Использование крупнокалиберного вооружения на такой машине может
выглядеть необычно для полицейских сил, пока что необычно для внутренних
войск МВД по всему миру использование полноценных бронетранспортеров,
однако подобный подход сегодны уже применяется некоторыми полицейскими
силами, в том числе - в США.
В колесных бронетранспортерах на мировом рынке нет недостатка, но
в Кувейте решили разработать свой собственный, прибегнув к услугам
новой фирмы.
В феврале 2007 года, Джеймс Леблан (James LeBlanc) старший
менеджер компании General Purpose Vehicles (GPV), решил провести
радикальные изменения после того, как один из партнеров-учредителей и
генеральный директор выбыл из-за болезни, и фирма была преобразована из
ООО в корпоративную структуру. Со-основатель Джеймс Леблан вышел из
старой компании и 1 марта 2007 года родилась Advanced Defense Vehicle
Systems (ADVS).
GPV продала свои машины, разработки машин и/или башен ряду
правительств и полицейских сил по всему миру. Они даже получили один из
заказов на MRAP в США и упоминаются как один из 4 подрядчиков, которые
приступили к реализации проекта в марте 2007. Однако в конце концов, без
своих учредителей GPV контракт на MRAP не осилила, и текущее состояние
компании туманно.
ADVS, с другой стороны, продвинулись вперед, получив контракты в
США и в Кувейте. Джеймс Леблан высоко оценил открытость кувейтцев для
принятия новых идей и принятие участия в составвлении требований и
процессе проектирования, которое началось в 2007 году и завершилось
контрактом в 2010. The end result is a wheeled APC known as the Desert
Chameleon. Конечным результатом стал колесный бронетранспортер,
известный как Desert Chameleon.
Desert Chameleon имеет колесную формулу 6x6x6 (6 колес, 6
ведущих, 6 управляемых) вмещает 3 члена экипажа + 7 солдат, и имеет
конструкцию, которую можно растягивать, устанавливая от 4 до 10 колес.
Модульность и адаптируемость являются ключевыми отличительными
особенностями конструкции машины, в которой также применены передовые
методы построения автомобильной рамы, используемые передовыми фирмами,
такими как BMW.
Среди характеристик машины - двигатель Caterpillar мощностью 600
лошадиных сил, полностью независимая система активной подвески,
6-ступенчатая автоматическая коробка передач, и руль с приводом на все
колеса, усилие на котором меняется в зависимости от скорости движения.
Выходы включают в себя заднюю апарель, 2 боковые двери рядом с передней,
и 4 люка в верхней части корпуса, которые могут быть использованы для
наблюдения или в качестве запасного выхода. Всего имеется 6 огневых
портов и перископы в кормовой части машины, в том числе 2 - в задних
дверях.
БТР также использует преимущества V-образной формы корпуса для
защиты от мин, что в настоящее время применяется и для модернизации
современных машин, таких как Stryker 8х8 в армии США. В отличие от
Stryker, однако, V-оразное днище у Desert Chameleon является съемным, в
соответствии с видением Леблана, который считает, что все аспекты машины
должны быть в состоянии адаптироваться к будущим условиям на поле боя.
Транспортные средства также имеют приспособления для установки, при
желании, дополнительной накладной брони.
Основным вооружением является дистанционно управляемая башня
RMTS, разработанная британским филиалом ADVS (UK). Учредители ADVS
сделали ставку на быструю разработку и испытания башни, пригодной для
установки на широкий спектр машин, включая AAVP7 Amtracs для морской
пехоты США, поэтому они потратили значительные силы на башню необычной
конструкции.
Основным оружием на кувейтских машинах является 30-мм пушка
Bushmaster. Вес RMTS составляет 2,27 тонны. Дистанционно управлеямая
башня оснащается передовым мультисенсорным шарообразным датчиком,
который поставляется субподрядчиком и подробности о котором пока не
разглашаются. Привод башни – электрический. Особенностью конструкции
является люк в нижней части башни, обеспечивающий члену экипажа
возможность перезаряжать оружие под защитой брони.
Уровни защиты для кувейтских систем были повышены со стандартных
7,62 мм бронебойных боеприпасов, до бронебойных 14,5 мм.
Предположительно, это было сделано в соответствии с требованием более
широкого до-бронирования.
Необычное состоит в том, что в башню RMTS может устанавливаться
различное оружие, начиная от 5,56 мм ручных пулеметов до 40 мм пушек,
которые могут быть заменены персоналом в полевых условиях. Это
обеспечивает низкую стоимость и быстрый оборот средств, а также
практично, так как позволяет менять оружие в зависимости от миссии,
планируемой на этот день.
Хотя в основном исполнении Desert Chameleon имеет возможность
плавать, фирма подчеркивает, что это только возможность совершать
переправу, а не способность совершать десантные операции с высадкой на
пляже. Однако вариант, который устроит морскую пехоту, ADVS собирается
также разрабатывать, так как после отмены дорогостоящей программы EFV
Корпус морской пехоты США скорее всего будет в ближайшее время искать
себе десантный бронетранспортер. В таком случае компания будет
соревноваться с BAE Systems /Iveco (вместе предлагающими SUPERAV ),
General Dynamics (возможно Piranha-III или что-то похлжее), а также
Lockheed Martin/Patria (совместно продвигающими Patria AMV).
Ключевые события
30 ноября 2009 года. Crain's Detroit Business
сообщает, что ADVS ищет финансирование, чтобы покрыть затраты на
производство первоначального заказа Кувейта на 29 машин. В статье
отмечается, что ADVS уже получила частичное финансирование производства.
14 января 2010 года. Jane's сообщает, что что дистанционная
многоцелевая башенная система (Remote Multipurpose Turret Systems -
RMTS) компании ADVS (UK) была установлена на 5 машин ADVS Desert
Chameleon 6×6, поставленных министерству внутренних дел Кувейта, вместе с
полностью оборудованным учебным тренажером. Это четко определяет
количество машин в начальной поставке.
14 января 2011 года. ADVS объявляет о начальной поставке
бронетранспортеров Desert Chameleon 6х6х6 Министерству внутренних дел
Кувейта. |