Внедорожный транспортер механизированного оборудования Landrover
(Carry-all Mechanized Equipment Landrover - CaMEL) является 6x6
гибридной UGV, которая может может быть оснащена модулями полезной
нагрузки, имеющими общие точки крепления.
Джон Андерсон, представитель Northrop Grumman сказала, что 60
таких базовых платформ были доставлены в Израиль для использования в
качестве дистанционно управляемых машин по обезвреживанию боеприпасов,
но основным заказчиком компании является Агентство перспективных
исследовательских проектов (DARPA) Министерства обороны США и Армия США,
для которых нужна новая модульная конфигурация.
В частности, необходимо, чтобы CaMEL в базовом исполнении имел
грузоподъемность 1200 фунтов (544 кг), чтобы на него можно было
разместить часть груза с плеч солдат. При этом Northrop Grumman уверяет,
что вес платформы быдет достаточно малым, чтобы в случае падения один
человек смог его поставить на колеса.
Андерсон добавил, что Командование специальными операциями США (SOCOM) также просило представить информацию об этой машине.
Основу платформы составляет гибридная силовая установка с
компактным генератором, заряжающим комплект бортовых батарей, которые в
свою очередь, питают электродвигатели, размещенные на каждом колесе.
Силовая установка способна разогнать машину до 13 км/ч. В основном
варианте он перемещается по дороге на пневматических шинах, но также
может быть оснащен резиновыми гусеницами поверх шин для областей, на
которых требуется очень низкое давление на грунт. Он может при помощи
салазок по всей длине преодолевать склоны в 35 градусов и 48 см рвы, но
будет ли этого достаточно, чтобы оставаться рядом с пешей патрульной
группой в условиях пересеченной местности, еще предстоит выяснить в
процессе испытаний, которые намечены на 2011 год.
Когда батареи разряжаются до критического уровня, включается
двигатель, от которого они заряжаются в течение 1 - 2 часов. Один час
заряда дает примерно два часа непрерывной работы от батарей, что
позволяет эксплуатировать машину в течение 36 часов между заправками.
Кабели в задней автомобиля позволяют солдатам отбирать энергию
для зарядки радиостанций и других систем. Андерсон сказал, что
постоянного тока напряжением 24В оказалось достаточно, чтобы запустить
двигатель HMMWV.
Машина на выставке AUSA была оснащена дистанционно управляемым
боевым модулем CROWS тяжелым пулеметом калибра .50, закрепленного
болтами непосредственно на шасси, но Northrop Grumman пока не провела
огневые испытания.
Однако, он был опробован с коммуникационным пакетом, который
может быть использован для ретрансляции сообщений в более высокого места
для расширения радиуса действия связи.
Машина в настоящее время управляется с базовой станции
управления, которая может быть установлена в HMMWV и осуществляет
управление как машиной, так и боевым модулем, с применением того же
программного обеспечения, которое используется в CROWS. Возможно
использование безопасной проводной связи, автономная работа с помощью
точек GPS или управление голосом. www.army-guide.com/rus
|