Как правило, когда Пентагон объявляет тендер на новый
контракт, она обращается к определенным оборонным подрядчикам. Однако с
новой боевой машиной XC2V FlypMode произошло иначе.
На этот раз, Агентство по
исследованию перспективных оборонных проектов США (DARPA) решило
сделать проект массовым, то есть объявило 3 февраля 2011 года конкурс на
контракт открытым для участия всех желающих. Необходимо было предложить
конструкцию машины XC2V, одновременно приспособленной для выполнения
боевых операций двух типов — разведки и доставки-эвакуации. Для
информационной поддержки конкурса был открыт специальный сайт. XC2V —
это аббревиатура от Experimental Crowd-derived Combat Support vehicle
(Экспериментальная машина боевого обеспечения от массового источника).
Было получено и утверждено более 150 предложений конструкций.
Предпочтения отдавались тем, в которых были инновации, модульность,
повышенные возможности наблюдения, уникальность, оптимальное
использование оборудования, а также легкость входа и выхода. 10 марта
2011 года голосованием была определена тройка финалистов:
1) FLYPMODE - Виктор Гарсия (Victor Garcia) - США
2) KRATOS - Марк Зенгер (Marc Senger) - США
3) Style and Design Studio — Сентинал Чарейре (Sentinal Chareyre) - Франция
В марте был определен окончательный победитель — FLYPMODE, за что
Виктор Гарсия получил премию $ 7500 и право продолжить работу над
прототипом боевой машины поддержки XC2V. KRATOS занял второе место, а
его дизайнер Марк Зенгер забрал домой $ 1500, Style and Design Studio
заработал 3-е место и $ 1000.
Компания Local Motors Company, в которой работает Виктор Гарсия,
победитель конкурса, получила в мае контракт на изготовление в течение
14 недель прототипа. 27 июня Local Motors объявила о готовности
прототипа сам процес его изготовления был заснят и выложен на Youtube.
Свою боевую машину Local Motors назвала FANG (Fast Adaptable
Next-Generation Ground Combat Vehicle - Быстро адаптируемая наземная
боевая машина нового поколения).
Дальнейшая судьба данного проекта пока неизвестна. Возможно, что
военные не проявят к новой машине интереса. Для DARPA проект XC2V стал
прежде всего экспериментом нового массового подхода к проведению
конкурсов на перспективные технологии. По оценкам агентства данный
подход себя оправдал, потому что позволил получить прототип новой машины
за рекордно короткие сроки. О затраченных суммах ничего не сообщается,
но можно предположить, что они также меньше, чем в случае привлечения к
работам гигантов индустрии. www.autobusiness.in.ua |