Однако изменившаяся
военно-политическая обстановка и перемены в НАТО
заставили пересмотреть и планы строительства
сухопутных войск бундесвера. Согласно договору
об обычных вооруженных силах в Европе Германия
должна иметь 4166 боевых танков и 3446 бронемашин, то
есть сократить парк БМП, БТР и БРМ на 61%. Кроме
того, часть средств пришлось направить на
модернизацию 764 советских БМП-1, доставшихся от
бывшей ГДР. Все это затормозило работы над
"Мардер" 2. Сокращение военного бюджета
заставило урезать также средства на содержание и
ремонт имеющихся танков, БМП и БТР. В 1996 году
инспектор сухопутных сил бундесвера генерал
Г.Вилльман даже приказал разобрать на запчасти
около четверти БМП, законсервированных на
складах. Тем не менее начало поставок
"Мардер" 2 планируется на 2000 год. При этом
эксперты предполагают, что заказ уменьшится с 2500
до 700 единиц.
Поскольку служба БМП "Мардер" в
войсках затягивается, принята программа ее
дальнейшей модернизации, включающая усиление
подвески, электронную систему управления
оборотами двигателя и расходом топлива, а также
ряд других более мелких изменений.
В отличие от "Леопарда-1" и
"Леопарда-2" "Мардер" не
экспортировался в другие страны, оставшись чисто
бундесверовской машиной. Поставлялись лишь
машины на его шасси - танк ТАМ и ЗРК
"Роланд-2". Поскольку "тяжелые"
подразделения бундесвера ФРГ не участвовали в
акциях за рубежом, "Мардер" не довелось
принять участия в каких-либо боевых действиях, и
мнения экспертов о его наибольшей защищенности и
эффективности основываются лишь на
сравнительных оценках ТТХ. С. Л. Федосеев Назад
|