько специализированных типов. Sd Kfz 250 применяли гренадеры, саперы, артиллеристы и разведчики.

Развитие конструкции

Во второй половине 30-х годов Департамент бронетехники Управления вооружениями (WaPruef 6 Waffenamt) выдал техническое задание на легкий полугусеничный бронетранспортер, который должен был стать дополнением к уже выпускаемому серийно бронетранспортеру Sd Kfz 251.

Как и в случае Sd Kfz 251 для легкого бронетранспортера предполагали широко использовать узлы от полугусеничного тягача D7p-Zgkw 1 ton (Sd Kfz 10), выпускаемого фирмой DEMAG в Веттере (Рурский бассейн). Бронекузов новой машины разработали на фирме Buessing-NAG в Берлин-Обершеневельде.

Первый прототип получил обозначение DII3. Этот прототип построили в качестве эталона для бронированного транспортера боеприпасов, в дальнейшем принятого на вооружение как Sd Kfz 252. На базе Sd Kfz 252 также был создан бронеавтомобиль-корректировщик. Оба типа бронемашин (Sd Kfz 252 и 253) стали поступать в формирующиеся части штурмовой артиллерии.

Тем не менее проектные работы над легким бронетранспортером продвигались намного медлен-

нее, чем над его "старшим братом" Sd Kfz 251, и первый прототип собственно Sd Kfz 250 был готов лишь в самом конце 1939 года. На прототипе стоял карбюраторный шестицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Maybach HL38 мощностью 100 л.с./73.6 кВт. Однако выяснилось, что этот двигатель имеет множество недостатков, поэтому серийные бронетранспортеры оснащались двигателем Maybach HL42 TRKM той же мощности.

Серийный выпуск нового бронетранспортера (leichte gepanzerter Kraftwagen), обозначенного как Sd Kfz 250 (Geraet 89), начался в июне 1941 года. За первый месяц построили 39 таких машин. Цена одного легкого бронетранспортера составляла 20240 рейхсмарок. Шасси Sd Kfz 251 носили серийные номера в трех группах: 95001-, 201001- и 310001-. Поскольку в 1940-1941 годах шел выпуск бронеавтомобилей Sd Kfz 252 и 253 можно сказать, что Sd Kfz 250 представлял собой продолжение этой серии.

В октябре 1943 года начался выпуск новой модификации этого бронетранспортера (neue Ausfuehrung), по своей конструкции приближенной к Sd Kfz 251 Ausf.D. Немецкое руководство планировало к 1945 году прекратить выпуск как Sd Kfz 250 так и Sd Kfz 251 и заменить их новым типом бронетранспортера. Всего известно 12 вариантов Sd Kfz 250, отличающихся друг от друга вооружением и оснащением. На вооружении Sd Kfz 250 оставался до самого конца войны.

Sd Kfz 250/1

Sd Kfz 250/1 - основной вариант бронетранспортера.

Вооружение - пулемет Reinmetall-Borsig MG 34 калибра 7.92 мм, размещенный в передней части боевого отделения и прикрытый бронещитком. Боезапас - 2010 выстрелов. В кормовой части бронетранспортера было предусмотрено место для установки второго MG 34, способного вести огонь по воздушным целям. Sd Kfz 250/1 перевозил половину отделения гренадеров (Halbgruppe). Экипаж машины - два человека: механик-водитель и командир, который одновременно исполнял обязанности радиста.

Бронетранспортер Sd Kfz 250/1 мог быть вооружен и крупнокалиберным пулеметом MG 34. В этом случае штатный MG 34 размещался на своем месте, а крупнокалиберный пулемет устанавливался на треноге посреди боевого отделения. Бронетранспортеры Sd Kfz 250/1 также называли leichter Schuetzenpanzerwagen Geraet 891. Масса бронетранспортера составляла 5387 кг, высота (с бронещитком пулемета MG 34) - 1986 мм.

Sd Kfz 250/2

Этот вариант бронетранспортера был предназначен для оснащения связных частей. Leichter Fernsprechpanzerwagen Geraet 892 использовали для проложения телефонных линий. Катушка с телефонным кабелем находилась внутри боевого отделения, экипаж - 4 человека, масса Sd Kfz 250/2 - 5444 кг. Вооружение - 7.92-мм пулемет MG 34.

Sd Kfz 250/3

Leichter Funkpanzerwagen Geraet 893 представлял собой передвижную радиостанцию. Выпускалось несколько видов Sd Kfz 250/3 различающихся по установленному на них радиооборудованию.

Sd Kfz 250/3 I - предназначался для танковых и гренадерских (мотопехотных) частей. Оснащался радиостанцией Fu 12 и штыревой антенной длиной 2000 мм, в дальнейшем на машины стали устанавливать антенны типа "звезда" примерно той же длины.

Sd Kfz 250/3 II - предназначался для люфтваффе и использовался для связи между самолетами и землей. Оснащался радиостанцией Fu 7 и составной мачтовой антенной длиной 8000 мм, а также радиостанцией Fu 8 и рамочной антенной.

Sd Kfz 250/3 III - предназначался для люфтваффе и использовался для связи между наземными частями. Оснащался радиостанцией Fu 7 и штыревой антенной длиной 2000 мм.

Sd Kfz 250/3 IV - штабные передвижные радиостанции.

Оснащение машин этого типа варьировало в широких пределах.

Sd Kfz 250/4

Этот вариант бронетранспортера использовался в качестве машины наблюдения и корректировки огня (leichte Beobachtungspanzer wagen) в частях штурмовой артиллерии. Экипаж - 4-5 человек, радиооборудование - FuG 15 или FuG 16, вооружение - 7.92-мм пулемет MG 34 или MG 42.

Первоначально обозначение Sd Kfz 250/4 было зарезервировано за бронеавтомобилем ПВО (leichte Truppenluftschuetzpanzerwagen Geraet 894), вооруженного спаренным пулеметом MG 34 (Zwillinglafette), однако серийно этот бронетранспортер не выпускался.

Sd Kfz 250/5

Sd Kfz 250/5 оснащался радиостанцией FuG 12 и использовался для разведки и наблюдения. В 1944 году Sd Kfz 250/5 вместо прежнего названия leichte Beobachtungspanzerwagen (легкий бронеавтомобиль наблюдения) дали новое - leichte Aufklaerungspanzerwagen (легкий разведывательный бронеавтомобиль). Экипаж - 4 человека, масса - 5355 кг.

Sd Kfz 250/6

Этот вариант Sd Kfz 250 предназначался для подвоза боеприпасов (leichte Munitionpanzerwagen) и был двух типов. Первый тип, обозначенный как Sd Kfz 250/6 Ausf.A перевозил боеприпасы для пушек 7.5 cm StuK 37 L/24 калибра 75 мм. Этими пушками были вооружены штурмовые установки Sturmgeschuetz III. За один раз бронетранспортер перевозил 70 выстрелов. Вооружение - 7.92-мм пулемет MG 34 или MG 42, боезапас - 1100 патронов.

Машины Sd Kfz 250/6 Ausf.B перевозили по 60 выстрелов для пушек 7.5 cm StuK 40 L/48, которыми были вооружены штурмовые установки Sturmgeschuetz 40 Ausf. F8-G. Экипаж - 2 человека, масса - 5958 кг (Ausf.A) или 6097 кг (Ausf.B), радиостанция - FuG 16.

Выпуск Sd Kfz 250/6 начали в сентябре 1941 года после того, как было завершено производство подвозчиков боеприпасов Sd Kfz 252, использовавшихся в батальонах штурмовой артиллерии. Sd Kfz 250/6 мог буксировать двухколесный прицеп Sd Anh 32/А, также предназначенный для транспортировки боеприпасов калибра 75 мм.

Sd Kfz 250/7

Leichte Schuetzenpanzerwagen schwerer Granatwerfer Geraet 897. Бронетранспортер поддержки, оснащался минометом 8 cm sGrWr 34 калибра 80 мм, боезапас - 42 выстрела. Мины перевозили в специальных контейнерах вдоль стен бронетранспортера. Дополнительное вооружение машины составлял 7.92-мм пулемет МЄ 34 или МЄ 42. Масса Эс1 К1г 250/7 - 5612 кг. Экипаж - 5 человек. Следует заметить, что такое же обозначение (всі Юг 250/7 МипШопэТаИггеид) имели и транспортеры боеприпасов к 80-мм минометам, которые перевозили по 66 выстрелов. Этот тип бронетранспортеров был вооружен двумя 7.92-мм пулеметами МЄ 34 или МЄ 42, боезапас - 2010 выстрелов.

Sd Kfz 250/8

Sd Kfz 250/8 также были машинами поддержки и вооружались пушкой 7.5 cm KwK 37 L/24 калибра 75 мм. Leichte Schuetzenpanzerwagen 7.5 cm Geraet 898 строили на базе шасси обоих модификаций, то есть и на старых (alt) и на новых (neue), появившихся в 1943 году. В октябре 1944 года начался выпуск Sd Kfz 250/9, оснащенных пушкой 7.5 cm К51 калибра 75 мм.

Sd Kfz 250/9

Парк многих разведывательных частей танковых и моторизованных дивизий составляли не только бронеавтомобили разных типов, но и легкие полугусеничные разведывательные бронетранспортеры leichte Schuetzenpanzerwagen (panzerpahrwagen) 2 cm Geraet 883. Ha стандартные бронетранспортеры Sd Kfz 250 устанавливали башню бронеавтомобиля Sd Kfz 222, а позднее - башню Haengelafette 38 с пушкой 2 cm KwK 38 калибра 20 мм и пулеметом MG 34 калибра 7.92 мм. Угол склонения/возвышения пушки KwK 38 составлял - 10°...+85°. Боезапас к пушке -100 выстрелов, к пулемету - 500 выстрелов. Пушка оснащалась оптическим прицелом TZF3a. Радиостанция - FuG 12. Масса - 6090 кг, экипаж - 3 человека, высота (с башней) - 2174 мм.

Первая серия из 30 машин была закончена в марте 1942 года, а крупносерийный выпуск Sd Kfz 250/9 начался в мае 1943 года.

Дальше

Категория: БТР | Добавил: Ariec (04.03.2010)
Просмотров: 2516 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Найти бронемашину
Реклама
Баннерная Сеть ARMY Best Sites
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz