Только на прошлой неделе армия США объявила о своем решении не
оснащать свои боевые бригады комплектами сетевой интеграции, которые
представляют собой одну из технологий, полученных в результате
исследований по FCS. Это решение стало логическим завершением отмены
несколько ранее программы развертывания беспилотных летательных
аппаратов класса I, а также тактических и городских автоматических
наземных датчиков. Все три решения были проработаны довольно слабо и
продемонстрировали неудовлетворительные результаты во время опытной
эксплуатации в прошлом году. Как результат, все, что армия сможет
показать после своей десятилетней программы с многомиллиардными
инвестициями - возможно — будет GCV.
Но даже эта последняя надежда армии США, может оказаться в
опасности. Конгресс решил остановить расходы на GCV, пока не получит
подробный отчет с анализом альтернатив новой боевой бронированной
машины. Похоже, что Конгресс обеспокоен сообщениями о цене машины,
которая ожидается от 9 до 10 млн. долл. США, что вдвое больше, чем стоит
модернизация танка M-1 Abrams и в пять раз выше, чем у колесных боевых
машин Stryker. Некоторые члены Конгресса могут справедливо беспокоиться —
можно ли получить что-либо полезное из пепла, который остался после
разгрома программы FCS. Все отчеты показывают, что три команды, которые
участвуют в тендере на GCV будут находиться пож жестким временным
давлением, выполняя требования первой фазы (24 месяца на поставку
опытного образца машины), поэтому вынуждены будут использовать уже
существующие технологии. Это означает, в сущности, необходимость
использования того, что было разработано в рамках FCS.
Армия настаивает, что не стоит ожидать снижения требований и
сокращения сроков поставки опытного образца GCV, что должно обуздать
тенденцию некоторых программ начинать разработку новых технологий,
создавая огромный риск всей программы и повышая вероятность того, что
стоимость разработки станет чрезмерно большой. Однако, если это так, то
почему же машина, созданная на основе проверенных технологий — об этом
сообщает одна из команд, которая предлагает слегка улучшенную версию
Европейской бронированной машины, которая находится на вооружении 20 лет
- стоит так дорого?
Все надежды армии США, ее страхи, опыт двух войн и ран в
настоящее время инвестируются в GCV. Это одна из причин, почему машина
должна быть в состоянии выполнять полный спектр заданий. Следует
отметить, что ни одна из других базовых платформ не может являться
одинаково успешным решением для всех типов конфликтов во всех регионах.
Военно-морской флот США создает Прибрежный боевой корабль именно потому,
что его существующий флот эсминцев и крейсеров не очень хорошо подходит
для большого количества морских операций. ВВС имеют высотный и низко
летящий истребители F-22 и F-35, а также развертывают ограниченное число
легких самолетов для поддержки антипартизанских операций.
Армия и корпус морской пехоты США успешно используют обширный
парк специализированных бронемашин для боевых действий в Ираке и
Афганистане, в том числе танки М-1, БМП Bradley, MRAP, M-ATV, БТР
Stryker, бронированные Хаммеры и даже грузовики, так какой же должна
быть реальная стоимость одной машины, которая заменит весь спектр этих
машин? И будут ли полученные преимущества стоить этих денег? www.army-guide.com |