В 2002 году французская армия разместила новый заказ на 500 таких
машин. В апреле 2006 года она же заказала еще 91 единицы в исполнении
разведывательной машины VBL2L. Общее количество VBL, закупленное
французской армией в настоящее время приближается 1800 единиц.
После того, как Мексика разместила первый экспортный заказ на M11
в 1985 году, VBL стала пользоваться умеренным успехом на международном
рынке. В июне 2004 года Объединенные Арабские Эмираты стали последним
клиентом, которому было поставлено 24 машины VBL.
В октябре 2008 года кувейтской спецназ подписал с Panhard
контракт, сумма которого не раскрывается, на 20 разведывательных машин
VBL Mk 2. Поставки начались во второй половине 2009 года. Эти машины
дополнят 20 VBL, которые Кувейт уже имеет на вооружении.
В марте 2011 года, Федеральной службы безопасности России (ФСБ),
якобы вступило в переговоры с Panhard относительно закупки до 500 VBL
для российской пограничной службы. Контракт будет иметь потенциальную
стоимость 260 млн. долл. США.
Эксперты считают, что постоянное серийное производство VBL для
французской армии будет поддерживать устойчивый уровень базы
производства этих машин до 2020 года. Действительно, французская армия
за последнее время, с 2005 года, увеличила объем заказов почти на 58
процентов.
Российский контракт с ФСБ потенциально может увеличить текущие
прогнозы ежегодного производства M11 VBL еще на 43,9 процента. Тем не
менее, пока нет абсолютно достоверных данных, что такой контракт будет
подписан. |