Несмотря на тот факт, что около половины танков на планете используют
3 человека на борту, это рассматривается как серьезное препятствие на
пути развития западных танков. Это связано с нагрузкой на экипаж с целью
удовлетворения потребностей танка.
Модель M1A3 будет более глубокой модернизацией по сравнению с
предыдущими доработками этого танка. Одной из целей этих работ является
сделать 62 тонный M1A2 на несколько тонн легче. Это предполагает
использование более легких 120-мм пушек, которые позволили бы
использовать для своего заряжания автомат, новую волоконно-оптическую
проводку, а также новую (и более легкую) броню. Новый двигатель и
ходовая часть также должны стать легче. M1A3 может в результате
получить вес 55 тонн, или даже меньше.
Но самые важные изменения коснутся новых компьютеров,
коммуникации, датчиков и навигации, предназначенных для обновления
системы управления огнем. Особенностью новой системы управления огнем
будет возможность использования новых, более мощных боеприпасов, включая
управляемые ракеты с дальностью стрельбы до 12 км. Новые ракеты также
могут загружаться в автомат заряжания M1A3. Это полностью устранит
необходимость использования человека в качестве заряжающего. Впервые
автоматы заряжания в танках были использованы около полстолетия назад. В
Советском Союзе конструктора впервые использовали эту систему в своих
танках, но уже более десяти лет у них серьезные проблемы с дальнейшим
продолжением работ по совершенствованию.
На сегодня только один западный танк, французский Leclerc, имеет
автомат заряжания, и он считается достаточно надежным. Так что не
рассматривать таких устройства применительно к M1A3 невозможно. Однако
при этом нельзя забывать о снижении численности экипажа. Это потому, что
меньший экипаж вызовет много проблем при эксплуатации. Наиболее
актуальной проблемой является техническое обслуживание. Танки нуждаются в
постоянном обслуживании со стороны их экипажей. Например, гусеницы
должны ежедневно проверяться на предмет износа или повреждения. От этого
зависит способность танка перемещаться. То же самое касается
практически всех систем, особенно электроники, которой современные танки
буквально напичканы.
Когда танки останавливаются в зоне боевых действий, экипаж должен
выполнить внешний осмотр, при этом что-нибудь очистить. В пустынных
районах есть проблемы пыли. Фильтры должны быть проверены, и очищены,
чтобы позаботиться о системе кондиционирования воздуха.
После того как вы остановитесь на ночь, некоторые из членов
экипажа будут выделены для несения караульной службы, но теперь у вас
есть на 25 процентов меньше личного состава. Очевидным решением для
этого является передача всех или некоторых обязанностей от ненужного
члена экипажа в подразделение сервисной поддержки танковой роты или
батальона. В настоящее время в американских танковых батальонах 350
человек и около 62 процентов из них являются членами экипажей, по 4
человека на танк. Разработка того как именно перераспределится персонал,
потребует времени. Пока что это происходит, танки будут в худшем
состоянии, экипажи будут перегружены работой и эффективность
подразделений будет меньше. |