Бронетехника мира    

-->Вы вошли как Гость | Группа "Гости" .Приветствую Вас  Гость 

Главная | Бронетехника | Регистрация | Вход                                                                                         

Среда, 24.04.2024, 15:26

Меню
Категории раздела
Первые танки [24]
Между войнами [33]
Вторая мировая война [63]
Послевоенное время и современность [61]
Наш опрос
Лучший тяжёлый танк Второй Мировой Войны
Всего ответов: 914
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Популярные статьи
Бронетехника Румынии
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Легкие немецкие танки Первой мировой войны
Миномет под именем «Тюльпан»
Крейсерский танк CROMWELL(Англия)
Свежие материалы
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
Краткая история СС
Предыстория и причины появления танков
Германские танки Первой мировой войны.Итоги и уроки
Немецкие проекты 1918 года
Главная » Статьи » Танки » Между войнами

Легкий танк Pz Кpfw (Sd Кfz 121) (Германия)

Легкий танк Pz Кpfw (Sd Кfz 121)

Своим появлением обязан скорее всего Г. Гудериану. Именно он желал видеть в будущих танковых дивизиях сравнительно легкий танк с противотанковым вооружением. Такая машина массой 10 т в июле 1934 г. была заказана фирмам "Крупп-Грузон", "Геншель" и MAN. Танк с 20-мм пушкой предназначался для использования в качестве разведывательного и замены пулеметного Pz Kpfw I. До тех пор пока не были сняты ограничения Версальского договора, он официально создавался как сельскохозяйственный трактор LaS 100.

Первые прототипы из неброневой стали были готовы в октябре 1935 г. Ни один проект полностью не устраивал заказчика, и в производство была передана комбинированная машина: шасси от фирмы MAN, корпус и башня - от "Даймлер-Бенц". С мая 1936-го по февраль 1937 г. было изготовлено 75 танков. Все они имели ходовую часть из шести опорных катков малого диаметра, сгруппированных в три тележки на борт. Боевая масса составляла 7,6 т. Эта партия в свою очередь делилась на три подмодификации - a/1, a/2 и a/3, в каждой по 25 машин. Между собой в общем плане они отличались несущественно, но в то же время выполняли роль испытательного стенда для проверки отдельных технических решений. Так, Pz Kpfw II Ausf a/2 получили вместо литого сварной ленивец и противопожарные стенки моторного отделения. Танки Pz Kpfw II Ausf a/3 имели увеличенный радиатор системы охлаждения и усиленные пружины подвески.

Весной 1937 г. было выпущено 25 машин Pz Kpfw II Ausf b с усовершенствованной трансмиссией и ходовой частью (новое направляющее колесо, широкие опорные катки и поддерживающие ролики). Попутно установили более мощный мотор, который значительно лучше вентилировался и охлаждался. Масса танка возросла до 7,9 т. Ставшую затем классической для этого типа танков ходовую часть из пяти опорных катков среднего диаметра на индивидуальной подвеске в виде четвертьэллиптических рессор обкатывали на 25 машинах Pz Kpfw II Ausf с фирмы "Геншель"1.

Серийные танки стали производить с марта 1937 г. До апреля 1940 г. было выпущено 1088 машин модификаций А, В и С. В принципе это была одна и та же конструкция с закругленной носовой частью корпуса. Различие состояло лишь в расположении и размерах смотровых щелей и используемых прицелах. Броневая защита, как показала польская кампания, оказалась довольно слабой. Даже лобовая броня легко пробивалась из польского противотанкового ружья Ur. Ее в спешном порядке усилили методом экранировки - накладкой дополнительных 20-мм пластин.

С мая 1938-ro по август 1939 г. фирмы "Даймлер-Бенц" и MAN выпустили для танковых батальонов легких дивизий 143 так называемые быстрые машины (Schnellkampfwagen). По сути, это уже были следующие модификации танков - D и Е. От предыдущих они существенно отличались ходовой частью типа Кристи, имевшей по четыре больших опорных катка без поддерживающих роликов. Подвеска катков индивидуальная торсионная. Корпус также значительно перекомпонован. Без изменений осталась лишь башня с вооружением. 140-сильный двигатель "Майбах" HL62TRM сообщал танку скорость 55 км/ч. Боевая масса составила 10 т, запас хода - 200 км. Бронирование: лоб корпуса - 30 мм, борт корпуса и башня - 14,5 мм.

В 1940 г., стремясь расширить возможности этого типа машин, на базе шасси текущего производства решили строить огнеметные танки. Вплоть до лета 1942 г. произвели 112 машин и еще 43 переделали из линейных в ходе капитального ремонта. В уменьшенной башне устанавливался 7,92-мм пулемет. Два огнемета в бронеголовках размещались по передним углам корпуса. В горизонтальной плоскости они наводились в секторе почти 180o и могли произвести 80 огнеметаний продолжительностью 2 - 3 с на дальность 35 м. Боевая масса Pz Kpfw II Flamm Ausf А и В (Sd Kfz 122), известных также под названием "Фламинго" ("Flamingo"), достигала 12 т. Запас хода составил 250 км. Экипаж остался прежним - три человека. Несколько увеличилась толщина брони: до 30 мм в лобовых деталях башни и корпуса, 20 - 25 мм на бортах Но этого оказалось недостаточно: из-за малой дальности огнеметания огнеметным танкам приходилось слишком близко подходить к траншеям противника и они несли большие потери. Приняв боевое крещение в июне 1941 г. на советско-германском фронте, они в конце концов были переоборудованы в самоходные установки.

Pz Kpfw II Ausf F - практически последняя массовая модификация "двоек". 524 машины были выпущены с марта 1941-го по декабрь 1942 г. (в дальнейшем строились исключительно самоходные установки на базовом шасси). Их главное достоинство по сравнению с предыдущими образцами - усиленная броневая защита. Теперь носовая часть корпуса выполнялась из 35-мм листа с наклоном 13o к вертикали. Верхний 30-мм лист имел наклон 70o. Изменились форма ленивца и конструкция подбашенной коробки. В ее лобовом листе, установленном с наклоном 10o, справа канавкой имитировалась смотровая щель. Командирская башенка имела восемь перископов.

Pz Kpfw II в начале Второй мировой войны составляли 38% танкового парка вермахта. В боях они оказались слабее по вооружению и бронированию практически всех танков аналогичного класса: польских 7TP, французских R35 и Н35, советских Т-26 и БТ. Но все равно производство Pz Kpfw II, существенно сократившееся в 1940 г., в последующие два года резко возросло. До накопления в необходимых количествax Pz Kpfw III и Pz Kpfw IV легкие машины продолжали оставаться основной техникой в танковых частях и подразделениях. Лишь в 1942 г. их вывели из состава танковых полков и частично использовали либо в штурмовых артиллерийских бригадах, либо на второстепенных участках фронта. Все в больших количествах танковые шасси после ремонта передавались под монтаж самоходных установок.

На немногочисленных экспериментальных танках (двенадцать VK901, четыре VK1301, двадцать два VK1601) отрабатывались оригинальные технические решения. Так, готовясь к вторжению в Англию, немецкие конструкторы разработали для Pz Kpfw II навесные понтоны с винтами. На плаву опытные машины развивали скорость до 10 км/ч при волнении моря 3 - 4 балла. Попытки кардинально увеличить скорость и усилить бронирование так и не были завершены.

Легкий танк Pz Kpfw II Ausf L "Лукс" (Sd Kfz 123)

Созданием специальных гусеничных машин для разведывательных подразделений с 1939 г. занималась фирма MAN. Ее конструкторы для своего танка взяли все лучшее от опытных образцов, построенных в рамках программы Pz Kpfw II: широкие гусеницы и катки, расположенные в "шахматном порядке", торсионную подвеску и т. д Изготовленная в апреле 1942 г. пока еще из мягкой стали модель VK 1303 почти полностью соответствовала своему предназначению. От серийных "двоек" она заметно отличалась лучшими проходимостью и маневренностью, имела две коробки передач и шесть скоростей. В дополнение к обычным стеклоблокам в крыше башни установили два перископа с круговым обзором: один - в люке командира, другой - над наводчиком. Две приемо-передающие радиостанции позволяли оперативно обмениваться разведывательной информацией. Для их обслуживания в экипаж помимо командира, наводчика и водителя вводился радист. В поточное производство танк передавался как модификация L с собственным названием "Лукс" ("Luchs"). Из заказанных 800 машин 100 должны были быть со штатной 20-мм пушкой, а остальные - с пушкой калибра 50 мм. С сентября 1942-го по январь 1944 г. произвели лишь первую сотню (сюда же следует добавить и четыре танка, переделанных из VK1301), а оставшуюся часть заказа аннулировали. Не спасла "Лукса" даже высокая скорость: к моменту поступления в войска из-за слабого вооружения он явно устарел.



Тактико-техническая характеристика Pz Kpfw II

Характеристика Pz Kpfw II
Ausf A Ausf F Ausf L
 Год выпуска 1937 1941 1943
 Боевая масса, кг 8900 9500 13000
 Экипаж, чел. 3 4
 Основные размеры
 - длина по корпусу, мм 4810 4630
 - ширина, мм 2220 2280 2480
 - высота 1990 2150 2210
 Защищенность:
 толщина броневых листов, мм
 (угол наклона к вертикали, град.)
 - лобовая часть корпуса 14.5 (цил.) 35 (13) 30 (22)
 - борта корпуса 14.5 (0) 15 (0) 20 (0)
 - лобовая часть башни 14.5 (цил.) 30 (цил.) 30 (10)
 - крыша и днище корпуса 15 и 15 15 и 5 10 и 10
 Вооружение
 - марка пушки KwK30 KwK38
 - калибр, мм (длина ствола в клб) 20 (55)
 - боекомплект, выстрелов, шт. 180 330
 - Число пулеметов и их калибр, мм 1 - 7.92
 - боекомплект, патронов, шт. 2250 2700 2250
 Подвижность
 - двигатель, тип Maybach
 - марка HL62TR HL66P
 - мощность двигателя, л. с. 140 180
 - максимальная скорость по шоссе, км/ч 40 60
 - запас топлива, л 200 175 236
 - запас хода по шоссе, км 200 290
 - среднее давление на грунт, кГс/см2 0.76 0.66 0.75
Производство танков семейства Pz Kpfw II
  1934-37 1938 1939 1940 1941 1942 1943 1944 Всего
Pz Kpfw II 332 669 246 53 275 355     1930
Pz Kpfw II Ausf L           16 77 7 100
Итого: 332 669 246 53 275 371 77 7 2030

В общее количество включены опытные машины VK901, VK1301, VK1601

И.П.Шмелев




Категория: Между войнами | Добавил: Ariec (17.06.2009)
Просмотров: 1936 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Найти бронемашину
Реклама
Баннерная Сеть ARMY Best Sites
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz