Бронетехника мира    

-->Вы вошли как Гость | Группа "Гости" .Приветствую Вас  Гость 

Главная | Бронетехника | Регистрация | Вход                                                                                         

Воскресенье, 22.12.2024, 09:03

Меню
Категории раздела
Первые танки [24]
Между войнами [33]
Вторая мировая война [63]
Послевоенное время и современность [61]
Наш опрос
Лучший тяжёлый танк Второй Мировой Войны
Всего ответов: 916
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Популярные статьи
Бронетехника Румынии
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Легкие немецкие танки Первой мировой войны
Миномет под именем «Тюльпан»
Крейсерский танк CROMWELL(Англия)
Свежие материалы
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
Краткая история СС
Предыстория и причины появления танков
Германские танки Первой мировой войны.Итоги и уроки
Немецкие проекты 1918 года
Главная » Статьи » Танки » Послевоенное время и современность

Бронетанковая техника Индии

В настоящее время индийская армия располагает почти 3500 танками и несколькими тысячами боевых машин пехоты различных марок. Большая часть этой техники, а также, созданные на ее базе специальные машины, были построены на местных предприятиях, которые выпускают бронетанковую технику уже не одно десятилетие.

Индийское танкостроение создавалось в начале шестидесятых, когда было достигнуто соглашение между английской компанией "Vickers" и Индийским правительством о строительстве танкового завода в г. Авади, что находится недалеко от Мадраса. Завод вступил в строй в 1966 году и обеспечивал выпуск для индийской армии танков "Vijayanta" ("Победитель") - индийскую версию английского "Vickers" Мk 1. Первоначально в Авади производилась сборка машин из деталей и узлов, доставляемых из Англии. Позже, после приобретения индийскими специалистами необходимого опыта, было налажено самостоятельное производство танков. К концу 80-х годов индийской промышленностью было поставлено около 2200 таких машин, которые и по сей день несут свою службу в составе 26 танковых полков из 58 имеющихся в сухопутных войсках. Сохранившиеся на тот момент танки "Centurion" были сняты с вооружения и списаны.70 танков "Vijayanta" в начале 70-х годов было поставлено в Кувейт.

"Vijayanta" имеет классическую компоновку: отделение управления - спереди, боевое отделение - в центре и моторно-трансмиссионное - в корме. Корпус и башня танка сварные, из катанной гомогенной броневой стали. Место механика-водителя расположено в передней части корпуса и смещено от продольной оси машины вправо - традиционное для Англии и Индии расположение водителей, где принято левостороннее движение. Остальные члены экипажа размещены в башне: командир и наводчик - справа от пушки, заряжающий - слева.

Основное оружия танка "Vijayanta" - английская 105-мм нарезная пушка L7A1, использующая унитарные выстрелы с бронебойно-подкалиберными и осколочно-фугасными с пластическим ВВ снарядами. Начальная скорость бронебойно-подкалиберного снаряда составляет 1470 м/с. Такая пушка использовалась практически на всех типах западных танков, до появления в Великобритании и Германии 120-мм нарезной и гладкоствольной пушек. Вместе с пушкой спарен 7,62-мм пулемет, а для определения дальности используется 12,7-мм пулемет, установленный на крыше башни.

В середине шестидесятых "Vijayanta" (как и английский "Vickers" Мk 1) был одним из немногих зарубежных танков, имеющим стабилизацию оружия в двух плоскостях, обеспечиваемую электрическим стабилизатором.

В настоящее время Центр обеспечения танковой электроники в Мадрасе производит для танка "Vijayanta" новую систему управления огнем (СУО) Mk 1A (AL 4420). Эта СУО имеет улучшенное соединение прицела с пушкой, предназначенное минимизировать люфты между прицелом и пушкой. Также имеется система контроля изгиба ствола пушки для обеспечения устранения рассогласования осей канала ствола и прицела, вызванного тепловой деформацией пушки. Была также разработана и более сложная СУО Mk 1B (AL 4421), которая дополнительно включает лазерный прицел-дальномер британского производства и баллистический вычислитель, повышающие вероятность попадания в цель первым выстрелом.

В середине 1993 г. индийские источники заявили, что, поскольку проект танка "Arjun" был отсрочен, программа модернизации части парка "Vijayanta" была продолжена, которая первоначально была предложена еще в начале 1980-х под названием Bison. В соответствии с ней планировалось дооборудовать около 1100 машин. Модернизация включает в себя установку дизельного двигателя танка T-72 M1, новой СУО, дополнительной брони, оборудования ночного видения пассивного типа, включая тепловизионный прицел, навигационной системы.

В качестве СУО использовалась югославская SUV-T55A, которая была разработана для модернизации советских танков T-54/T-55/T-62. Ее производство организовано в Индии компанией Bharat Electronics, которая должна обеспечить до 600 систем.

Броня, которой оснащается модернизированный "Vijayanta", является современной комбинированной броней Kanchan, разработанной для танка "Arjun".

Хотя "Vijayanta" по существу и является английским танком "Vickers" Mk 1, его характеристики несколько отличаются от своего прототипа. Боекомплект включает 44 выстрела, 600 патронов для крупнокалиберного пулемета и 3000 патронов для спаренного с пушкой 7,62-мм пулемета.

Примерно в то же время, когда индийская танковая промышленность осваивала выпуск танка "Vijayanta", армия этой страны получала на вооружение из Советского Союза Т-54 и Т-55, хорошо зарекомендовавшие себя во время войны с Пакистаном в 1971 году. Для обеспечения длительных сроков эксплуатации этих машин в г. Кирхи был построен танкоремонтный завод. Т-54 и Т-55 в количестве более 700 единиц до сих пор находятся в строю индийских бронетанковых войск.

Индийские конструкторы занимались разработкой и собственного танка, к которой приступили еще в 70-х годах, однако не все сразу получалось. Поэтому, для поддержания своего танкового парка на современном уровне Индийское правительство приняло решение купить в СССР партию Т-72М1. Первоначально Индия намеревалась заказать только небольшое количество танков (около 200 единиц), ожидая начала производства на собственном заводе разработанного местными конструкторами танка "Arjun". Однако из-за его высокой стоимости и недостаточной надежности было решено организовать в Авади лицензионное производство T-72M1, и установочная партия машин вышла из ворот завода в 1987 г.

Первые 175 танков были произведены из комплектов, поставленных Советским Союзом, который оказывал помощь в развити индийской тяжелой промышленности. Конечная цель состояла в том, чтобы Индия производила танки, максимально используя собственные ресурсы, доведя в перспективе долю индийских составляющих в танке до 97%.

Производство T-72M1, известных в Индии как "Ajeya", начиналось с выпуска приблизительно 70 машин в год. Последние "Ajeya", покинули завод в марте 1994 г. В общей сложности индийской армия располагает около 1100 таких машин. Другие источники указывают, что полный парк индийских Т-72М1 составляет около 2000 машин.

В 1997 г. появились сведения, что более чем 30 стволов 125-мм пушек танков "Ajeya" разорвало во время учебных стрельб, и были предприняты усилия, чтобы определить причину этой проблемы, которая так и не была указана. Скорее всего, разрывы стволов произошли от попадания грунта в канал ствола, либо пушки выработали свой ресурс. В других случаях можно было бы только предположить, как многие западные средства массовой информации мусолили бы такой конфуз.

В последнее время активизировалась деятельность многих иностранных компаний, предлагающих свои услуги по осуществлению модернизации парка машин типа Т-72. Причем эти услуги предлагают не только компании стран, где эти машины производились по лицензии (Польша, Словакия, Чехия), а и тех стран, которые имеют об этом танке весьма смутное представление: Texas Instruments из США, SABCA из Бельгии, Officiene Galileo из Италии, Elbit из Израиля, LIW из Южной Африки и Thomson-CSF из Франции.

В качестве подтверждения этих слов сделаю одно отступление. В 1998 г. на выставке Tridex'98 в Абу-Даби (ОАЭ) одна из американских компаний, как и многие другие, демонстрировала компьютерный тренажер наводчика танка. Мне удалось немного на нем потренироваться и даже показать неплохие результаты, несмотря на непривычность и неудобство всех органов управления рабочего места наводчика. Представитель компании-разработчика сделал мне комплимент, дескать, мистер профессионал. В свою очередь я поинтересовался у него для какого танка этот тренажер. Ответ меня просто ошеломил - оказывается это был тренажер наводчика танка Т-72М, хотя ни пульт управления, ни сетка прицела и вообще ни одна кнопка не была и близко похожа на "семьдесятдвоечные". Мне ничего не оставалось, как спросить о том, видели ли разработчики этого тренажера когда-нибудь Т-72. Прочитав на моем бейджике воинское звание и страну, которую я представляю, представитель компании понял, что они влипли, поэтому очень вежливо попросил меня отойти от тренажера подальше.

Планирующаяся модернизация, хотя бы, части индийского парка танков Т-72М1 получила на западе кодовое наименование "Operation Rhino". В соответствии с этой программой планировалось установить новые СУО, силовую установку, динамическую защиту, системы навигации и предупреждения о лазерном облучении, радиостанцию с прыгающей частотой и систему коллективной защиты от ОМП.

О результатах таких "модернизаций", проводимых западными компаниями наших танков хорошо сказал в своем интервью журналу "ARMS. Russian defence technologies" Начальник Главного автобронетанкового управления МО РФ генерал-полковник Сергей Маев: "При создании и Т-72, и БМП-1, была заложена потенциальная возможность улучшать технические и боевые свойства этих машин. Поэтому такой большой интерес к нашей технике со стороны иностранных компаний. Другое дело, что многие эти компании превращают боевую технику в военный товар. Проводя модернизацию, они не преследуют интересы улучшить боевые свойства машин, а стараются, как можно быстрее и выгоднее их продать, заработав на этом прибыль. Что будет потом, продавца не интересует. Тот же, кто покупает, этот товар, не представляет всех последствий такой сделки" (ARMS. Russian defence technologies. 2(9) 2002, с. 5.).

Индийская танковая промышленность освоила производство на шасси Т-72М1 ряд специальных машин боевого обеспечения. Так, например, по заказу индийской армии была построена 155-мм САУ с башней T-6, производства южноафриканской компании LIW Division of Denel. Однако в серию эта машина не пошла.

На шасси T-72М1 местного производства был создан танковый мостоукладчик BLT T-72. Машина имеет мост в виде ножниц длиной 20 м, который раскладывается впереди машины.

В начале 1997 г. Россия предложила Индии установить на Т-72М1 комплекс активной защиты "Арена-Э", как возможную альтернативу недавнему приобретению Пакистаном танков T- 80УД из Украины. Они в некоторых отношениях превосходят T-72M1, которые до недавнего времени являлись самыми совершенными танками на вооружении индийской армии. Однако индийское правительство приняло другое решение: закупить в России современные российские танки Т-90С и в последующем освоить их лицензионное производство у себя в стране. В настоящее время Индии поставлено уже 40 таких машин, и все они были направлены на индийско-пакистанскую границу. Еще 40 Т-90С готовятся к отправке в апреле месяце этого года.

Получив достаточный опыт в производстве лицензионной бронетанковой техники, индийские инженеры продолжили работы в создании собственной бронетанковой техники, в том числе и основного боевого танка "Arjun". Тактико-техническое задание на разработку нового танка индийская армия разработала еще в 1972 г. Он предназначался для замены танков Vijayanta, и в НИИ боевых машин над новым проектом начали работать в 1974 г. К тому времени, когда первый опытный образец Arjun был представлен в апреле 1984 г., на проект уже было затрачено 300 млн. индийских рупий (приблизительно US$ 6 млн.).

К осуществлению нового проекта как всегда подключились многие иностранные компании, включая немецкие Krauss-Maffei, (двигатель MTU), Renk (автоматическая трансмиссия), Diehl (гусеницы) и голландскую Oldelft.

Основные проблемы при создании новой машины возникли с двигателем. Первоначально планировалось установить газотурбинный двигатель мощностью 1500 л.с., но впоследствии было решено использовать вновь разработанный 12 цилиндровый дизель воздушного охлаждения с изменяемой степенью сжатия такой же мощности. Однако первые модели двигателя развивали только 500 л.с. Его дальнейшее совершенствование позволило увеличить эту цифру до 1000 л.с. при установке турбонаддува.

Подвеска танка гидропневматическая. Траки гусеничных лент из алюминиевого сплава с резинометаллическим шарниром и асфальтоходными башмаками. Механизм натяжения гусеницы имеет встроенную защиту от перегрузки.

Первоначально были построены шесть опытных образцов танка "Arjun", оснащенные немецким дизелем MTU MB838 Ka-501 мощностью 1,400 л.с. с автоматической трансмиссией Renk. Сообщается, что ни один из них не был бронирован, но имели стальные корпуса и башни.

Серийные машины планируется выпускать с новой комбинированной броней Kanchan, разработанной лабораторией металлургии министерства обороны Индии (Indian Defence Metallurgical Laboratory). Она будет производиться компанией Mishra Dhatu Nigam. Тепловизионное прицельное оборудование было разработано компанией DRDO.

В 1983-1989 гг. Индия, как сообщают, импортировала 42 двигателя на общую сумму US$15 млн. для постройки опытных образцов. К концу 1987 г. 10 опытных танков "Arjun", или MBT 90, как их иногда еще называли, были построены под обозначением Mark I. Из них, шесть машин было передано индийской армии для войсковых испытаний, а остальные четыре были оставлены для проведения работ по дальнейшему их усовершенствованию при НИИ боевых машин (CVRDE).

СУО танка "Arjun", состоящая из лазерного дальномера, баллистического вычислителя, тепловизионного прицела, стабилизированного панорамного прицела командира танка, дополнительного телескопического прицела и электронных блоков, гарантированно обеспечивает высокую вероятность попадания с первого выстрела. Согласно оценкам CVRDE, СУО третьего поколения в комплексе со 120-мм нарезной пушкой (тоже разработанной в Индии) и прицелом с электронным управлением, позволяет наводчику обнаруживать, идентифицировать, сопровождать и успешно поражать движущиеся цели при стрельбе с ходу.

Основной прицел наводчика объединяет в себе дневной, тепловизионный и лазерный дальномерный каналы и единую стабилизированную головку на все три канала. Общее зеркало головки прицела стабилизировано в двух плоскостях. Дневной прицел имеет два фиксированных увеличения. Тепловизионный прицел обеспечивает возможность обнаружения целей наводчиком и командиром танка в условиях полной темноты и задымленности.

Панорамный прицел командира позволяет ему вести круговое наблюдение за полем боя без поворота головы и отрыва глаз от прицела и без вращения башни. Поле зрения прицела стабилизировано в двух плоскостях при помощи гироскопа, установленного на платформе головного зеркала. Прицел имеет два увеличения.

Баллистический вычислитель определяет исходные установки для стрельбы в соответствии с информацией, обеспечиваемой множеством автоматических датчиков, установленных в машине и от ручного ввода данных. Он вырабатывает электрические сигналы, пропорциональные необходимым для стрельбы углам возвышения и азимуту.

Для повышения точности стрельбы СУО оснащена окном совпадения, которое позволяет вести стрельбу из пушки только тогда, когда она находится в определенном положении в соответствии с сигналами баллистического вычислителя (на российских танках для этого используется электронный блок разрешения выстрела).

Машина вооружена 120-мм нарезной пушкой, для которой индийским НИИ взрывчатых веществ в г. Пуне были разработаны унитарные выстрелы с частично сгорающей гильзой с бронебойно-подкалиберными, кумулятивными, бронебойными с пластическим ВВ и дымовыми снарядами. Пороховой заряд высокой энергии, разработанный тем же институтом, позволяет сообщить снарядам высокую начальную скорость и тем самым, обеспечивая им высокую бронепробиваемость. В дополнение к предварительно упомянутым боеприпасам, сейчас разрабатывается специальный противовертолетный снаряд. Орудие выполнено из специальной стали, изготовленной с использованием технологии электрошлакового переплава и оснащено теплоизоляционным кожухом и эжектором. Вместе с ним спарен 7,62-мм пулемет. 12,7-мм зенитный пулемет предназначен для борьбы с низколетящими целями.

Приводы наведения башни и пушки опытных образцов электрические, и были поставлены компанией FWM из Германии. В настоящее время танки "Arjun" оснащаются электрогидравлическими приводами. С обеих сторон башни установлены девятиствольные блоки дымовых гранатометов, имеющие пять стволов сверху и четыре снизу.

Серийные танки "Arjun" будут иметь двигатель, развивающий мощность 1400 л.с., в комплексе с полуавтоматической планетарной трансмиссией с четырьмя передачами переднего и двумя заднего хода, разработанные местными инженерами. Торможение машины осуществляется быстродействующими дисковыми тормозами с гидроприводом.

На танке имеется система коллективной защиты от ОМП, разработанная и созданная атомным исследовательским центром (Atomic Research Centre) в г. Бхабхе (BARC). Для повышения живучести машины на поле боя имеется автоматическая система пожаротушения. Боеприпасы убраны в водонепроницаемые контейнеры для уменьшения возможности их возгорания.

В марте 1993 г., сообщалось, что "Arjun" успешно завершил испытания. Во время демонстрации в пустыне Раджистан в западной Индии, два опытных образца машины поражали неподвижные и движущиеся цели на дальностях от 800 до 2100 м, преодолевали различные препятствия, подъемы крутизной 60% и маневрировали на участках заграждений. Опытные образцы были построены на заводе тяжелых машин (Heavy Vehicle Factory) в г. Авади, но выражается уверенность в том, что в будущем для производства танков будет больше привлекаться и частный сектор.

В середине 1998 г. было объявлено, что общее количество построенных танков Arjun составило 32 единицы. Сюда входят 12 опытных образцов, два танка с торсионной подвеской, один испытательный, одна БРЭМ и один танк "Arjun" Mk II. Последний демонстрировался на выставке вооружений Defexpo India 2002, прошедшей в Дели в феврале этого года. В перспективе планируется осуществлять выпуск на шасси танка БРЭМ, инженерную машину, танковый мостоукладчик, зенитно-ракетный или зенитно-артиллерийский комплекс, самоходно-артиллерийскую установку полевой артиллерии.

Последней разработкой индийского НИИ боевых машин является танк EX. Эта машина пример совмещения шасси танка "Ajeya" (а по сути Т-72М1) с комплексом вооружения танка "Arjun". Еще один вариант, когда на шасси "семьдесятдвойки" установили новую башню. Таким образом, танк лишился автомата заряжания, увеличился в габаритах, но зато получил тепловизионный прицел. Скорее всего, эта машина будет предложена на продажу, и здесь уместно еще раз вспомнить слова генерал-полковника С.Маева о различных вариантах зарубежной модернизации нашей техники, приведенные в этой статье.

Кроме танков в Индии по лицензии строятся боевые машины пехоты БМП-2 под названием "Sarath" на Государственном артиллерийско-техническом заводе в г. Медаке. Первая машина, собранная из комплектующих, поставленных из Советского Союза, была передана индийской армии в августе 1987. С тех пор количество БМП местного производства в индийской армии увеличивалось год от года и к 1999 г. составило приблизительно 90% от всего парка этих машин.

Машина "Sarath" как и БМП-2, вооружена 30-мм автоматической пушкой 2A42 с двойной подачей, 7,62-мм спаренным пулеметом ПКТ и, установленной на крыше башни, пусковой установкой ПТРК "Конкурс" (AT-5 Spandrel) с максимальной дальностью стрельбы 4000 м.

С начала производства БМП-2 в Индии на машине было проведено много усовершенствований, включая установку новой радиостанции и модернизации стабилизатора вооружения (AL4423), а также были осуществлены и другие незначительные доработки.

Государственный артиллерийско-технический завод в г. Медаке отвечает за изготовление корпуса и башни, окончательную сборку и испытание машины, а также за изготовление подвески, двигателя, 30-мм и 7,62-мм боеприпасов, системы питания боеприпасами, топливной системы, пусковой установки ПТУР и системы управления ракеты.

Другие компании, привлекаемые к программе строительства БМП, включают: артиллерийско-технический завод в Триши - выпуск 30-мм пушки; завод MTPF в Амбарнасе производит приводы наведения башни и пушки, а также некоторые части пусковой установки ПТУР; завод орудийных лафетов в Джабалпуре изготавливает монтажный комплект для пушки и дымовые гранатометы; завод OLF в Дехарадуне занимается дневными и ночными приборами наблюдения и прицелом; компания BEML KGF поставляет трансмиссию и приводы управления; BELTEX в Мадрасе - стабилизатор вооружения и электрооборудование; BDL в Медаке - ракеты и пусковые установки ПТРК.

По некоторым оценкам, к началу 1999 г. общий выпуск БМП-2 в Индии составил приблизительно 1200 единиц. Кроме них на вооружении индийской армии имеется приблизительно 700 (по другим источникам - 350) БМП-1, поставлявшихся из Советского Союза ранее.

Используя накопленный опыт в строительстве БМП индийские конструкторы, как и в случае с танком Т-72М1, занялись разработкой на ее шасси собственных бронированных машин. Одной из таких машин является бронированная санитарная машина AAV. В настоящее время она находится в серийном производстве и представляет собой измененный вариант БМП-2 для выполнения функций санитарной машины с сохранением башни, но снятым вооружением. Машина предназначена для быстрой и эффективной эвакуации с поля боя раненых с оказанием им неотложной медицинской помощи. Обладает отличной подвижностью в любых условиях местности и имеет возможность преодолевать различные заграждения и водные преграды вплавь. Как и БМП она оборудована системой коллективной защиты от ОМП.

Машина может быстро переоборудоваться для перевозки четырех раненых на носилках или двух раненых на носилках и четырех сидячих, либо для восьми сидячих раненых. Она имеет экипаж из четырех человек, включающий водителя, командира и двух медиков. Полная масса машины 12200 кг.

Медицинское оборудование включает носилки, емкости с кровью или плазмой, оборудование для переливания крови, кислородное оборудование, контейнеры со льдом и с горячей или холодной питьевой водой, шины и гипс, комплект медикаментов, подушки и наволочки, подносы для инструментов, мочеприемник и судно.

По заказу индийских инженерных войск была создана машина инженерной разведки ERV. Машина имеет корпус и башню БМП-2, но кроме пусковых установок дымовых гранатометов все вооружение снято. ERV сохранила возможность плавать. Движение по воде обеспечивается перематыванием гусениц.

Машина оснащена всем необходимым оборудованием для получения разведывательной информации, ее записи и передачи на командный пункт, давая возможность иметь необходимые сведения о характере препятствий и водных преград. Используя свое оборудование, ERV может обеспечивать штабы детальной информацией о высоте и наклоне речных берегов, несущей способности грунтов и профиле дна водных преград.

Оборудование, установленное на ERV включает гироскопическую и спутниковую навигационные системы, радиокомпас, курсопрокладчик с планшетом, прибор определения плотности грунта, электронный теодолит, лаг, эхолот, лазерный дальномер, устройство установки указок и шанцевый инструмент.

Автоматическое устройство установки указок установлено на левой стороне корпуса машины ближе к корме и позволяет ERV быстро отметить маршрут для сзади идущих машин. При движении указки находится в горизонтальном положении, при необходимости их использования они устанавливаются в вертикальное положение. Указки выстреливаются в грунт при помощи электропневматической системы из магазина емкостью 50 указок. Каждая указка представляет собой металлический прут высотой 1,2 м и 10 мм в диаметре, с закрепленным на нем флажком.

Все оборудование на ERV объединено через последовательный интерфейс на IBM совместимый компьютер. Стандартное оборудование машины включает, установленную на крыше систему кондиционирования воздуха, систему защиты от ОМП, два откачивающих насоса и гирополукомпас. Первоначально разработанная для военных целей, сейчас ERV рассматривается также и для применения в гражданских целях.

В соответствии с требованиями индийских инженерных войск также был разработан и бронированный плавающий бульдозер AAD. Он представляет собой шасси БМП-2 со снятой башней и большим количеством дополнительного оборудования, позволяющего выполнять новые специфические задачи. Машина имеет экипаж из двух человек, состоящий из водителя и оператора, расположенных спиной к спине, что обеспечивает дублированное управление машиной. Оборудование включает гидравлический ковш на корме машины емкостью 1,5 м3, лебедку с тяговым усилием 8 тс, ножевой минный трал, установленный спереди и анкер с ракетным двигателем, подобный установленному на британском инженерном тракторе, который был на вооружении индийской армии в течение нескольких лет. Анкер с ракетным двигателем используется для самовытаскивания и имеет максимальную дальность запуска от 50 до 100 м в зависимости от условий. Машина имеет максимальную скорость по шоссе 60 км/ч и на плаву 7 км/ч. Она оборудована системой коллективной защиты от ОМП.

Широко используется шасси БМП-2 и в индийских ПВО. На его базе созданы ЗРК "Akash" и "Trishul". Для них шасси было несколько удлиненно и имеет по семь опорных катков с каждого борта. На крыше машин установлены вращающиеся пусковые установки с тремя ракетами "земля-воздух". На такой же базе выполнена и многофункциональная 3-х координатная РЛС, используемая с ЗРК "Akash".

В ближайшее время планируется начать производство боевой машины "Namica" с ПТРК Nag (Кобра), разработанных индийской компанией DRDO. На пусковых установках БМ "Namica" будет находиться 4 готовых к пуску ПТУР, а дополнительный боекомплект размещается внутри. Перезаряжание ракет производится изнутри машины под защитой брони.

ПТРК Nag относится к комплексам третьего поколения, реализующих принцип "выстрелил и забыл". Стартовый вес ракеты составляет 42 кг, дальность стрельбы более 4000 м. Тандемная кумулятивная боевая часть способна поражать основные боевые танки, оснащенные динамической защитой.

Была предпринята попытка наладить производство на шасси БМП "Sarath" легкого танка с 90-мм пушкой. Он представляет собой корпус БМП-2 с двухместной башней TS-90 производства французской компании Giat, с 90-мм пушкой и 7,62-мм спаренным пулеметом.

Эта машина была разработана для замены легких танков ПТ-76 советского производства, имеющихся на вооружении индийской армии. Было выпущено всего два опытных образца, после чего их производство прекратилось.

Шасси БМП "Sarath" было использовано и для создания 81-мм самоходного миномета. Огонь из него ведется изнутри машины. Углы наведения миномета по вертикали составляют от 40 до 85 градусов, по горизонту - 24 градуса в каждую сторону. В комплект машины входит и опорная плита миномета для его использования в выносном варианте. Возимый боекомплект составляет 108 выстрелов. В состав комплекса вооружения самоходного миномета включены 84-мм противотанковый гранатомет "Karl Gustaf" с 12 выстрелами и 7,62-мм пулемет MAG Tk-71 с боекомплектом 2350 патронов. Экипаж машины составляет 5 человек.

В заключении можно сказать, что в настоящее время Индия стала еще одной страной, производящей собственные разработки бронетанковой техники, имея при этом мощный потенциал.

Сергей Суворов

Категория: Послевоенное время и современность | Добавил: Ariec (13.08.2009)
Просмотров: 2604 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Найти бронемашину
Реклама
Баннерная Сеть ARMY Best Sites
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz