Бронетехника мира    

-->Вы вошли как Гость | Группа "Гости" .Приветствую Вас  Гость 

Главная | Бронетехника | Регистрация | Вход                                                                                         

Четверг, 21.09.2017, 07:48

Меню
Категории раздела
БТР [26]
САУ(ЗСУ) [21]
БМП [26]
Наш опрос
Лучший тяжёлый танк Второй Мировой Войны
Всего ответов: 869
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Популярные статьи
Бронетехника Румынии
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Легкие немецкие танки Первой мировой войны
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Крейсерский танк CROMWELL(Англия)
Миномет под именем «Тюльпан»
Свежие материалы
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
Краткая история СС
Предыстория и причины появления танков
Германские танки Первой мировой войны.Итоги и уроки
Немецкие проекты 1918 года
Главная » Статьи » БТР БМП САУ ЗСУ » САУ(ЗСУ)

Берег(СССР)

Некий полководец прошлого как-то заметил, что одна пушка на берегу стоит десятка палубных. Спорить не приходится, ведь на точность стрельбы корабельных орудий сильно влияет хотя бы бортовая и килевая качка, которой канониры на сухопутной батарее не подвержены.

Обычно береговые батареи размещают вблизи военно-морских баз, например, Севастополя и Владивостока, крупных портов, на подходах к стратегически важным проливам, вроде Ла-Манша, каналов, подобных Панамскому, на островах и мысах. Орудия устанавливают в открытых сверху двориках, мощных каменных фортах и казематах либо во вращающихся бронированных башнях. Это, как правило, дальнобойные морские пушки калибром до 406 мм, наводимые на движущиеся, маневрирующие цели с помощью принятых на флоте дальномеров и прицелов.

С середины XIX в., в некоторых странах, вдоль побережья, стали прокладывать железнодорожные ветки, по которым ходили специальные платформы со смонтированными на них орудиями. В годы Великой Отечественной войны, в советской береговой обороне, с успехом применялись такие артсистемы калибром 100, 130 и 305 мм. Однако всем им были присущи недостатки - в частности, привязанные к рельсам, они были ограничены в маневре, кроме того, колею могла обнаружить вражеская разведка со всеми вытекавшими последствиями.

Это учли разработчики новых отечественных комплексов, которым предстояло придти на смену уже устаревавшим предшественникам. Так, в 60 - 70-е гг., для прикрытия подступов к побережью, создали и стационарные комплексы с противокорабельными ракетами "Яхонт", которые, вместе с командными пунктами, были упрятаны в хорошо защищенные шахты и подземелья, и передвижные "Базальт". Те и другие способны держать под огнем пространство площадью в 280 тыс. км2.

Одновременно проектировался и артиллерийский комплекс "Берег", предназначенный для поражения надводных кораблей всех классов, отражения десантов и ведения огня по наземным целям, "Берег" должен был скрытно перемещаться по суше. незаметно для неприятеля выдвигаясь на угрожаемые направления, и столь же скоро выходить из-под вероятного удара. Понятно, что стандартные армейские самоходные артиллерийские установки для этого не годились, так как не могут прицельно уничтожать скоростные, маневрирующие цели - небольшие десантные суда, к тому же при ограниченной непогодой видимости.

"Берег" проектировали по корабельному принципу - автономным, с централизованным управлением огнем шести 130-мм орудий (как у легкого крейсера периода Второй мировой войны). Все его машины выполнены на одинаковых, самоходных, 4-осных, полноприводных шасси МАЗ-543М, оснащенных приборами ночного видения, навигационной аппаратурой и своими источниками электроэнергии.

В особом фургоне размещен мозг комплекса, центральный пост управления огнем БР-136, связанный с 1-2 наблюдательными пунктами, вертолетом-корректировщиком и орудиями, Его помещение разделено на пять отсеков.

В нем находятся смонтированные на выдвижных основаниях антенны, причем радиолокационная с отдельным приводом, и дальномерно-визирное устройство. А также - аппаратура первичной обработки информации о противнике, цифровой вычислитель, радиотелеграф, места водителя-электрика, командиров комплекса и центрального поста, группы управления, артиллерийских электриков и радиометристов. В распоряжении командира "Берега" - навигационная аппаратура, связь, сигнализация, визир для наблюдения за целями, телефон для переговоров с наблюдательными пунктами и стол с топографической картой. Командир центрального поста поддерживает связь с орудиями. Кроме того, расположен (в моторном отсеке) резервный дизель-генератор мощностью 30 кВт, а впереди, под кабиной водителя, - два кондиционера: один создает микроклимат, необходимый для нормальной работы расчета поста, второй - для приборов. Фургон оснащен домкратами с электромеханическими и ручными приводами для его горизонтальной установки на пересеченной местности.

Обнаружение целей производится по двум каналам: радиолокационному и оптико-электронному в режимах кругового и секторного поиска на дистанциях до 35 тыс. м. Комплекс может автоматически, несмотря на помехи, сопровождать четыре объекта, обеспечивая одновременный обстрел двух и мгновенное перенесение огня на иные. Кроме того, есть телевизионно-лазерный канал и дополнительное оборудование.

Информация, полученная от радиолокатора, поступает на индикатор с прямоугольной разверткой по азимуту. Операторы совмещают два электрических визира с эхо-сигналом от цели и включают один из двух каналов автоматического сопровождения. Наведение может быть ручным, полуавтоматическим и инерциальным.

Ко второму каналу можно подключить телевизионно-лазерную систему сопровождения цели, данные о которой высвечиваются на индикаторе вместе с расстоянием до нее, определенным лазерным дальномером.

Целеуказания, с учетом баллистических и метеорологических поправок, поступают на шесть самоходных орудий, при этом учитывается и их удаленность от центрального поста, а корректировку стрельбы ведут по эхо-сигналам от разрывов снарядов.

"Берег" способен вести одиночный или залповый огонь, делая, по выбору, по 4, 6, 8,10 или 12 выстрелов в минуту.

Каждое самоходное орудие А-222 находится на опорно-поворотном механизме (типа роликового подшипника) в поворачивающейся башне. В ней несут службу ее командир, в распоряжении которого есть блоки управления всеми устройствами, система управления огнем, приборы наведения, механизмы подачи боеприпасов и выброса гильз, агрегаты жизнеобеспечения, пожаротушения, оптико-электронное наблюдательное устройство с ночным каналом, квантовый дальномер, баллистический вычислитель, планшет, радио- и внутренняя связь. Наводчик располагает оптическим прицелом, комплексом световой сигнализации. Двое заряжающих находятся, симметрично стволу, у механизма подачи боеприпасов, еще столько же - сзади, у боеукладки и загрузочного устройства.

Кроме того, каждая башня оборудована фильтровентиляционной установкой, не пропускающей радиоактивные и отравляющие вещества, и обогревателем.

Ствол 130-мм пушки моноблочный (у первых образцов он был со свободной трубой), длиной без дульного тормоза 7150 мм, или 55 калибров, с кожухом. Затвор клиновый, горизонтальный, полуавтоматический, открывающийся вправо, дополнен механизмом подачи и заряжания, что позволяет расчету делать до 16 выстрелов в минуту.

Электромеханические приводы обеспечивают наведение башни, по командам с центрального поста или самостоятельно, на 120° в стороны и придавать орудию углы возвышения от минус 5 до плюс 50°. Оно оборудовано гидравлическим тормозом отката и гидропневматическим накатником.

Возимый боекомплект состоит из 40 унитарных выстрелов со снарядами весом по 34 кг.

При ведении огня с полным зарядом в 12,9 кг, давление пороховых газов в стволе достигает 3150 кг/см2, что сообщает снарядам начальную скорость в 930 м/с и досягаемость в 27150 м. Расчет может использовать осколочно-фугасные снаряды с донными или радиовзрывателями, последние марки АР-5 - бронебойно-трассирующие, зенитные с головными взрывателями, специальные повышенной мощности, учебные и тренировочные.

Между башней и кабиной водителя устроен отсек с силовым агрегатом и приводами двух электромашинных усилителей системы наведения, генератором постоянного тока для питания домкратов, обеспечивающих устойчивость машины при стрельбе.

В состав комплекса "Берег" входит еще и машина обеспечения боевого дежурства, предназначенная для бесперебойной подачи энергии центральному посту и орудиям. Ее вырабатывают два дизель-электрических агрегата мощностью по 30 кВт с запасом топлива, рассчитанным на непрерывное функционирование в течение недели. И эта машина снабжена навигационной аппаратурой и специальными приборами - например, для выявления в воздухе и на местности радиоактивных и химических отравляющих веществ.

Кроме силовых агрегатов, в этом фургоне устроены 2 - 4-местные каюты, столовая, она же зал для отдыха, кухня с припасами на неделю, сушилка, электроотопитель, вентиляция для летнего времени. Обслуживают их четыре человека. Здесь расчет "Берега" посменно отдыхает.

На крыше фургона установлен 7,52-мм универсальный пулемет ПКТ. Некоторое время "Берег", как и другие новинки, считался секретным. Видимо, поэтому его появление произвело сильное впечатление на устроителей и посетителей выставки вооружений и боевой техники в Абу-Даби. Во всяком случае, им заинтересовались иностранные заказчики. Однако наладить выпуск сухопутных крейсеров для себя и на экспорт сразу не удалось. Сказалось искусственное нарушение сложившихся экономических связей с Белоруссией, которая, кстати. была готова поставлять шасси для серийных "Берегов"; Украина же бесцеремонно захватила опытный образец комплекса в надежде наладить "самостийное производство". Ну а завод. которому следовало изготавливать фургоны, счел их производство невыгодным для себя.

Тем временем конструкторы изыскали способ усилить огневую мощь "Берега", дополнив его 20-тонной многоцелевой системой "Гермес", выполненной на базе плавающей десантной гусеничной БМД-3. В ее башне, размещенной в центре корпуса, установлена спаренная 155-мм пушка, а между стволами смонтирован обслуживаемый двумя номерами расчета электронно-оптический блок с 4-канальным инфракрасным прибором прямого видения и 2-канальным лазерным целеуказателем.

"Гермес" способен делать до 14-16 выстрелов в минуту осколочно-фугасными снарядами улучшенной аэродинамической формы, активно-реактивными, кассетными и управляемыми типа "Краснополь" и "Сантиметр".

В середине передней части машины находится место водителя, в кормовой - обзорный радиолокатор. Для движения на плаву служат два водомета.

Таким образом, создатели "Берега" предусмотрели возможность его модернизации и повышения могущества. А это становится особенно важным, если учесть непродуманное сокращение (в последнее десятилетие) численности кораблей военно-морского флота, предназначенных именно для прикрытия морских границ нашей страны.

Василий МАЛИКОВ

Категория: САУ(ЗСУ) | Добавил: Ariec (03.03.2010)
Просмотров: 1788 | Рейтинг: 4.3/3
Форма входа
Найти бронемашину
Реклама
Баннерная Сеть ARMY Best Sites
Copyright MyCorp © 2017Конструктор сайтов - uCoz