Pars
разработан и производится турецкой компанией FNSS ан основе конструкции,
созданной группой американских компании GPV.
В соответствии с протоколом о намерениях, Малайзия намерена на
данную закупку потратить 2,5 млрд. долл. США. Поставки будут
продолжаться более семи лет. Ожидается, что опытный образец
бронетранспортера, будет поставлен для испытаний в малайзийской армии в
2011 году. Deftech на основе базовой машины будет выпускать 12
вариантов, среди которых бронетранспортер, самоходная противотанковая
установка, машина управления и командования, а также система ПВО.
Машина Pars 8x8 продемонстрировала свою надежность во время
пробега по пустыне в дюнах Объединенных Арабских Эмиратов, в ходе
полевых испытаний в 2008 году.
Версия бронетранспортера будут оснащена двухместной башней,
которую разработает и изготовит южноафриканская компания Denel. Sapura
Thales Electronics (STE) будет являться интегратором электронных систем
башни.
Стоимость новой машины кажется чрезмерно высокой - около 9,8 млн.
долл. США за единицу. Малайзийские чиновники из министерства обороны
объяснили, что эти цифры представляют собой общие расходы на весь
жизненный цикл программы, в том числе, она включает в себя
проектирование, разработку, техническую поддержку и
материально-техническое обеспечение, а также единовременные расходы и
инженерные инвестиции, связанные с освоением в Малайзии местного
производства бронированных машин. Тем не менее, даже в случае 250%
наценки на основную цену на новую машину, решение Малайзии кажется
странным.
Pars (по-турецки - леопард) - бронетранспортер турецкой
компании FNSS. Вариант бронетранспортера Pars 8x8 официально
продемонстрирован в 2005 году как база семейства бронированных машин,
удовлетворяющее требованиям командования турецких сухопутных войск.
Существуют более тяжелые и более легкие варианты такой машины, например
6x6 и 10x10, которые также разработаны GPV, а затем переданы FNSS. Pars
имеет модульную конструкцию и может быть оснащен различным вооружением.
На машине можно разместить одно- или двухместную башню, а также
дистанционно управляемый боевой модуль, или специальное оборудование.
Pars управляется экипажем из двух человек и может перевозить до 12
военнослужащих и до восьми тонн полезного груза. Машина имеет передовую,
активную гидропневматическую подвеску с регулируемой высотой и
центральную систему подкачки шин.
В ходе полевых испытаний в ОАЭ в 2008 Pars продемонстрировал
замечательную мобильность в условиях пустыни. Он имеет возможность
преодолевать водные преграды вплав, используя для перемещения
прокручивание колес. С помощью опциональных водометов он может развивать
более высокую скорость на воде и лучше маневрировать.
Pars могут перевозиться C17 или перспективным военно-транспортным
самолетом A400M, заказанным Малайзией в 2005 году. По данным
министерства обороны Малайзии, заказ на четыре самолета остается в силе,
хотя поставки могут быть отложены на 3-4 года.
Deftech является ведущим поставщиком оборонной продукции для
вооруженных сил Малайзии, правительства и сектора безопасности, Deftech
является дочерней компанией HICOM Berhad консорциума DRB. О предстоящей
закупке было объявлено в первый день Малазийской оборонной выставки DSA
2010. |