Ранее американская армия уже начинала формирование требований и
стратегии закупок по программе GCV, в соответствии с которой первая ее
часть - боевая машина пехоты, должна была быть создана в течение семи
лет. Программа Ground Combat Vehicle является преемником программы
Future Combat Systems (FCS), которая в прошлом году была аннулирована
министерством обороны США. В феврале 2010 года был сделан первый заказ
на боевую машину пехоты, но уже в августе его аннулировали в связи с
завышенными рисками реализации.
При принятии решения о возобновлении программы, было учтено, что
новые машины должны максимально отвечать таким критериям, как "защита,
живучесть и мобильность", с учетом появления в будущем новых технологий.
Средние затраты на серийное производство боевых машин пехоты,
включая оборудование и программное обеспечение, должны быть в районе от 9
до 10,5 млн. долларов за одну машину
Лексингтонский Институт недавно выступил с критикой планов
американской армии по модернизации гусеничных и колесных машин.
Генерал-лейтенант Майкл А. Ван, лидер в разработке перспективных планов
армии, послал в Лексингтон следующие комментарии, объясняющие, как были
разработаны планы модернизации.
Генерал-лейтенант Ван является заместителем Генерального
командующего по обучению и перспективной доктрине командования, а также
директором Центра интеграции возможностей армии. В силу всего этого он
играет центральную роль в проектировании для сухопутных войск
завтрашнего дня.
Сейчас Армия США имеет более последовательную стратегию
модернизации, чем это было на протяжении большей части последнего
десятилетия. Боевые машины и сетевые стратегии, которые в настоящее
время близки к завершению, отражают доступные комплексные планы,
напрямую связанные с неравенством возможностей различных вооруженных
сил. Стратегия развития тактических колесных транспортных средств в
основном завершена и будет оопубликована в ближайшее время. Планы
совершенствования существующего парка Stryker, Paladin, Abrams и Bradley
в конфигурации, отличной от БМП, отражают необходимость усиления
мобильности и бронезащиты; обеспечения увеличения внутреннего
пространства, веса и мощности, а также постепенного повышения огневой
мощи, топливной экономичности и надежности.
Планы разработаны достаточно подробно. Они предполагают
равномерное финансирование. В результате их выполнения, наряду с планами
модернизации ВМФ и ВВС, США должны получить превосходство любых в
гибридных операциях и операциях по поддержанию мира. При этом
учитываются особенности современной операционой среды. Среди этих
особенностей - возможный несимметричный характер противостояния,
возможное применение в условиях, когда противник не носит форму и
растворяется среди мирного населения, использование самодельных взрывных
устройств. Это приводит к необходимости получить превосходство в силе,
применяя универсальные транспортные средства, способные перевозить
подразделение, которое прямо с марша должно быть готово вступить в бой
под огнем противника и сохранять способность к обмену информацией. На
это способны только сухопутные войска. Никакие другие подразделения, ни
воздушные ни морские не могут выполнить это в таких масштабах.
Среди рассматриваемых аргументов — сколько денег на это нужно, и
что можно получить на эти деньги. Трудно утверждать, что любые силы,
кроме армии (в том числе спецназ) способны разделять дружетвенные и
вражеские силы.
Так что $ 10 млн. [предполагаемые расходы на GCV] на девять
солдат, которые фактически вступят в бой непосредственно в месте
конфликта — это не такая уж и большая сумма.
Общий парк тактических и боевых машин на протяжении всего
процесса модернизации останется неизменным. Выделяемый бюджет не
позволяет наращивать численность. |