Бронетехника мира    

-->Вы вошли как Гость | Группа "Гости" .Приветствую Вас  Гость 

Главная | Бронетехника | Регистрация | Вход                                                                                         

Вторник, 22.08.2017, 08:19

Меню
Категории раздела
Первые танки [24]
Между войнами [33]
Вторая мировая война [63]
Послевоенное время и современность [61]
Наш опрос
Лучший тяжёлый танк Второй Мировой Войны
Всего ответов: 866
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Популярные статьи
Бронетехника Румынии
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Легкие немецкие танки Первой мировой войны
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Крейсерский танк CROMWELL(Англия)
Миномет под именем «Тюльпан»
Свежие материалы
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
Краткая история СС
Предыстория и причины появления танков
Германские танки Первой мировой войны.Итоги и уроки
Немецкие проекты 1918 года
Главная » Статьи » Танки » Вторая мировая война

Японский средний танк "Чи-ха".Часть 2

Боевые машины на базе «Чи-Ха»

Плавающие танки

    С конца 20-х годов в Японии занимались созданием малых и легких плавающих танков для сухопутных войск, но без особого успеха. Неудачи охладили интерес к ним армейского командования, и с 1940 года инициатива их разработки перешла к флоту — обширные планы завоеваний на Тихом океане требовали специальных боевых машин для десантных операций. Соответственно изменилось и назначение плавающих танков — вместо разведки и охранения они должны были решать задачи поддержки десантных отрядов. Поэтому в основу проектов таких машин легли конструкции «боевых» танков.
 

Тактико-технические характеристики плавающих танков

Марка танка "Ка-чи" "То-ку"
Год принятия на вооружение или постройки 1943 1945
Боевая масса, т 28.7 29.1
Экипаж, чел. 7 7
Габариты, мм:
  длинна с поплавками
  высота
  ширина
  клиренс

10300
3820
3000
-

10800
3388
3000
-
Толщина брони, мм:
  лоб корпуса
  борт
  корма
  крыша
  башня
  маска пушки

50
10
-

-
25
-

50
-
-
-
25
-
Макс.скорость, км/ч 32 32
Запас хода, км. 320 320
Скорость на плаву 10 10

    В 1943 году на базе «Чи-хе» разработали плавающий танк «Тип 3» («Ка-чи» — «плавающий восьмой») с 47-мм пушкой и двумя пулеметами. Плавучесть машины обеспечивалась сбрасываемыми металлическими понтонами. Специфическая форма понтонов и водозащитного кожуха над командирским куполом, водоходный движитель и система управления рулями на плаву были заимствованы у легкого плавающего танка «Ка-ми», но, в отличие от последнего, элементы подвески монтировались снаружи и герметизировались.

   Понтоны разделялись перегородками на секции, крепились к корпусу танка спереди и сзади на зажимах в виде клешней краба и придавали машине обтекаемую форму. За счет них обеспечивалась хорошая мореходность и остойчивость даже при заметной качке но при перевозке морем машина оказалась весьма громоздкой. На берегу понтоны легко сбрасывались без выхода экипажа из танка — зажимы управлялись изнутри винтовыми механизмами. Измененные выхлопные трубы двигателя выводились на крышу корпуса. Под¬веска по «схеме Хара» сохранилась, но теперь ходовая часть включала на борт 8 опорных катков и 4 поддерживающих ролика. Для уплотнения щелей и погона башни на плаву использовались специальные резиновые прокладки. Движителем на воде служили два гребных винта, установленных под днищем в кормовой части и приводимых от двигателя танка. Орган управления — два руля, установленные в струях винтов и действующие через систему стальных тросов от сьемного штурвала, расположенного в башне. На крыше моторного от¬деления крепился высокий воздухозаборный короб с крышей, на башне — брызгозащитный короб с окнами.


Танк артиллерийской поддержки морских десантных отрядов, вооруженных 120-мм короткоствольной пушкой. Выщен малой серией на базе "Чи-ха"

    Всего в 1943 — 1945 годах было построено 20 машин «Ка-чи», включая прототипы. В боях они не применялись.
В 1945 году появился плавающий танк «Тип 5» («То-ку»). 47-мм пушка и 7,7-мм пулемет устанавливались в передней части корпуса, в отделении управления, а в башне — 25-мм пушка морского типа в маске и 7,7-мм пулемет в кормовой нише. На башне имелся вертлюг для зенитной стрельбы из пулемета. Шасси — по типу среднего «Чи-ри». Плавучесть обеспечивалась аналогично «Ка-чи». Построили только один образец —танк появился слишком поздно, чтобы пойти в серию.

Самоходные артиллерийские установки

    В 1938 - 1942 годах в Японии разрабатывались САУ трех типов: полевые самоходные гаубицы и мортиры калибра 75, 105, 150 и 300 мм; самоходные 75- и 77-мм противотанко¬вые пушки; 20- и 37-мм зенитные самоходные установки. САУ создава¬лись на базе легких и средних тан¬ков. Хотя сама система САУ была неплохо продумана и соответствовала требованиям тактики тех лет, выпуск их оказался крайне незначительным—немногим более 150 единиц всех типов.


"Хо-ни I". М 1:35

    В 1940 году на базе среднего танка «Чи-ха» были построены САУ «Хо-ни» («артиллерийский четвертый») и «Хо-ро» («артиллерийский второй») для оснащения танковых дивизий. Орудия устанавливались в открытой сверху и сзади рубке, расположенной на месте башни в средней части корпуса. Базовое шасси изменений не претерпело.Самоходная гаубица «Хо-ро» была разработана еще в 1939 году с использованием полевой 150-мм гаубицы «Тип 38» модели 1905 года с поршневым затвором. Масса осколочно-фугасного снаряда составляла 35 кг, начальная скорость — 420 м/с, скоро-стрельность — 5 выстр/мин, максимальная дальность стрельбы — 15 000 м.


75-мм самоходная пушка "Хо-ни I" из состава 2-го артиллерийского полка.Лусон, весна 1945 г.



Самоходная пушка "Хо-ни II"

    Наклонный лобовой лист рубки «Хо-ро» одновременно являлся верхним лобовым листом корпуса. Механик-водитель пользовался смотровой щелью в нижней части листа, расчет орудия при работе с панорамным прицелом — смотровыми люками с откидными крышками в лобовом и бортовых листах рубки. На крыше моторного отделения крепился снарядный ящик. На особой стойке-вертлюге мог устанавливаться зенитный пулемет. В 1940 — 1942 годах построили всего 12 «Хо-ро».


Средние танки "Чи-ну"(слева) и самоходные пушки "Хо-ни III" в парке 4-й танковой дивизии Японии.1945 г.

    Противотанковая САУ «Тип 1» («Хо-ни») вооружалась 75-мм пушкой «Тип 90». При начальной скорости 5,9-кг снаряда 680 м/с пушка была способна на дальности 450 м поразить цель с толщиной брони до 100 мм, на 900 м — 75 мм. Сварная рубка крепилась к корпусу заклепками. Угол возвышения пушки составлял +25°, склонения—5", по горизонту она могла наводиться без поворота машины в пределах 20°. Пушка снабжалась панорамным прицелом, для пользования которым могли открываться боковые лючки рубки. Броневая защита лобовой части рубки была усилена 16-мм экраном. Имелась стойка для зенитного пулемета. «Хо-ни» стала сравни¬ельно массовой самоходкой — опыт¬ная САУ была построена в 1942-м, а с 1943 по 1945 год выпущено 124 серийные машины.

    «Хо-ни» и «Хо-ро» входили в состав механизированного артиллерийского полка 2-й танковой дивизии и применялись в боях с американцами на о.Лусон в декабре 1944 — апреле 1945 годов. Так, 6 апреля батарея «Хо-ни» приняла участие в бою у Аритого, при этом несколько машин стали трофеями американских войск.

    Самоходная гаубица «Тип 1» («Хо-ни II») представляла собой типичное орудие поддержки. Видимо, поэтому ее рубка при тех же размерах, что и на «Хо-ни I», была слабее бронирована. В ней устанавливалась качающаяся часть 105-мм гаубицы «Тип 91» с открываемым вправо поршневым затвором. Орудие могло наводиться по горизонту в пределах 10°. Из-за большой длины отката угол возвышения достигал только 22°. Выстрелы боекомплекта укладывались в боевом отделении под люлькой орудия. Минимальная дальность стрельбы — 454 м, максимальная — 10 800 м. Снаряд массой 16 кг имел начальную скорость 550 м/с. Скорострельность могла достигать 8 выстр/мин.

    Чуть позже на шасси «Чи-ха» выпустили 75-мм самоходную противотанковую пушку «Тип 3» («Хо-ни III») с тем же орудием, что и на танке «Чи-ну». Полностью закрытая се миугольная сварная рубка с наклонной установкой бронелистов имела три люка в крыше. Установка пушки защищалась штампованной бронемаской. Откидные задние листы рубки составляли двустворчатую дверь. В стенках рубки имелись смотровые щели, в бортах — смотровые лючки для работы с панорамным прицелом. САУ оснащалась радиостанцией с двумя штыревыми антеннами, установленными в кормовой части по типу «Чи-ну», на базе которого так же был изготовлен вариант «Хо-ни III».

    Выпущенные в опытном порядке «Хо-ни III» вошли в состав 4-й танковой дивизии и не приняли участия в боях. Американцы взяли их после капитуляции Японии в парке в Хаката на о. Кюсю.В конце войны японцы изготовили целый ряд опытных САУ. В 1944 году на шасси «Чи-хе» была построена самоходная пушка «Ку-сае» с 75-мм орудием в легкобронированной рубке.
Выпущенная в 1945 году на шасси «Чи-ха» 155-мм пушка «Хо-чи» с открытой сверху и сзади рубкой,хотя и получила официальное обозначение «Тип 5», так и осталась опытной. В том же году на шасси «Шинхото Чи-ха» в опытном порядке разработали несколько САУ поддержки для морских десантных отрядов. В частности, 120-мм самоходную гаубицу с установкой орудия во вращающейся башне или в открытой сверху и с торцов рубке стволом в сторону кормы. На шасси «Чи-хе» были построены 37-, 75- и 120-мм опытные ЗСУ.

    Одновременно с танком «Чи-ри» на его базе разработали 40-тонную полностью бронированную противотанковую САУ «Хо-ри» («артиллерийский девятый»). В передней части корпуса располагалось отделение управления, за ним — моторное, в корме — боевое (рубка) с длинноствольной 105-мм пушкой. В лобовом листе отделения управления, как и в танке, устанавливалась 37-мм пушка. Толщина брони — 30 мм, экипаж — 6 человек, скорость по шоссе — до 40 км/ч.

    Другой вариант противотанковой САУ на шасси «Чи-ри» предполагал установку на месте башни низкой полностью бронированной рубки с такой же 105-мм пушкой и установкой для зенитного пулемета. Как и «Чи-ри», этот проект имел варианты с лобовым пулеметом или 37-мм пушкой на его месте.

    В 1944 году в малом количестве была построена самоходная полубронированная 300-мм мортира «Тип 4» («Ха-то») на шасси тяжелого транспортера, напоминавшем перекомпонованное шасси «Чи-то»: впереди располагался двигатель, за ним — отделение управления (рубка), артиллерийская система открыто устанавливалась позади рубки. Двигатель и рубка полностью бронировались. Масса фугасного снаряда мортиры составляла 170 кг, максимальная дальность стрель¬бы — 3,15 км. Экипаж САУ — 7 чело-век, масса машины — 14,3 т, толщина брони — 30 мм.

    В 1945 году на аналогичном шасси была изготовлена опытная самоходная пушка «На-то» с задним расположением открытого сверху боевого отделения и полностью бронированным отделением управления. 75-мм пушка «Тип 4», аналогичная установлен-ной на «Чи-то», монтировалась в поворотной открытой сзади бронерубке. Боевое отделение имело кормо¬вую дверь, на бортовых скобах мог натягиваться тент. Обе САУ прошли испытания, но не выпускались серийно.
 

Тактико-технические характеристики самоходно-артиллерийских установок
 
Марка САУ "Хо-ни I" "Хо-ни II" "Хо-ни III" "Хо-ро"
Год принятия на вооружение или постройки 1942 1942 1944 1940
Боевая масса, т 15.42 16.3 17 16.3
Экипаж, чел. 5 5 5 6

Габариты, мм:
  длинна
  высота
  ширина
  клиренс


5900
2290
2390
400

5500
2290
2390
400

5520
2290
2390
400

5520
2330
2360
400
Толщина брони, мм:
  лоб корпуса и рубки
  борт
  корма
  крыша

51
25
20
-

25
12
-
-

25
12
-
-

25
12
-
-
Макс.дальность стрельбы, км 15 10.8 - 5.97
Макс.скорость, км/ч 38 38 38 40
Запас хода, км. 210 210 210 210
Преодолеваемые препятсвия:
  угол подъема, град
  ширина рва, м
  высота стенки, м
  глубина брода,м

30-35
2.5
0.76
1.0 

30-35
2.5
0.76
1.0 

30-35
2.5
0.76
1.0 

30-35
2.5
0.76
1.0 

Специальные машины

    На шасси средних танков в Японии был построен целый ряд специальных машин для обеспечения действий танковых частей. Как и в случае с САУ, их номенклатура и основные характеристики отвечали насущным потребностям японских танковых сил, но выпуск был совершенно недостаточным.

    В 1937 году к танку «Чи-ха» создали навесной отвал, фермы которого крепились к корпусу между первым и вторым опорными катками. Подъем и опускание отвала производилось с помощью троса, перекинутого через блок, укрепленный на кронштейне на лобовом листе корпуса.

    Несколько «Чи-ха» переделали в танки-тральщики (известны как «Танк G») с установкой в носовой части корпуса бойкового цепного трала. Барабан его приводился во вращение от ведущих колес танка через специальный редуктор. Удары цепей о грунт вызывали подрыв противотанковых мин. Подъем и опускание фермы — с помощью гидропривода. Основное вооружение танка при этом сохранялось.

    В 1941 году на его базе была создана 15,4-тонная бронированная ремонтно-эвакуационная машина «Се-ри». В кормовой части на корпус крепился подъемный кран с откидной А-образной стрелой. Его грузоподъемность достигала 5 т и позволяла про-изводить в полевых условиях замену двигателя или демонтаж и монтаж башни среднего танка. Кроме того, имелась лебедка со стальным буксирным тросом и тяговым усилием до 15 т. Вдоль бортов крепились ящики с инженерным имуществом. Вооружение включало два 7,7-мм пулемета — в уменьшенной башне и в лобовом листе корпуса. Экипаж — 4 человека, мощность двигателя — 240 л.с. До 1943 года построили и испытали только два экземпляра.

    На шасси «Чи-хе» была разработана бронированная 15-тонная инженерная машина разграждения «Хо-к». Вместо башни установили низкую закрытую бронерубку для пяти человек экипажа. К носовой части корпуса крепилось специальное устройство («та¬ран») в обтекаемом стальном кожухе для проделывания проходов в заграждениях. Инженерное имущество укладывалось в ящиках вдоль бортов. В 1942 — 1943 годах построили только две такие машины.

    В 1943 году прошел испытания танк-мостоукладчик «T-G» на базе «Чи-ха». На крыше корпуса монтировался колейный мост, сдвигавшийся системой рычагов вперед, после укладки моста на преграду мостоукладчик отъезжал назад.

    На базе средних танков в Японии создавались также огнеметные, вооруженные двумя огнеметами и двумя пулеметами.

Оценка машины

    Японские средние танки отличались малой массой, сравнительно легким бронированием, удовлетворительной подвижностью, что в целом соответствовало задачам «маневренного» танка. По массе «Чи-ха» и «Шинхото Чи-ха» находились у самой нижней границы класса средних танков (15 т), так что их можно назвать «легкими средними» — вспомним, что в конце войны появился легкий танк «Ке-хо» со схожими характеристиками. Вместе с тем обитаемый объем японских средних боевых машин был явно недостаточен.



Компоновочная схема "Чи-хе"

    Неплохо зарекомендовала себя 47-мм танковая пушка «Тип 1», позволявшая «Шинхото Чи-ха» и «Чи-хе» бороться с танками противника. Японцы одними из первых применили установку лобовых пулеметов в корпусе боевых машин. Что касается размещения вооружения в башне, то не совсем понятно упорное пренебрежение спаренной установкой орудия и пулемета и использование менее удобного и эффективного варианта — размещения пулемета отдельно, в корме башни, тем более что огонь из него должен был вести наводчик. Попытка заменить пулемет «Тип 97» более подходящим «Тип 4» не удалась — разработка его затянулась до конца войны.


    Эффективность вооружения сильно снижало невысокое качество приборов прицеливания. Японские танки, кроме того, имели примитивные приборы наблюдения, плохо были оснащены средствами связи — радиостанции устанавливались только на командирских машинах, что осложняло действия даже мелких подразделений.
Обилие лючков облегчало обслуживание танка, а крепление передних и задних листов корпуса на болтах — ремонт, но все это снижало снарядостойкость корпуса. Сравнительно поздно перешли японцы и к сварным корпусам.

    Широкое использование в боевых машинах двухтактных дизельных двигателей стало положительной чертой японского танкостроения. Отчасти из-за снижения пожаро-опасности машин, но главным образом потому, что позволило сгладить остроту постоянной нехватки бензина. Была создана серия двигателей «Тип 100» с едиными размерами цилиндро-поршневой группы. Двухтактные двигатели давали возможность при равных литраже и числе оборотов получить на 50 — 70% большую мощность, чем у более распространенных четырехтактных. Однако экономичность двухтактных дизелей оказалась меньше ожидаемой, а высокая тепловая нагруженность деталей снижала их долговечность. Удачным можно считать и выбор механизма поворота.
Ходовая часть «Чи-ха» обеспечивала хорошую проходимость, устойчивость и сравнительную плавность хода без буксования на слабых грунтах. Схема подвески давала большой динамический ход опорных катков и большую потенциальную энергию упругих элементов, отличалась хорошей ремонтопригодностью. Однако «схема Хара» имела и большой мертвый вес деталей. Отсутствие амортизаторов во многом сводило на нет достоинства подвески и компоновочной схемы с расположением башни в середине корпуса — прицельная стрельба из танка с ходу была практически невозможна, а с коротких остановок сильно затруднена из-за значительных продольных колебаний.


Средний танк "Шинхото Чи-ха". 7-ой танковый полк, 2-а дивизия, Лусон, 1945 г

    Наличие на вооружении танковых полков одновременно танков «Чи-ха» и «Шинхото Чи-ха» напоминало германскую концепцию двух средних танков — «боевого», вооруженного противотанковой пушкой, и «танка поддержки» с короткоствольным орудием большего калибра, хотя в Японии такая схема сложилась при других условиях.
Следует отметить также создание на шасси среднего танка семейства командирских, а затем и специальных машин и САУ. Номенклатура этого семейства вполне отвечала требованиям своего времени и составляла сбалансированную систему: машины ко-мандиров подразделений и частей, самоходные противотанковые пушки, самоходные орудия поддержки, артиллерийские танки в качестве штурмовых САУ, самоходные зенитные установки, инженерные и инженерно-штурмовые машины, мостовые танки, БРЭМ, но объем их производства оставлял желать лучшего. Серийные САУ выполнялись на готовом танковом шасси, орудие и расчет имели удовлетворительную защиту только спереди. Как и в Германии, в Японии с середины войны отмечался резкий рост интереса к самоходным противотанковым пушкам, однако произведено их было очень немного. Такие представители семейства, как ЗСУ, БРЭМ, мостоукладчик, машины разграждения, вообще не пошли дальше опытных образцов.

    Переход от танка непосредственной поддержки пехоты к «маневренному» среднему танку был правильным и своевременным шагом, причем Япония сделала его одной из первых. Но небольшое количество танков и особенности Тихоокеанского театра военных действий вынуждали японцев применять их разрозненно и именно для непосредственной поддержки пехоты. В результате «Чи-ха» и его модификации фактически не использовались по прямому назначению, то есть в составе танковых частей и соединений. Впрочем, на островах и американцы при¬меняли танки только как средство со-провождения пехоты или прокладывания ей пути через джунгли и заграждения — другая тактика была там просто неприемлема. При одинаковых задачах успех американских танков и САУ объясняется значительно большим их количеством и лучшими ТТХ. Что касается японцев, то обученность и упорство их пехоты играли куда более важную роль, чем действия слабых танковых подразделений.

    Для полноты картины сравним танки семейства «Чи-ха» с американскими танками, поскольку именно с ними японские боевые машины встречались наиболее часто.
Следует отметить, что американские танки имели ту же компоновочную схему, что и японские, но были заметно выше — как из-за габаритов двигателей, так и из-за стремления обеспечить удобство работы членам экипажа. Легкий МЗ «Стюарт», созданный почти одновременно с «Шинхото Чи-ха», по бронированию практически не уступал ему, а противотанковые возможности 37-мм пушки были аналогичны 47-мм пуш¬ке японского танка. С введением стабилизатора в вертикальной плоскости точность стрельбы из «стюартов» стала выше. В результате легкие «стюарты» оказались достойны-ми соперниками японским средним танкам, что по-своему признали и сами японцы — вспомним использование трофейных «стюартов» в ротах «Чи-ха». Важным преимущест-вом американцев было снабжение всех танков радиостанцией со штыревой антенной и ТПУ. Еще лучше были легкие М5А1 с несколько усиленным бронированием, автомати-ческой гидромеханической трансмиссией и электрогидравлическим механизмом поворота башни, перископическими приборами наблюдения. По весу М5А1 сравнялся со средним «Шинхото Чи-ха». Правда, к моменту его появления легкие танки уже не были основным противником японских танков.

Тактико-технические характеристики японских и американских танков
 
Марка танка "Чи-ха" "Шинхото Чи-ха" "Чи-хе" М3 М4А1 М4А1(76 W)
Боевая масса, т 14 15.8 17.2 12.43 30.37 32.05
Экипаж, чел. 4 4 5 5 5 5

Габариты, мм:
  длина
  высота
  ширина
  клиренс


5500
2330
2210
420


5500
2330
2380
420

5730
2330
2420
420

4531
2235
2515
420

5842
2616
2743
4
32

7410
3000
3000
4
32
Толщина брони, мм:
  лоб корпуса
  борт
  корма
  крыша
  башня
  маска пушки

25
22
25
12
20
25

25
22
25
12
25
30

50
25
20
-
25
-

45
25
25
10
13
38

51
38
38
13
25
76

76
58
38
19
50
100
Макс.скорость, км/ч 40 40 44 48 38 40
Запас хода, км. 210 210 210 113 192 192
Калибр пушки, мм 57 47 75 37 75 76


    Средний американский МЗ «Ли», применявшийся англичанами в Бирме, по сравнению с «Чи-ха» и «Шинхото Чи-ха» был лучше бронирован и обладал достаточно сильным вооружением. В дуэли с ним у японских средних танков (особенно у «Чи-ха») было немного шансов на успех — снаряд 75-мм пушки МЗ с 500 м пробивал 65-мм броню, с 1000 м — 60 мм. Еще большим превосходством над японскими танками обладали «шерманы». По бронированию они намного превосходили «японцев». Механический привод поворота башни дублировался электрогидравлическим, а 75-мм или 76,2-мм пушка снабжалась электрогидравлическим стабилизатором в вертикальной плоскости, что существенно увеличивало их огневые возможности. К тому же «шерманы» были лучше оснащены приборами наблюдения и прицеливания, средствами внутренней и внешней связи. Вве¬дение в 1944 году командирской башенки с призменными смотровыми блоками, новых перископических приборов наблюдения, перископического и телескопического прицелов улучшенных параметров сделало преимущества «шерманов» в танковом бою бесспорными. С появлением на Тихоокеанском ТВД «шерманов» и 76,2-мм противотанковых САУ М10 «Чи-ха» перестали представлять серьезную угрозу американским танкам, «Шинхото Чи-ха» осталась роль самоходной противотанковой пушки—и там, где их использовали подобным образом, это оказывалось результативным.
 

Назад

С.Л. Федосеев."Бронеколлекция"

Категория: Вторая мировая война | Добавил: Ariec (20.07.2011)
Просмотров: 5918 | Теги: артиллерийский танк, средний танк, Чи-ха, 47-мм пушка, вооружение, Чи-хе, Чи-ну, Чи-то | Рейтинг: 5.0/2
Форма входа
Найти бронемашину
Реклама
Баннерная Сеть ARMY Best Sites
Copyright MyCorp © 2017Конструктор сайтов - uCoz