Бронетехника мира    

-->Вы вошли как Гость | Группа "Гости" .Приветствую Вас  Гость 

Главная | Бронетехника | Регистрация | Вход                                                                                         

Четверг, 28.03.2024, 23:42

Меню
Категории раздела
Первые танки [24]
Между войнами [33]
Вторая мировая война [63]
Послевоенное время и современность [61]
Наш опрос
Какой самый важный компонент соверменного танка по Вашему мнению?
Всего ответов: 324
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Популярные статьи
Бронетехника Румынии
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Легкие немецкие танки Первой мировой войны
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Миномет под именем «Тюльпан»
Крейсерский танк CROMWELL(Англия)
Свежие материалы
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
Краткая история СС
Предыстория и причины появления танков
Германские танки Первой мировой войны.Итоги и уроки
Немецкие проекты 1918 года
Главная » Статьи » Танки » Вторая мировая война

Колесно-гусеничные танки Скофилда(Новая Зеландия)

Надо заметить, что колесно-гусеничные танки в 20-30 годы пытались строить во многих странах, что, по-видимому соответствовало духу того времени. Однако ни во Франции, ни в Чехии, ни в Швеции не удалось достигнуть совершенства машин Уолтера Кристи. Дело в том, что кроме него конструкторы всех этих стран пошли по ошибочному пути, и на один и тот же танк навешивали и гусеницы и колеса. Тем не менее, даже тогда, когда сама концепция объединения колесного и гусеничного движителей была уже очевидно непригодной для потяжелевших машин начала Второй мировой войны, попытки создать колёсно-гусеничный танк все еще продолжались...

В 1940 году по всей Европе уже громыхала война, но на территории Новой Зеландии царил мир. Но... только де-факто, потому, что де-юре, как и Великобритания, она находилась в состоянии войны с державами оси. Как бы там ни было, а от угрозы вторжения не была застрахована и она, вот почему новозеландцы начали срочно наращивать свои вооруженные силы. Поступавшие предложения обсуждались и, если их находили заслуживающими внимания, отправляли на реализацию. Одно из таких предложений поступило от Е. Дж. Скофилда (E.J.Schofield), представителя компании "General Motors" в Окленде; На встрече представителей правительства и армии он продемонстрировал свою модель колесно-гусеничного шасси, которое и было ими одобрено в качестве боевой машины для производства в Новой Зеландии. Уже в июле 1940 года была начата работа по изготовления ее деревянного макета, через месяц его сделали, после чего 19-го августа Военный департамент заказал два натурных образца из металла для проведения ходовых испытаний. Однако сделана была все-таки только одна машина, хотя первоначальный успех настолько вдохновил "General Motors", что компания заказала в Канаде 48 шасси "Шевроле" CKD 60 см, на базе которых и должны были делаться танки, Шасси прибыли через год, когда заказ уже аннулировали!

Тем не менее в декабре 1940 года прототип был готов и его начали испытывать. Конструкция была весьма технологичной: двигатель, коробка передач, задний мост и колеса были заимствованы от 3-тонного грузовика RHD "Шевроле" 4х2, а их переделки сведены до минимума. Двигатель, так же как и на авто, располагался спереди, за ним в центральной части корпуса - водитель и пулеметчик, и уже в корме еще один пулеметчик в броневой башне. Вооружался танк пулеметами Виккерс, причем его конструкция имела много довольно-таки оригинальных особенностей. Например, крыша отделения управления могла подниматься /при этом заднюю пулеметную башню требовалось разворачивать на 180?, сиденье водителя также можно было поднимать и опускать, чем достигался хороший обзор из машины во время движения вне боевой обстановки.

Передние колеса не снимались вообще и были прикрыты изогнутым бронелистом, что же касается задних, которые были ведущими, то при движении на гусеницах они перевозились в специальных контейнерах по обеим сторонам корпуса сзади, а когда нужно было ехать на колесах, то силой мотора гусеницы опускались и два члена экипажа их вынимали и укрепляли на задних осях ведущих колес гусеничного движителя. При движении на колесах гусеничный движитель отключался , поэтому при движении по шоссе гораздо он меньше изнашивался, и не портил дорогу, до и скорость на колесном ходу была значительно выше. При переходе на гусеничный ход продольная балка на которой закреплялись тележки колес гусениц опускались и танк становился на гусеницы. Задние же колеса при этом вывешивались и экипаж убирал их в контейнеры. Требовалось 7 минут чтобы перейти с колес на гусеницы и 10 - с гусениц на колеса. Колеса были не подрессорены, вследствие чего такой танк мог перемещаться лишь по дорогам с хорошим покрытием. Но вот чтобы средняя часть гусеницы на колесном ходу не провисала, ее приходилось с каждой стороны подвешивать на цепочках.

Вес танка составлял 6 тонн, мощность 6-цилиндрового бензинового двигателя "Шевроле" - 216 л/с. Запас хода на колесах составляло 350 миль, а максимальная скорость движения Около 50 миль в час на колесах и 25 миль на гусеницах. Экипаж состоял из трех человек: водителя, помощника-пулеметчика и командира стрелка.

Испытания начались Неудачно, потому, что двигатель перегревался, много нареканий вызывала система управления передними колесами. Тем не менее в декабре 1941 года испытательный пробег через Окленд машина выдержала. Пробег в обратном направлении был менее удачен, так же, как и последующие испытания на полигонах, где выяснилось, что Танк очень легко "теряет" передние колеса во время движения на гусеницах. Кроме того танк обладал невысокой проходимостью при передвижении на гусеницах по песчаным грунтам.

Тем не менее проект заинтересовал целый ряд специалистов, которые высказывались за то, чтобы машина была усовершенствована в соответствии со сделанными замечаниями, а ее вооружение - усилено. Скофилд предложил правительству пересмотреть данный проект, обещая его улучшить, а главное поставить на танк 2-фунтовую /40-мм противотанковую пушку/ английского производства, хорошо зарекомендовавшую себя в борьбе против танков.

Финальный вариант танка был изготовлен в декабре 1942 года в железнодорожных Мастерских Хатт Валлей. Марина получилась куда более законченной и даже чисто внешне выглядела намного совершеннее. Вся ходовая часть была целиком заимствована с БТР "Universal Carrier", за исключением поддерживающих роликов, броневые фальшборты гусениц убрали. Тяжелые горизонтальные балки гусеничного движителя были заменены на более легкие М-образные. Постоянных колес на танке не осталось и при движении на гусеницах требовалось снимать обе пары - и переднюю и заднюю. Конструкция при этом, однако упростилась, потому что передние рулевые колеса теперь закреплялись на осях передних направляющих колес и поднимались и опускались одновременно с задними, во время перемены хода. От экипажа требовалось только снимать и надевать колеса, а опускались и поднимались гусеницы как и раньше из танка. Двигатель, как и на первом образце, располагался спереди, однако более компактно. Водитель сидел справа, а его помощник - слева, при этом верхние люки у них открывались в разные стороны. В открытой сверху башне размещались командир, Выполнявший также роль заряжающего и стрелок-наводчик орудия. 7,92-мм пулемет Беса (Besa) был спарен с 40-мм орудием справа, прицел - слева. Боекомплект орудия составлял 52 снаряда и от 12 до 14 ящиков с магазинами для пулемета, в каждом из которых содержалось по 225 патронов. Поворот башни осуществлялся вручную, посредством поворотного механизма с левой стороны башни. Толщина брони башни спереди была - 11 мм, бортов и кормы - 6 мм, передней части корпуса - 11 мм, бортов, кормы и днища - 6 мм, крыши корпуса - 4 мм.

Вес танка составлял 6,5 тонн, мощность 6-цилиндрового бензинового двигателя "Шевроле" - 235 л/с. Трансмиссия - типа "Мармон-Херрингтон CTLS-4ТА". Запас топлива обеспечивал радиус действия в 420 миль. Танк развивал около 50 миль на шоссе и 20 миль на пересеченной местности.

Испытания в январе 1943 года на Маори были успешными, а главное они проводилось параллельно с испытаниями разведывательного БА "Уайт" и БТР "Универсал", что позволило более объективно оценивать все плюсы и минусы новой машины. Было решено, что в целом машина удалась, причем даже настолько, что интерес к ней проявили и в самой Великобритании, куда и отослали опытный образец. В ходе испытаний главный интерес к ней проявил медицинский корпус, считавший возможным использовать ее в качестве скоростной бронированной скорой помощи и парашютно-десантных войсках, намереваясь десантировать этот танк на европейском ТВД при помощи планеров "Хорса".

11 октября 1943 года танк был показан Британскому правительству на параде конной гвардии в Лондоне, после чего на полигоне в Чобхеме опять начались его испытания. Они вновь выявили ряд недостатков, однако в целом конструкция себя оправдала и танк легко переходил с колес на гусеницы и обратно. Было отмечено, что сделанные замечания в принципе устранимы, однако производить такой танк британские военные посчитали нерациональным. Дело в том, что в 1943 году в Новую Зеландию уже стали поступать по ленд-лизу танки из США; а британские заводы производили достаточно много собственной техники. Не получило поддержки и предложение Скофилда создать на базе шасси 25-фунтовую самоходную пушку. Свое недолгое существование этот танк закончил на свалке металлолома...

Вячеслав Шпаковский

Категория: Вторая мировая война | Добавил: Ariec (28.07.2009)
Просмотров: 1882 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Найти бронемашину
Реклама
Баннерная Сеть ARMY Best Sites
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz