Бронетехника мира    

-->Вы вошли как Гость | Группа "Гости" .Приветствую Вас  Гость 

Главная | Бронетехника | Регистрация | Вход                                                                                         

Суббота, 20.04.2024, 14:14

Меню
Категории раздела
Начало танкостроения [15]
Развитие танковых войск [8]
Вторая Мировая Война [8]
После Первой мировой войны [24]
Наш опрос
Лучший тяжёлый танк Второй Мировой Войны
Всего ответов: 914
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Популярные статьи
Бронетехника Румынии
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Легкие немецкие танки Первой мировой войны
Миномет под именем «Тюльпан»
Крейсерский танк CROMWELL(Англия)
Свежие материалы
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
Краткая история СС
Предыстория и причины появления танков
Германские танки Первой мировой войны.Итоги и уроки
Немецкие проекты 1918 года
Главная » Статьи » История БТВТ » Развитие танковых войск

Бронетехника Италии

Италия создала свои первые бронемашины без серьезных на то оснований еще до Первой мировой войны.
Чтобы убедиться в этом, доста­точно посмотреть на тогдашнюю карту Европы. Очевидно, что бла­годаря особенности своего гео­графического положения Италия не так уж и нуждалась в наземной бронетехнике, ну разве что для боевых действий на заморских территориях. Тем не менее к со­зданию своих собственных бро­неавтомобилей она обратилась од­новременно с другими. Уже в 1906 году фирма «Фиат» разработала проект полноприводного бронеавто­мобиля с вооружением в башне. В 1912 г. во время Итало-турецкой войны итальянцы построили и применили во время боевых дей­ствий в Ливийской пустыне бро­неавтомобили «Фиат», которые вместе с машинами «Изотта-Фраскини» стали первыми серий­ными БА итальянской армии. На обеих машинах пулеметы распо­лагались в башенных установках, причем «Фиат» для действий в ночное время суток имел в башне прожектор, а на «Изотта-Фраскини» еще один пулемет устанавли­вался в задней части корпуса.
В годы Первой мировой вой­ны итальянская армия получила сразу два БА «Лянча-Ансальдо» образца 1915 г. и «Бианчи» об­разца 1916 г. «Бианчи» была ма­шиной чисто военного времени и большой роли в итальянской армии не сыграла, а вот «Лянча-Ансальдо» оказалась машиной «надолго».

Итальянский бронеавтомобиль "Лянча-Ансальдо IZ", 1915 г.

 

Выпускавшаяся на базе ком­мерческого грузовика «Лянча» с вооружением и бронированием фирмы «Ансальдо», она стала ос­новным броневым автомобилем итальянской армии. Имелось два варианта этого интересного БА -IZ и IZM: однобашенный и двухбашенный. Характерной особенно­стью двухбашенного варианта (IZ.) образца 1915г. стало наличие двухъярусного вооружения. В нижней, широкой, башне устанав­ливалось два пулемета, в верхней, с независимым вращением, -один. На модели 1917г. (IZM) вер­хняя башня отсутствовала, а тре­тий пулемет располагался в зад­ней стенке корпуса. Особеннос­тью машины стала бронезащита передних колес и специальные сдвоенные полозья спереди корпуса, предназначавшиеся для разрыва канатных и проволочных заграждений. Толщина лобовой брони на некоторых машинах была доведена до 18-мм.

Итальянский бронеавтомобиль IZM, 1917 г.

 

Следует отметить, что эти ма­шины сражались не только в годы Первой мировой войны, воевали в Эфиопии и Испании, но применялись и во Второй ми­ровой войне в Северной Афри­ке и Сицилии. Но самое интересное, что идея создания танка родилась в Италии даже несколько раньше, чем это было во Франции и даже в Англии. Во всяком случае именно итальян­ский капитан Луиджи Кассали в 1915 г. построил в Италии первый, правда, колесный танк по типу ко­лесных машин инженера Павези, из-за чего его и назвали «Павези-Кассали». Танк имел две пулемет­ные башни, расположенные по­перек корпуса, и два специаль­ных резака по обеим сторонам корпуса спереди, чтобы резать проволочные заграждения. Машину построили, но военные посчитали ее малопрактичной и обратились за опытом к союзни­кам. Свой выбор они остановили на французских танках: причем посчи­тали возможным заказать фирме «Шнейдер» сразу 1500 танков СА-1. Французское правительство дип­ломатично порекомендовало ита­льянцам строить танки у себя на ро­дине, а чтобы они не обижались, передало им три танка «Рено» FT-17 и два танка «Шнейдер» СА-1. В Италии они были подвергнуты се­рьезным испытаниям, по результа­там которых итальянцы все же су­мели разработать свои собствен­ные машины: «Фиат-3000» (легкий танк на основе FT-17) и «Фиат-2000» - тяжелый танк.

 

Итальянский "Фиат-3000", 1921 г.

 

Легких тан­ков по типу «Рено» к маю 1919 г. было решено изготовить 1400, од­нако к 1921г. сумели сделать всего 105. «Фиат-3000А» модели 1921г представлял собой в достаточной степени оригинальный проект, от­личавшийся от французского преж­де всего тем, что двигатель на нем был расположен поперек, а не вдоль корпуса. Танк получился бо­лее компактным, был устойчив при движении, особенно в горах, что для итальянцев имело особое зна­чение. Первоначально танк воо­ружался двумя спаренными пуле­метами воздушного охлаждения «Фиат» калибра 6,5-мм, но на мо­дели «Фиат-3000В» 1930г. устано­вили 37-мм орудие «Виккерс-Терни», для чего немного изменили форму башни, заменили двигатель и укрепили подвеску.

Итальянский тяжелый танк "Фиат-2000", 1919 г.

 

Двигатель на итальянском тан­ке был мощнее, чем на аналогич­ных машинах Франции и США, а максимальная скорость по сравне­нию с танком «Рено» увеличилась до 24 км/ч, С этим танком итальян­цы попробовали выйти на между­народные рынки вооружений, од­нако конкуренция с французскими машинами у них не удалась: особо­го интереса другие страны к этим танкам не проявили.
Столь же неудачным был, по сути дела, и дебют второго итальянского танка периода Первой мировой войны -тяжелого «Фиат-2000».

Вооружение итальянского тяжелого танка "Фиат-2000", 1918 г.

 

Постройка этих машин началась в Италии еще во время войны, од­нако к концу было изготовлено все­го две. По сравнению с тогдашни­ми французскими, английскими и германскими тяжелыми танками это была наиболее совершенная боевая машина своего времени. Если французский «Сен-Шамон» имел один мотор мощностью 90 л. с., германский А7V два мотора по 100 л. с., то «Фиат-2000» — двигатель мощностью 240 л. с., причем это был второй случай применения на танках Первой мировой войны авиационного двигателя. По скоро­сти он не превосходил все прочие танки, уступал А7V по бронирова­нию, зато превосходил все прочие модели по вооружению и проходи­мости. Танк имел 7 пулеметов, рас­положенных по периметру вагоно-образного корпуса и создававших сплошную зону огня, а также 65-мм горную пушку в полусферической башне, рессорную подвеску кат­ков, броневые фальшборты гусе­ниц и наклонную бронировку бое­вого отделения. Двигатель и баки с горючим находились под полом между гусениц, что повышало за­щищенность моторно-трансмис-сионной установки, хотя вслед­ствие этого высота танка и превы­шала 3,8 м. Для командира - водителя танка -имелся перис­коп для наблюдения, что выгодно отличало «Фиат-2000» от других тя­желых машин этого периода. Су­мей итальянцы выпустить их мно­го, они бы наверняка оказали за­метное влияние на войну, но считанные экземпляры, понятное дело, никакой особой роли не сыграли. В дальнейшем в Италии были и другие попытки создать собственный тяжелый танк, и о них усиленно писала тогдашняя пресса, но дальше устрашающих сообщений дело не пошло.


Между тем, если задуматься, то именно итальянцы создали абсолютный тип тяжелого танка для нужд Первой мировой войны. В самом доле, требование сплошной зоны пулеметного огня было выполнено, в то время как многие другие тяжелые машины похвастаться этим либо не могли, либо их пулеметный огонь не достигал такой интенсивности. Установка 65-мм коротко­ствольного орудия в башне с круго­вым вращением была наиболее оп­тимальным решением, к тому же данную башню можно было бы, в принципе, поставить и на другие, например, средние танки. Вместо примитивных смотровых щелей во­дитель танка имел перископ, а сам танк -вполне соответствующие своему времени маневренность и проходимость. Первым появив­шийся в бою «Фиат-2000» мог бы значительно ускорить процесс раз­вития мирового танкостроения, но в силу бедности и нерешительнос­ти соответствующих ведомств Ита­лии этого не произошло, и вышло так, как оно вышло - лучшие танки Первой мировой войны оказались невостребованными, поскольку они появились слишком поздно и не были опробованы в боях.
Весьма оригинальный безба­шенный танк, имевший вооружение в передней стенке корпуса, два двигателя и два члена экипажа, был разработан и фирмой «Форд» в США.

Американский легкий танк "Форд" M1918, 1918

 

Пожалуй, это был самый маленький среди серийных танков Первой мировой войны и самый легкий, поскольку его боевой вес немного превышал 3 т. В то же время «малютка» мог нести пулемет и даже 57-мм пуш­ку, имел подрессоренную ходо­вую часть, а для преодоления окопов — хвост, очень полюбив­шийся конструкторам того вре­мени. Танк должен был развивать скорость порядка 20 км/ч, а ма­лые размеры делали его очень трудной мишенью. Американцы, так же как и англичане, уверен­ные в том, что война продлится и в 1919 г., заказали их очень много - 15 000! Но выпустить до пе­ремирия успели всего 15, так что никакой роли в боевых действиях они не сыграли, так же как и наи­более совершенные англо-аме­риканские танки Mk.VIII, впослед­ствии много лет использовавши­еся в армиях США и Канады в качестве учебных. В США созда­ли и несколько оригинальных эк­спериментальных машин, напри­мер танк с электротрансмиссией, танк с паровым двигателем и даже 9-тонный «танк-скелет», имевший гусеничные обводы большого раз­мера, соединявшиеся при помо­щи труб. Между ними располага­лась небольшая бронированная кабина кубической формы с вра­щающейся башней для 37-мм орудия. Конструкторы «скелета», по-видимому, считали, что вражес­кие снаряды будут пролетать между балками гусеничных опор, в то время как его размеры обес­печат ему такую же высокую про­ходимость, как и у английских "ромбических” танков. «Скелет» был испытан, но этим дело и кон­чилось, так как было уже ясно, что проходимость танка можно уве­личить, не прибегая к подобной экзотике.

Источник: http://pro-tank.ru/

Категория: Развитие танковых войск | Добавил: Ariec (30.10.2010)
Просмотров: 3195 | Рейтинг: 2.0/1
Форма входа
Найти бронемашину
Реклама
Баннерная Сеть ARMY Best Sites
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz