Бронетехника мира    

-->Вы вошли как Гость | Группа "Гости" .Приветствую Вас  Гость 

Главная | Бронетехника | Регистрация | Вход                                                                                         

Вторник, 23.04.2024, 18:37

Меню
Категории раздела
Начало танкостроения [15]
Развитие танковых войск [8]
Вторая Мировая Война [8]
После Первой мировой войны [24]
Наш опрос
Какой самый важный компонент соверменного танка по Вашему мнению?
Всего ответов: 324
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Популярные статьи
Бронетехника Румынии
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Легкие немецкие танки Первой мировой войны
Миномет под именем «Тюльпан»
Крейсерский танк CROMWELL(Англия)
Свежие материалы
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
Краткая история СС
Предыстория и причины появления танков
Германские танки Первой мировой войны.Итоги и уроки
Немецкие проекты 1918 года
Главная » Статьи » История БТВТ » После Первой мировой войны

Италия:Железные гробы
Название это, однажды кем-то данное итальянским танкам 30-х гг, вот уже довольно долго кочует из одного издания в другое скорее всего потому, что лучше, наверное, и не скажешь. Все свои силы фашистская Италия сосредоточила на создании могучего военно-морского флота, чтобы превратить, Средиземное море в «маре нострум» (наше море), а вот на танки их уже не хватило.
Имея большой задел собственных конструкторских разработок и целый ряд оригинальных опытных машин, итальянцы ничего лучше не придумали, как в 1929 г. закупить в Англии все тот же известный танк «Виккерс-6 тонн» (который они построили по лицензии в количестве 24 штук под маркой «Виккерс-Армстронг-Ансальдо-29») и танкетку «Карден-Лойд Мk IV». По ее образцу было выпущено 25 танкеток СV 29, после чего в 1933 г. фирмы «Фиат» и «Ансальдо» создали ее улучшенный вариант CV3/33, а затем еще более усовершенствованный образец CVЗ/35. Главное, к чему стремились конструкторы, была идея создать «малый танк», пригодный для боевых действий в горах. Поэтому длина шасси танкеток была увеличена, а ее ширину, наоборот,  уменьшили. Высоту также понизили, чтобы машина приобрела повышенную устойчивость.

Итальянская танкетка CV3/33, 1933 г

 

Итальянский вариант английской танкетки получил также более совершенную гусеницу, в результате чего во время испытаний в Альпах CV3/33 свободно преодолевали подъемы в 40-45 градусой, а спускались по склонам крутизной до 60 градусов. Основной тип танкетки вооружался спаркой из двух пулеметов с воздушным охлаждением, как и на танках «Фиат-З000А». Подобная мера оказалась вынужденной, так как итальянский танковый пулемет имел вертикально вставлявшийся магазин и применять его в одиночку означало уменьшить и без того невысокую скорострельность.
По заказу Бразилии была изготовлена танкетка, вооруженная 20-мм пушкой и с упрощенной ходовой частью на 4 опорных катках с резиновыми амортизаторами, но для самих себя такую конструкцию итальянцы почему-то сочли непригодной.
Китаю был продан вариант с двумя пулеметами водяного охлаждения, в то время как часть своих собственных машин CV3/33 итальянцы оборудовали огнеметом, что превратило их в чисто огнеметные танки, так как кроме огнемета другое вооружение на них не устанавливалось. Места для огнесмеси внутри танкетки не было, поэтому, для нее был придуман вначале бак позади рубки экипажа, а несколько позднее большой бронированный бак прицеп на колесах.
Эти машины довольно успешно были применены в колониальной войне в Абиссинии (Эфиопии) в 1935 г., где их использовали вместе с танкетками, имевшими пулеметы. Но даже там они понесли потери, а несколько машин были захвачены абиссинцами. 120 танкеток  CV3/35 Италия в составе двух танковых батальонов отправила на помощь мятежникам Франко в Испанию, где им пришлось столкнуться с республиканскими танками Т-26 и БТ-5, отправленными в Испанию из Советского Союза. По сравнению с ними боевые качества собственных машин показались итальянцам настолько ничтожными, что уже в 1937 г. их перестали производить, хотя изготовлено их было много - более 2500 единиц. Танкетки CV3/35  экспортировались в Австрию, Бразилию, Болгарию, Венгрию, Китай, причем в самой итальянской армии их использовали вплоть до 1943 г., а в венгерской   до 1942-го, когда оставшиеся в строю машины венгры передали вооруженным формированиям Хорватии для борьбы против партизан И. Броз Тито.

Удивительно, но танки «Фиат-3000В», прошедшие модернизацию в 1929-1930 гг., когда на них улучшили подвеску и установили орудия калибра 37-мм, чтобы хотя бы так уравнять их с советскими танками, в Испанию почему-то так и не послали. Зато эти танки участвовали во Второй мировой войне, на албанском фронте в 1940-1941 гг., потом в Югославии, а в 1943 г. даже в Сицилии, правда, уже на положении стационарных огневых точек.
Сражения в Испании показали, что подходящего танка для предстоящей войны у Италии нет. Поэтому вместо танкетки CV3/35 было решено выпускать машину с вооружением в башне, и именно такой танк L 6/40 был разработан в Италии в 1939 г., а на следующий год запущен в серийное производство. Танк имел прогрессивную подвеску на торсионах, но по старинке клепаный корпус на каркасе из уголков.

 

 

Итальянский легкий танк «Фиат L 6/40».  1941 г. Ливия.

 

По замыслу конструкторов этот танк должен был стать аналогом германского танка-разведчика Pz-II и использоваться в кавалерии и разведывательных подразделениях. Танк имел броню от 6 до 30-мм и вооружался 20-мм автоматической пушкой и 8-мм пулеметом, что было, в общем-то, неплохо, но очень маленький экипаж, в котором на плечи командира ложилось слишком много обязанностей. Всего в 1940-1942 гг. танков было произведено 267 штук. Огнеметный вариант был несколько тяжелее и в качестве основного вооружения получил огнемет в башне, спаренный с пулеметом. Запас огнесмеси достигал 200 л, но дальность огнеметания оставалась такой же, как и на огнеметных танкетках.
Слабость вооружения этих машин заставила итальянцев превратить некоторую их часть в самоходные установки «Земовенте» DA 47/32 (Scafo L40), вооруженных 47-мм орудием с длиной ствола в 32 калибра в открытой сверху рубке в передней части корпуса.
Сверху она закрывалась брезентом, но все равно комфортом данная САУ обладала минимальным. На командирских машинах за счет размещения радиостанции сокращался боезапас, а  некоторые были вооружены всего лишь одним пулеметом, который итальянцы постарались замаскировать под орудие при помощи фальшивого ствола. Зато итальянцы подумали о снабжении своих САУ боеприпасами. Для этого на то же шасси были сделаны безбашенные машины-транспортеры, которые могли следовать за САУ и имели по бортам специальные контейнеры для снарядов, а для самообороны  - пулемет.
Следующим должен был стать новый танк, способный на равных сражаться с советскими Т-26 и БТ. Прототип машины, получившей обозначение М11/39, изготовили 1937 г., но 37-мм пушку на нем разместили не в башне, а в корпусе справа от водителя.

 

Итальянский средний танк М 11/39, лето 1941

 

Зато в небольшой по размерам башне на корпусе конструкторы установили традиционную спарку пулеметов «Бреда» — «нормального» танкового пулемета с большим магазином и высоким темпом огня у итальянцев по-прежнему не было.
Подвеску на танк решили позаимствовать с чешского танка LT-35, причем она показалась итальянцам настолько удачной, что все свои последующие танки и САУ они разрабатывали исключительно на ее основе. В Испанию этот танк также не попал, но 70 из 100 изготовленных машин были отправлены воевать в Африку, где большая часть их погибла в боях или же была захвачена в качестве трофеев англичанами.
В отличие от немцев, которые на своих танках использовали моторы, работавшие на бензине, итальянцы на свой танк поставили дизель. Сама по себе идея была здравой, однако в данной конкретной обстановке особых выгод она не принесла, скорее наоборот: когда эти машины оказались на африканском театре военных действий, дизельные танки только добавили итальянцам проблем со снабжением.
В нашей литературе нередко можно было прочитать о том, что итальянские конструкторы поставили пушку в корпусе только из-за того, что им не по силам оказалось сконструировать погон под башню с 37-мм орудием. Но в это же время в Италии был принят на вооружение тяжелый бронеавтомобиль «Фиат-Ансальдо 611», вооружение которого состояло все из того же 37-мм орудия «Виккерс-Терни» (что и на танке «Фиат-З000В»), которое как раз и устанавливалось в башне. Получается, что в одном случае они это могли сделать, а в другом - нет? Видимо, причина такой установки орудия заключалась в чем-то другом, но неудача разработки была несомненной.
Весьма оригинальной конструкцией должен был стать и специальный итальянский «пустынный» танк С-43 (Р431) - Саrrо Сеleге Sahariano, который должен был иметь шасси типа Кристи. Внешне эта машина весьма походила на английский танк «Крусейдер», но она так и осталась на уровне опытного образца.

Первый более или менее «современный» танк появился у итальянцев, когда Вторая мировая война уже давно началась. Это была машина М13/40, выпущенная в 1940 г. и наконец-то вооруженная  47-мм орудием в башне. Впрочем, как и на предыдущей модели, весь корпус и башня на этом танке были клепаными.

Итальянский средний танк М 13/40. Тунис. 1942 г.

 

Сама башня стала двухместной: командир-наводчик -справа и заряжающий - слева, для которы на башне имелся один общий двухстворчатый люк. Двигатель располагался сзади, а трансмиссия и бортовые редукторы – спереди, подвеска -аналогичная мину М11/39.
Выпуск новой машины составлял от 60 до 70 танков в месяц. Всего мимо выпущено 799 машин. Танк широко использовался во время боев в Северной Африке, но хотя и был лучше своего предшественника, точно так же оказался весьма уязвимым для противотанкового оружия англичан. Несколько машин англичане захватили и передали их в автсралийские части, использовавшие их в 3 эскадронах, которые получили названия «Динго», «Кролик и «Вомбат» (всего 16 машин). На ботах и башнях трофейных танков австралийцы в качестве опознавательного знака изображали больших белых кенгуру, чтобы их можно было опознать издали.
Командирская машина М40 отличалась от линейных танков тем, что на ней отсутствовала башня. Следующий образец М14/41 оснащался более мощным двигателем и воздухоочистителями, приспособленными для работы в пустыне. Было изготовлено 1100 машин, которые использовались в боях не только в Африке, но и в итальянских частях, воевавших против СССР.

Итальянский средний танк М 14/41 133-й танковой дивизии «Литторио». Египет, осень 1942 г.

 

В это же время в Италии был создан довольно удачный бронеавтомобиль для разведки «Фиат АВ40/ 41», на который устанавливалась башня с танка 16/40, вооруженная 20-мм автоматической пушкой. Машина имела четырехосное шасси, при этом запасные колеса в нишах по обеим сторонам корпуса, как и на советских бронеавтомобилях БА-6, могли поворачиваться при наезде на препятствия, чем достигалась повышенная проходимость. Постов управления было два - спереди и сзади, благодаря чему машина могла идти задним ходом, не разворачиваясь, причем задний пост управления даже дополнительно вооружался пулеметом. Всего было выпущено около 500 машин АВ40/41, которые сражались на самых разных фронтах, причем везде без особого успеха. Лишь к 1943 г. конструкторам стало ясно, что 20-мм пушка даже для такой машины уже не может считаться серьезным оружием, поэтому они разработали новый образец АВ-43, вооруженный уже 47-мм орудием в башне, но тут союзники высадились в Сицилии и итальянцам стало не до новой техники, а американцы, столкнувшиеся с их танками, как раз и назвали их «железные гробы», и этим, пожалуй, было все сказано.

Итальянский разведывательный бронеавтомобиль «Фиат АВ 40/41 , Северная Африка, 1941 г.


Источник: http://pro-tank.ru/

Категория: После Первой мировой войны | Добавил: Ariec (31.10.2010)
Просмотров: 3485 | Рейтинг: 3.0/2
Форма входа
Найти бронемашину
Реклама
Баннерная Сеть ARMY Best Sites
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz