Бронетехника мира    

-->Вы вошли как Гость | Группа "Гости" .Приветствую Вас  Гость 

Главная | Бронетехника | Регистрация | Вход                                                                                         

Вторник, 19.03.2024, 06:24

Меню
Категории раздела
Начало танкостроения [15]
Развитие танковых войск [8]
Вторая Мировая Война [8]
После Первой мировой войны [24]
Наш опрос
Лучший тяжёлый танк Второй Мировой Войны
Всего ответов: 914
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Популярные статьи
Бронетехника Румынии
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Легкие немецкие танки Первой мировой войны
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Миномет под именем «Тюльпан»
Крейсерский танк CROMWELL(Англия)
Свежие материалы
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
Краткая история СС
Предыстория и причины появления танков
Германские танки Первой мировой войны.Итоги и уроки
Немецкие проекты 1918 года
Главная » Статьи » История БТВТ » Начало танкостроения

Немецкие проекты 1918 года

    Было отчетливо видно, что конструкция A7V явно не удовлетворяла германское командование. Да и Военное министерство склонно было пересмотреть требования к танкам'. Это вызвало появление на протяжении 1918 года все новых и новых проектов как тяжелых штурмовых, так и более легких боевых машин.

    Параллельно с разработкой легкого 8-тонного танка фирма «Крупп» представила 23 июля 1918 года проект «малого штурмового танка» — с 57-мм пушкой и пулеметом. Проект не был принят, поскольку уступал в проходимости уже испытанному LK-I и разрабатывавшемуся LK-II.

    Незадолго до конца войны появился и более перспективный проект легкого танка. Конструкция LK-I и LK-II была, в известной степени, компромиссом между желанием создать эффективную боевую машину и необходимостью максимально использовать имеющиеся автомобильные шасси. Поэтому еще до окончания постройки LK-II началось проектирование машины с более рациональной компоновкой.

    Проект получил обозначение LK-III. Гусеничное шасси и схему управления LK-II в нем сохранили, но двигатель перенесли в кормовую часть машины, а отделения управления и боевое соответственно сместили вперед. Двигатель помещался над коробкой передач и трансмиссией и должен был крепиться в трех точках на приливах картера коробки передач или особой раме.


Схема моторно-трансмиссионной группы легкого танка LK-III (проект): 1 —двигатель, 2 — радиатор, 3 — подмоторная рама, 4 — вал главного сцепления, 5 — коробка передач, 6 — приводной вал, 7 — картер бортового редуктора, 8 — пусковая рукоятка

    Нетрудно заметить, что LK-III строился по той же компоновочной схеме, что и французский легкий «Рено» FT-17, появившийся годом раньше. Позже эта компоновка получила название «классической». Р.Крюгер утверждал, что «в Германии неприятельские формы... малых танков были совершенно неизвестны». Однако проектирование LK-III велось явно под влиянием «Рено» FT: с этими танками германские войска встретились в мае 1918-го. И все же надо отдать должное немецким конструкторам, успевшим оценить преимущества классической компоновки и быстро «вписать» в нее уже разработанную машину. Планировалось оснастить танк радиостанцией. Но до постройки натурного образца дело уже не дошло.


Компоновка тяжелого штурмового танка «Oberschiesien» (проект): 1 — посадочные люки, 2— ведущее колесо, 3 —двигатель, 4 — коробка передач, 5 — тормоз, 6 — 57-мм пушка, 7 — пулеметы MG.08

    Из проектов «тяжелых штурмовых» танков заслуживает особого внимания представленный в середине тогоже года фирмой «Обершлезише Хуттенверке» («Верхнесилезский сталеделательный завод») проект «Oberschlesien» («Верхняя Силезия»). Танк имел компоновку с передним расположением отделения управления, средним — боевого, задним — двигательного. При этом основное вооружение—57-мм пушка — размещалось во вращающейся цилиндрической башне с командирским куполом, а два пулемета — в передней и задней малых башнях. Двигатель авиационного типа AS3 «Аргус» мощностью 180 л.с. при планируемом весе 20 т обеспечил бы машине удельную мощность 9 л.с./т. Запас бензина составлял 1000 л — вдвое больше, чем у A7V. Оригинальной чертой ходовой части было среднее положение ведущего колеса — оно входило в зацепление с верхней ветвью гусеницы и прикрывалось броней.


Так должен был выглядеть "Oberschlesien"


Внутренне убранство штурмового танка "Oberschlesien"

    Столь многообещающий проект привлек внимание Ставки, распорядившейся 5 октября о постройке двух опытных образцов. Для ускорения работ неделю спустя приняли решение строить машины «Oberschlesien II» на шасси типа «Холт-Катерпиллер» с задним ведущим колесом, но и этого не удалось сделать — проект остался нереализованным. Тогда же, в октябре 1918 года были представлены и другие проекты — «тяжелый штурмовой» танк «Ганновер» Л.Элерса, «пехотный» танк «Гессен-Кассель» фирмы «Вегман». Упоминается также проект тяжелого танка «Хорьх» фирмы «Бенц-Браунер».


Модель танка "Oberschlesien"

Тактико-технические характеристики танков (проект)

  LK III Oberschlesien
 Боевая масса, т 8.5 19
Экипаж, чел 3 5
Длинна, м 5.1 6.7
Высота, м 2.84 2.695
Ширина, м 1.95 2.34
Клиренс, м 0.4 0.6
Вооружение    
       орудие 57 мм или 20 мм 57-мм
       пулеметы 7.92 2х7.92 мм
Бронирование    
       лоб, борт, корма 14 14
       крыша, днище 8 8
Двигатель    
       марка различные марки "Аргус"
       тип карбюраторный карбюраторный
       мощность, л.с 50-60(при 1400 об\мин) 180(при 1400 об\мин)
Максимальная скорость , км\ч 14-16 16

С.Федосеев. "Бронеколлекция"
 

Категория: Начало танкостроения | Добавил: Ariec (08.08.2011)
Просмотров: 6896 | Теги: немецкие танки, прототипы, штурмовой танк, Первая Мировая Война, Oberschlesien, LK III, немецкий штурмовой танк, тяжедый танк, первые танки | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Найти бронемашину
Реклама
Баннерная Сеть ARMY Best Sites
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz