Бронетехника мира    

-->Вы вошли как Гость | Группа "Гости" .Приветствую Вас  Гость 

Главная | Бронетехника | Регистрация | Вход                                                                                         

Пятница, 26.04.2024, 19:06

Меню
Категории раздела
Первая мировая война [6]
Между войнами(локальные конфликты) [3]
Вторая мировая войны [2]
Послевоенные конфликты [0]
Современное применение танков [1]
Наш опрос
Лучший тяжёлый танк Второй Мировой Войны
Всего ответов: 914
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Популярные статьи
Бронетехника Румынии
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Легкие немецкие танки Первой мировой войны
Миномет под именем «Тюльпан»
Крейсерский танк CROMWELL(Англия)
Свежие материалы
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
Краткая история СС
Предыстория и причины появления танков
Германские танки Первой мировой войны.Итоги и уроки
Немецкие проекты 1918 года
Главная » Статьи » Танки в бою » Первая мировая война

24.04.1918
То, что случилось 24 апреля 1918 г, останется в истории танковых войск навсегда. В разгар германского наступления на деревню Виллер-Бретонне английские танки в составе одного отделения (два пулеметных и один пушечный танк Mk.IV) начали контратаку наступавшего противника. Однако, когда танки приблизились к деревне, навстречу им выползли германские А7V Обе стороны столкновения не ожидали, но делать было нечего, и танки вступили в самый первый и истории танковый бой. Англичанам вначале пришлось особенно тяжело: из трех машин два танка у них были пулеметными ,а экипажи измотаны длительным нахождением в противогазах из-за того, что накануне их позиции были обстреляны химическими снарядами. Таким образом, британцы на первый взгляд уступали германцам в огневой мощи, бронировании и работоспособности танкистов. Однако уже в этом столкновении проявились такие факторы, как маневренность танков, опыт и слаженность экипажей. Интересно, что бой проходил возле позиций английской пехоты и на виду у германской артиллерии, но ни те, ни другие в нем участия не приняли. Немецкие артиллеристы опасались поразить свои танки, а английские пехотинцы просто не имели каких-либо противотанковых средств. Пулеметные танки получив большие пробоины, вынуждены были отойти в тыл, а пушечный танк продолжил вести огонь. Немецкие машины остановились так, что бой фактически вел только один из них стрелявший с места из пушки и пулеметов, в том числе бронебойныйми пулями. В отличие от немецких английский танк постоянно маневрировал, но, сделав несколько выстрелов с ходу, начал стрелять с коротких остановок. После трех попаданий у А7V был поврежден масляный радиатор. Экипаж сумел отвести его на небольшое расстояние, после чего покинул танк. Пошли назад и два других германских танка, но английский танк не мог их преследовать, так как снарядом начавшей стрелять германской артиллерии у него разорвало гусеницу. Тем не менее поле боя осталось за англичанами, что давало им все основания считать себя Победителями.


Германский тяжелый танк A7V с 77-мм пушкой

 

Не так удачно закончилась в тот день  для англичан-другая встреча германских и английских танков - у расположенной неподалеку деревни Каши. Здесь один А7V "Зигфрид" встретился c семью средними танками англичан и, открыв огонь с места, подбил один (еще три подбили артиллеристы) и повредил три других
Немцам позже, правда, тоже пришлось понести потери - один их танк опрокинулся, проходя через воронку и был брошен своим экипажем и практически целым попал в руки англичан. Оба эти столкновения показали, что танк с пушечным вооружением превосходит пулеметные машины, после чего англичане начали выпуск танков типа "гермафродит", на которых один пулеметный спонсон заменили на пушечный.
Немцы также извлекли для себя урок из этих боев и поспешили с разработкой более мощных танков А7V и "К", вооруженных 77-мм орудиями. Однако, когда это задание получил конструктор Йозеф Фольмер, он, видимо, решил, что правильнее будет создавать небольшие легкие машины, которые можно выпускать и быстрее и в большем количестве.
Дело в том, что в автопарках германского военного ведомства к этому времени накопилось более 1000 автомобилей, признанных негодными для нужд армии из-за большого расхода горючего и шин. Было решено использовать их в качестве силового привода для новых боевых машин, вот только вместо колес поставить автомоби­ли на гусеницы. Получалось, что шасси автомобиля должно было находиться как бы внутри гусенич­ного шасси, что позволяло упрос­тить их серийное производство. В результате работ Фольмера получился небольшой легкий танк весом 7 т с передним расположе­нием двигателя (как на автомоби­лях) и задним — трансмиссии бое­вого отделения. При первом же взгляде на этот танк бросалось в гла­за его сходство с английским танком Mk.А "Уиппет", который немцам очень понравился. Основные требо­вания к этому легкому танку предъяв­лялись следующие: экипаж — ме­ханик-водитель и один-два стрелка, вооружение -57-мм пушка или же два пулемета, наличие лючков для стрельбы из личного оружия; за­щита от бронебойных пуль на лю­бом расстоянии (толщина брони не менее 14-мм), подвеска упругая, скорость движения по ровной местности с грунтом средней твердости - 12-15 км/ч, удельное давление на грунт - около 0,5 кг/см2, ширина перекрываемого рва -2 м, способность брать подъемы крутизной до 45°, масса не выше 8 т, возможность перевозки в не­разобранном виде на стандарт­ных железнодорожных платфор­мах и готовность к действию сра­зу же после выгрузки.


Легкий танк LK-I, Германия, 1918 г.

 

Танк должен был иметь надежный и, по воз­можности, малошумный двига­тель, небольшой силуэт при воз­можно большем клиренсе, время действия без пополнения запаса горючего и боекомплекта - до 6 ч. Для повышения проходимости и эффективности при преодоле­нии проволочных заграждений предлагалось увеличить угол подъе­ма гусеницы. Посадка и высадка экипажа должна была происходить через дверь, а объем боевого от­деления должен был быть доста­точен для нормальной боевой ра­боты. Обращалось внимание на пожарную безопасность, устройство смотровых щелей и лючков, защиту экипажа от осколков и свинцовых брызг, герметизацию танка на случай применения про­тивником огнеметов, на доступ­ность механизмов для обслужива­ния и ремонта, а также возмож­ность быстрой замены двигателя, наличие системы очистки гусениц от грязи.
Понятно, что сделать танк, отве­чающий такому заданию, было до­статочно сложно, однако Йозеф Фольмер с этим делом справился. Танк, получивший обозначение LK-I (LК - "легкий танк" по-немецки), также, как и прототип англий­ского танка "Уиппет", имел вращающуюся башню, вооруженную пу­леметом, в то время как на более тяжелых танках LK-II 57-мм орудие устанавливалось в неподвижной броневой рубке в задней части корпуса. Предполагалось, что треть выпущенных танков будет пуле­метными, а две трети — пушечными.


Германский танк, LK-II, 1918 г.

 

Верховное командование вновь подтвердило заказ и на этот год, но война закончилась раньше, чем был собран хотя бы один серий­ный танк.
Фольмер разрабатывал еще и танк LK-III, скомпонованный не­сколько иначе: 57-мм пушка в баш­не спереди, а двигатель и транс­миссия сзади, все как у "Рено", но и в этом случае дело не дошло даже до постройки опытного об­разца.
Получилось так, что Германия, которая могла делать танки ни в коей мере не уступавшие танкам союзников, сумела изгото­вить всего лишь 20 серийных и несколько опытных машин. Удач­ные разработки германских конструкторов затормозились на уровне промышленного производства, которое оказалось не­достаточно гибким для быстрого перехода на выпуск новой про­дукции. Победа, казалось, была очень близка, но именно количества достаточно легких и дешевых танков не хватило для ее дости­жения. "Не гений маршала Фоша победил нас, а генерал Танк", -заявил после войны германский генерал Цвель, и вряд ли это его высказывание можно считать преувеличением.
Но не бывает худа без добра, в том смысле, что проигравшая вой­ну Германия извлекла из ее опыта гораздо более глубокие и ценные выводы, нежели ее победители. Так, уже в 1920 г. Фольмер подроб­но рассказал о своих работах в журнале "Моторваген". Командир танка А7V и участник боя у Виллер-Бретонне лейтенант Фолькгайм опубликовал сначала брошюру "Германские танки в наступлении 1918 года", а затем и книгу "Танки в современной войне".
Сам Фольмер быстренько пере­брался в Швецию, где на заводе "Ландсверк" в г. Ландскрона, имев­шем давние контакты с фирмой "Крупп", по его проекту в 1921 г. был выпущен первый шведский танк М.21.

http://pro-tank.ru/

Категория: Первая мировая война | Добавил: Ariec (31.08.2010)
Просмотров: 2282 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Найти бронемашину
Реклама
Баннерная Сеть ARMY Best Sites
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz