Генерал армии в отставке Малкольм О'Нил (Malcolm O’Neil), который в
настоящее время служит помощника секретаря по приобретению, логистика и
технологиям, вдруг объявил о своем уходе по личным причинам, всего через
год после назначения. Потом было фиаско прошлого года с участием
генерал-лейтенанта Стэнли Маккристал (Stanley McChrystal).
Аналогичная ситуация складывается и с программами закупок армии
США. В последние годы армия США получила несколько неудачных программ
закупок одну за другой. Была отменена программа по вертолету Comanche с
последующей ее заменой программой Боевой разведывательный вертолет.
Министр обороны США Роберт Гейтс завершил эпоху Рамсфелда, отменив в
апреле 2009 года программу создания системы систем, сетецентрической
Боевой машины будущего (Future Combat System - FCS). Совсем недавно
армия решила отменить практически все разработки по FCS, даже те,
которые дошли до полевых испытаний, признав, что они работают плохо.
Программа машин M-ATV, специально разработанных для условий Афганистана,
не может обеспечить надлежащую защиту из-за отсутствия соответствующей
брони, что вынуждает искать компромиссы в характеристиках машины.
В результате, все доверие к армейским программам приобретения
опирается на одну единственную программу - Наземная боевая машина
(Ground Combat Vehicle - GCV). Она должна заменить начинающую стареть
боевую машину пехоты Bradley, сохранив возможность транспортировки
полного взвода из девяти солдат плюс экипаж и обеспечить достаточно
энергии для питания всей современной боевой электроники. Особенностью
программы является то, что армия публикует запрос предложений (RFP) для
разработки этой машины уже второй раз. Вторым RFP предполагается
демонстрация нового подхода армии к крупным приобретениям. Она резко
сократила число ключевых параметров производительности и стоимости
указанных потолок для транспортных средства на покрытие оперативных
расходов.
Теперь истории ходят слухи, что у GCV могут быть серьезные
проблемы. Служба оценки стоимости и планирования программы (CAPE)
выразила обеспокоенность относительно стоимости программы и ее графика
выполнения. Первоначально CAPE поставила под сомнение способность
программы создать конструкцию, которая будет иметь серийную цену около $
10 млн. за единицу. Совсем недавно CAPE направила запрос относительно
требования, что производство новой машины начнется через семь лет,
считая, что десять является более разумной целью. По некоторым данным,
отношения между Управлением программы и чиновники CAPE становятся
натянутыми.
Если программа GCV не сможет достигнуть своей цели относительно
стоимости и графика производства, то она почти наверняка обречена
последовать за FCS в Лету. Это было бы слишком плохо по ряду причин.
Претенденты по GCV предложили ряд очень важных нововведений, включая ряд
усовершенствований электроники, различные предложения по снижению
затрат на обслуживание и поддержку машин, а в случае с BAE Systems, и
гибридный электрический привод, который позволит улучшить характеристики
машины и снизить затраты топлива.
Частично проблема может быть аналитической. CAPE использует
данные прошлых периодов для определения вероятной стоимости и графика
поставок. Это не позволяет учитывать какие-либо улучшения в управлении
программой, построении системы или подготовке кадров. Но если
предлагающие компании хотят предложить что-то новое, то они пока не
разъяснили, как это будет выполнено.
К сожалению, споры о стоимости GCV и графику его производства уже
задерживают подписание первоначальных контрактов на начало развития
программы. Компании, участвующие в программе, месяц за месяцем несут
расходы по поддержанию своих команд вместе, пока ждут объявления
победителя. Если вопросы не будут решены в ближайшее время, будущее
программы может быть серьезно подорвано. www.army-guide.com |