Первый демонстрационный образец машины фирмы TMV под названием Р1 был
показан на выставке в Великобритании в середине 2009 г. Начиная с этого
времени она использовалась для доводки конструкции со всеми
подсистемами, которые испытывались на стендах.
Два новых образца Р2 и Р3 будут собраны в середине 2010г., причем
их кузов представляет собой платформу. По утверждению фирмы, машину
можно будет оперативно переоборудовать для выполнения ряда функций и
использовать как бронетранспортер для перевозки десанта, причем
металлический каркас, установленный сзади кабины, может быть обтянут
брезентом. Варианты машин специального назначения могут использовать
защитные композитные материалы или традиционную броню, в зависимости от
заданного уровня защиты и/или требуемой грузоподъемности. Машина
оснащена двухместной кабиной, изготовленной из композитных материалов.
Кабина имеет баллистическую защиту, которая соответствует уровню IIIA
стандарта STANAG 4569. Кроме того, защита может быть усилена решетчатой
броней.
Две другие бронированные машины Р3 и Р4 предназначены для
выполнения специальных операций. Планируется и четырехдверный вариант.
Отделение экипажа будет смещено ближе к центру машины, в отличие от
известных конструкций. Кроме того, предусмотрена защита на случай
перевертывания машины. Экипаж состоит из 4 человек и может быть вооружен
обычным комплектом пехотного вооружения, начиная от 7,62-мм пулемета до
установок ПТУРС.
Базовый вариант машины TMV 6х6М имеет общий вес порядка 7,5 тонн и
грузоподъемность порядка 4 тонн. Необходимо отметить, что наличие
дополнительной броневой защиты приводит к уменьшению грузоподъемности.
Например, при оснащении комплектом дополнительной брони достигается
уровень II защиты против взрыва и уровень III против огнестрельного
оружия, при этом грузоподъемность машины уменьшается до 1,75 тонны.
Усиление живучести машины достигается использованием днища
V-образной формы и расположением колес с выходом за пределы корпуса.
Исполнение машины может быть без защиты или с базовой защитой,
соответствующей уровню I. При наличии специальных креплений для
установки дополнительных комплектов брони, защита может быть доведена до
уровня II или III.
МТО содержит дизельный двигатель Cummins ISBe5 мощностью 200
л.с.. Он соединен с автоматической трансмиссией. Количество передач — 6.
Максимальная скорость движения по дороге - 137 км/час, запас хода по
топливу — 1120 км.
По утверждению фирмы TMV, высокая мобильность машины достигается
посредством низкого расположения центра тяжести, приводом на все колеса,
независимой подвеской и регулировкой дорожного просвета.
Планируется завершить разработку машины TMV 6х6М в концу 2010 г.
Начало производства намечено на 2011г при условии гарантии продаж.
Машина имеет модульную конструкцию, может быть адаптирована под
варианты помимо 6х6, также 4х4 или 8х8. Конструкция, по утверждению
фирмы TMV, оптимизирована для организации местного производства за
рубежом. |