Бронетехника мира    

-->Вы вошли как Гость | Группа "Гости" .Приветствую Вас  Гость 

Главная | Бронетехника | Регистрация | Вход                                                                                         

Воскресенье, 20.08.2017, 03:24

Меню
Категории раздела
Начало танкостроения [15]
Развитие танковых войск [8]
Вторая Мировая Война [8]
После Первой мировой войны [24]
Наш опрос
Какой самый важный компонент соверменного танка по Вашему мнению?
Всего ответов: 307
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Популярные статьи
Бронетехника Румынии
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Легкие немецкие танки Первой мировой войны
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Крейсерский танк CROMWELL(Англия)
Миномет под именем «Тюльпан»
Свежие материалы
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
Краткая история СС
Предыстория и причины появления танков
Германские танки Первой мировой войны.Итоги и уроки
Немецкие проекты 1918 года
Главная » Статьи » История БТВТ » Начало танкостроения

Применения паровой машины

Начиная с конца 18 века паровая ма­шина использовалась в качестве двига­тели на транспорте, сначала на водном (пароход) затем на железнодорожном (паровоз) В 1783 году маркиз Жоффруа д'Аббан построил и успешно испытал на реке Саоне (Франция) свой пароход «Пи­роскаф» водоизмещением 182 тонны. Кроме паровой машины, приводившей в действие гребные колеса, судно было ос­нащено вспомогательным парусным во­оружением. В 1807 году Роберт Фултон. артист и изобретатель спустил на веду пароход «Клермон», который выполнял пассажирские рейсы по Гудзону между Нью-Йорком и Албани (США). Спустя 12 пет в 1819 году парусно-паровое судно «Саванна» за 27 суток и 12 часов пере­секло Атлантику, но справедливости ради следует заметить что 87 % пути «Саван­на» прошла под парусами. Пароходы с дополнительной парусной оснасткой строились вплоть до 1860 года, а колес­ные пароходы — до 20-х годов 20 века но использовались они уже в основном для развлечений.

 

Первые паровые локомотивы были построены Ричардом Тревитиком в 1800— 1801 годах и применялись на шахтах, где заменили вагонетки, которые начиная с 1550 года катали по деревянным рель­сам лошади женщины и дети. Самый известный паровой локомотив Тревитика в 1804 году возил железную руду на заводе Пен-и-Даррен в Южном Уэльсе Он про­ходил маршрут протяженностью 14,5 км с максимальной скоростью 8 км/ч и дока­зал, что машина с гладкими колесами мо­жет вполне нормально передвигаться по столь же гладким металлическим рель­сам Локомотивы для работы на шахтах строили также Джон Бпенкинсоп, Уильям Хедли и Джордж Стефенсон.

 

Первая пассажирская железная дорога соединившая Стоктон и Дарпингтон на севере Англии была открыта 27 сен­тября 1825 года. Состав из 38 вагонов, среди которых были пассажирские и то­варные, нагруженные углем, тянул но­вый локомотив, разработанный Джор­джем Стефенсоном и названный им «Локомоушн». Спустя четыре года изобре­татель вместе со своим сыном Робертом построил локомотив «Ракета» который 15 сентября 1830 года привел первый «междугородный» поезд из Ливерпуля в Манчестер.

 

Успехи в использовании паровых ма­шин на средствах водного и железнодо­рожного транспорта были вполне очевид­ны и это заставляло изобретателей ис­кать пути дальнейшего усовершенство­вания и применения паровых машин. По­этому естественным было стремление изобретателей использовать их также для безрельсового транспорта где все еще господствовала конная тяга.

 

Самая ранняя самодвижущаяся па­ровая повозка была изобретена ч 1769 году французским военным инженером Николя Кюньо. Она приводилась в дви­жение паровой машиной и предназнача­лась для буксировки артиллерийских орудий, однако реально могла перевозить четырех человек со скоростью немногим более 3 2 км/ч. Чуть позже в 1803 году. Ричард Тревитик продемонстрировал в Лондоне одну из своих первых паровых машин, но она не произвела большого эффекта на публику, и изобретатель за­нялся строительством локомотивов.

 

Однако в 1820—1830 годах было по­строено некоторое количество паровых экипажей которые выполняли ограни­ченные пассажирские перевозки в Лон­доне, Париже и ряде других крупных го­родов. Но развитию нового вида транс­порта мешали владельцы дилижансов, позже к ним присоединились и железно­дорожные компании, которые делали все возможное чтобы оградить себя от опасной конкуренции. Это было не так уж сложно, принимая во внимание то что первые паровые экипажи были громозд­кими, неудобными и шумными, они поми­нутно окутывались дымом и клубами го­рячего пара, и публика в целом относи­лась к ним с большим недоверием счи­тая их небезопасными для людей.

 

Аналогичные работы велись и в Рос­сии с тем лишь отличием что энтузиазм русских изобретателей наталкивался на непробиваемую стену холодного и без­различного равнодушия со стороны цар­ских чиновников. Так, в 1830 году рус­ский лафетный мастер К Янкевич пред­ставил проект безрельсового парового «быстроката». В объяснении к проекту Янкевич, заглядывая далеко вперед, пи­сал «Введение и употребление сухопут­ного летнего и зимнего парового экипажа без сомнения принести может государст­ву немаловажную пользу поспешнейшим доставлением всех сведений и необхо­димых потребностей во все места, а рав­но и сообщением со всеми городами». Однако прошло более тридцати лет преж­де, чем мысль Янкевича была осущест­влена на практике. На Урале, к северо-востоку от Нижнего Тагила, между Верх­ней и Нижней Салдой пролетает дорога, по которой более ста двадцати лет тому назад совершал регулярные рейсы па­ровой автомобиль, построенный русским изобретателем Аммосом Черепановым.

 

Примерно в то же время создаются паровые колесные тракторы и начинает­ся их производство в заводских услови­ях В 1876—1877 годы Брянский завод выпустил первые два трактора В 1903 году Коломенский завод построил тракторы успешно применявшиеся на стро­ительстве Амурской железной дороги.

 

В Европе изобретатели стремились усовершенствовать паровую машину и сделать ее более компактной. В 1889 году успеха добился француз Леон Серполле, он изобрел котел, в котором пар образо­вывался при прохождении воды через ряд раскаленных  до красна стальных змеевиков нагреваемых горящим пара­финном. В 1694 году машина известной французской фирмы «Де Дион-Бутон», оснащенная 15-сильным паровым дви­гателем этого типа выиграла первые ав­тогонки, покрыв 127 км. отделявших Па­риж от Руана со средней скоростью 18,7км/ч. В Соединенных Штатах Амери­ки братья Стэмли построили знаменитый двухместный паровой автомобиль, уста­новивший в 1906 году мировой рекорд скорости —205,5 км/ч Однако дни паро­вых машин были уже сочтены на аван­сцену выходил двигатель внутреннего сгорания.

Категория: Начало танкостроения | Добавил: Ariec (28.11.2010)
Просмотров: 2616 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Найти бронемашину
Реклама
Баннерная Сеть ARMY Best Sites
Copyright MyCorp © 2017Конструктор сайтов - uCoz