Бронетехника мира    

-->Вы вошли как Гость | Группа "Гости" .Приветствую Вас  Гость 

Главная | Бронетехника | Регистрация | Вход                                                                                         

Пятница, 26.05.2017, 02:53

Меню
Категории раздела
Начало танкостроения [15]
Развитие танковых войск [8]
Вторая Мировая Война [8]
После Первой мировой войны [24]
Наш опрос
Лучший тяжёлый танк Второй Мировой Войны
Всего ответов: 861
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Популярные статьи
Бронетехника Румынии
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Легкие немецкие танки Первой мировой войны
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Крейсерский танк CROMWELL(Англия)
Миномет под именем «Тюльпан»
Свежие материалы
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
Краткая история СС
Предыстория и причины появления танков
Германские танки Первой мировой войны.Итоги и уроки
Немецкие проекты 1918 года
Главная » Статьи » История БТВТ » Развитие танковых войск

Танки Франции

Во Франции строить танки предложил полковник, а впоследствии и генерал Джин Батист Этьен, 1 декабря 1915 г. обратившийся с письмом к главнокомандующему французской армии генералу Ж. Жоффру, в котором шла речь о возможности создания «сухопутного броненосца». Уже 12 декабря его приняли в штаб-квартире французской ар­мии, а Ж. Жоффр, который, кстати, был давним личным другом Этьена, обещал оказать ему всяческое содействие.
Сначала заказ на новую машину был выдан Луи Рено, но тот отка­зался, ссылаясь на недостаток опыта. Тогда Этьен обратился в фирму «Шнейдер-Крезо», где уже пытались бронировать тракторы «Холт», и вместе с ее главным кон­структором Ю. Бриллье они раз­работали проект первого фран­цузского танка - официально «Штурмового артиллерийского трактора» - буквально за 6 дней. Первый танк был готов уже 8 сентября 1916 г., но вот выполнение всего заказа на 400 танков было за­тянуто, поэтому мечта Этьена о том, чтобы именно французы осу­ществили первую в мире танковую атаку, так и не сбылась.

Французский танк "Шнейдер" CA-I, 1916 г.

 

Однако во Франции нашлись люди, сумевшие получить такой же заказ и для фирмы FAMH в городе Сен-Шамон, и так как здесь конструкцию разрабатывали свои собственные инженеры, вышло так, что французы получили сразу два танка, имевших практически одинаковую ходовую часть трактора Холта. Это были удивительно несуразные машины. Ускорив темп их создания, французы превзошли в поспешности британцев, затратив и на полгода меньше времени от момента выдачи заводам заказа до момента завершения. В спешке брали первые лежащие на поверхности решения. Будучи ин­формированы о работах за Ла-маншем, они игнорировали опыт англичан, отвергавших тракторную разработку, и выполнили разработки на основе трактора, совершенно не­приемлемого для преодоления "лунного ландшафта» передовых позиций. Правда, защищенность гусеничных цепей на французских танках была выше, чем у британ­ских. Кроме того, если английские машины воспринимали все неров­ности пути прямо на корпус, то Французские имели подвеску с пружинным подрессориванием, что позволило и несколько под­нять скорость, и повысить ком­фортность условий работы экипа­жа. На этом список достоинств французских моделей заканчива­ется. На ущербную ходовую часть взгромоздили примитивную ко­робку бронекорпуса, изрядно вы­ходящую за продольный габарит гусениц.

В этом отношении наибо­лее «удачным» оказался «Сен-Ша­мон», у которого вывешенная да­леко вперед, подобно свиному рылу, лобовина танка была готова застрять на любом вертикальном препятствии, что в боевой обста­новке обычно и происходило.

 

Французский танк "Сен-Шамон", 1916 г.

 

По сути дела и танк фирмы «Шней­дер» СА-1 (СА — «штурмовая маши­на»), и танк «Сен-Шамон» главного конструктора фирмы рено пол­ковника Римальо представляли собой бронированные блокгаузы на гусеничном ходу, но у машины «Сен-Шамон» корпус был вдвое длиннее, чем у «Шнейдера».
При длине корпуса 7,91 м «Сен-Шамон» редко переходил ров шире 1,8 м. «Шнейдер» отличался наличием стального хвоста сзади и на­клонной балкой-контрфорсом спереди, которые способствовали преодолению окопов.
Цепь ошибок продолжили при размещении вооружения. На «Сен-Шамоне» орудие установили за лобовым листом, так что стрельба из него могла производиться в узком секторе прямо по курсу, а перенос огня должен был сопровождаться поворотом всего танка. Первоначально (165 машин) использовалась пушка специального типа, в дальнейшем 75-мм полевое орудие образца 1897 г. Что касается «Шнейдера», то здесь орудие — основное средство огневого боя как нечто второстепенное смонтировали у правого борта в срезе корпуса, подобно тому, как это дела­лось на кораблях. Угол обстрела -всего 20°. В итоге все цели слева находились в мертвой зоне. Их не­возможно было подавить, не под­ставив под обстрел правый борт машины. А это было небезопасно, так как бензиновые баки на «Шнейдере» как раз и размещались по бортам и достаточно было всего одной бронебойной пули, попав­шей в бак с горючим, чтобы уничто­жить весь танк с экипажем!
Хорошо хоть, что два пулемета с воздушным охлаждением распо­лагались по бортам в шаровых ус­тановках, имевших большие зоны обстрела.
На «Шнейдере» применялся обычный бензиновый мотор, хотя и специальной разработки, и механическая коробка передач с 3 ско­ростями вперед и одной назад при скорости движения всего лишь около 6 км/ч.
У «Сен-Шамона» двигательная установка была комбинированной и состояла из одного бензинового двигателя «Панар», который вра­щал электрогенератор, питавший током сразу два электромотора, работавших каждый на свою гусеницу. Благодаря этому танк имел бесступенчатое регулировании скорости хода и поворотов гусе­ниц, что бесспорно облегчало его управление, но в целом такой при­вод оказался и более сложным по сравнению с механическим и куда более дорогим. Хотя машина мог­ла развивать скорость до 12 км/ч, на практике быстрее 8,5 км/ч ез­дить не рекомендовалось, чтобы не поломать двигатель.
Первоначально танк имел эл­липтические командирскую и во­дительскую башенки на корпусе спереди, но потом их заменили на одну прямоугольную для команди­ра танка. Несколько раз пришлось увеличивать ширину гусениц, а под конец отказаться и от их брониров­ки, так как на проектной модели она спускалась до самой земли и ухудшала и без того незначитель­ную проходимость этой тяжелой машины, имевшей вес 24 т против проектных 18.
17-мм броня танков «Сен-Шамон», удвоенной толщины по срав­нению с первоначальным проек­том, выдерживала удары германских бронебойных пуль марки «К», а вот на «Шнейдерах» уже после того, как они побывали в бою в апреле 1917 г., пришлось дополни­тельно ставить броневые листы толщиной 5,5-мм.
При всех присущих им недо­статках, французы свои танки рас­сматривали как отборный род войск, «внушавший доверие уже одним своим видом». Тем не менее отсутствие какого-либо опыта их применения вызвало среди первых французских танков очень большие потери, что, впрочем, никак не сказалось на их производ­стве, в особенности после того как проект своего легкого танка пред­ложил Луи Рено.
«Шнейдеры» постепенно выве­ли из боевых частей и стали пере­делывать в артиллерийские тягачи и транспортеры боеприпасов. К моменту перемирия с Германией их оставалось всего 97. Правда, на этом их история не закончилась, и им еще довелось повоевать в Аф­рике против восставшего народа и даже участвовать в боях гражданской войны в Испании в 1936-1939 гг.
Что же касается танков «Сен-Шамон», то из-за большого запа­са снарядов и неплохой скорости они весьма интенсивно использо­вались в течение всего последне­го года войны в качестве самоход­ных артиллерийских установок и, сопровождая в бою легкие танки, поддерживали их огнем. В строю на момент окончания войны их имелось 72, из которых 50 машин были переделаны в транспортеры. На этом история французских тан­ков-тракторов завершилась без какого-нибудь ее продолжения. Всего же по количеству выпущен­ных танков (4330 шт.) французы превзошли англичан. Однако льви­ную долю этого количества составили другие машины, а именно со­вершенно оригинальные легкие танки «Рено», определившие характер послевоенного танкостроения во Франции по всем показателям, да и для всех других стран ставшие эталоном.
Источник: http://pro-tank.ru/
Категория: Развитие танковых войск | Добавил: Ariec (30.10.2010)
Просмотров: 1855 | Рейтинг: 3.0/2
Форма входа
Найти бронемашину
Реклама
Баннерная Сеть ARMY Best Sites
Copyright MyCorp © 2017Конструктор сайтов - uCoz