Запрос предложений последовал за информацией о намерениях армии
отменить программу обновления своих Humvee и направить деньги на
увеличение финансирования JLTV.
"Армии и корпуса морской пехоты США выявили критические пробелы в
возможностях своих тактических легких машин", сказал Кевин М. Фэйхи
(Kevin M. Fahey), исполнительный директор программы поддержки и боевой
эксплуатации (PEO CS&CSS). "JLTV является наиболее экономически
эффективной программой для устранения недостатка возможностей легких
тактических машин при решении наиболее требовательных задач."
Топ-менеджеры отрасли готовились к подаче предложений по обеим
программам - JLTV и обновления Humvee. Но критики указывали на то, что
обе они пересекаются, а также отмечали сходство обеих с вариантом MRAP
повышенной проходимости. Некоторые эксперты отмечали, что маловероятно,
чтобы обе программы, JLTV и Humvee смогли выжить одновременно в нынешней
ситуации с бюджетом.
Опасения по поводу JLTV стали раздаваться после того, как
чиновники армии и корпуса морской пехоты разошлись в своих подходах к
будущей машине. Армия настаивает на более высоком уровне защиты от
придорожных бомб, в то время как корпус морской пехоты предпочитает
машину достаточно легкую, чтобы ее можно было перевозить с помощью
вертолетам и на задней палубе корабля. Во время этапа развития
технологий чиновники заявили, что все опытные образцы машин,
представленные подрядчиками, имели избыточный вес.
На этом этапе предложения представили группы во главе с Lockheed
Martin Corp, BAE Systems и консорциум AM General с General Dynamics,
названный General Tactical Vehicles. Каждый из них создал собственную
конструкцию машин в ожидании публикации запроса предложений (RFP) и
начала этапа проектирования и подготовки производства (EMD). Основные
усилия были сфокусированы, как рассказал один из топ-менеджеров, на
снижении веса и удешевлении производства. Первоначальные оценки
стоимости одной машины находились на уровне более чем $ 300 000, и это
была цена, которую морская пехота не могла себе позволить. Сейчас целью
является получение стоимости от $ 230 000 до $ 270 000 за одну машину.
Новые RFP требуют, чтобы вес машины не превышал 5 600 кг и чтобы обеспечивалась возможность перевозки вертолетами CH-47 и CH-53.
Армия намерена заключить до трех контрактов в течение лета на
этап EMD. Каждый контракт предполагает поставку до 22 опытных образцов.
Существуют планы о заключении в дальнейшем одного контракта на
серийное производство в 2015 году. Должностные лица заявляли, что армия
хотела бы купить 20 000 машин JLTV, а корпус морской пехоты больее 5500. www.army-guide.com |