Четыре года назад армия и Корпус морской пехоты США развернули закупки более 20 000 машин MRAP на общую сумму более 20 миллиардов
долларов. Вскоре после этого террористическое сопротивление в Ираке
рухнуло, а вместе с ним пропала и необходимость в MRAP. В результате
около четверти заказов на MRAP были отменены, а другие трансформированы в
заказы на конструкции, которые больше подходят для использования в
Афганистане, где имеется гораздо меньше дорог.
Хотя войска оценили машины MRAP, некоторые из генералов
предрекают серьезные проблемы с ними в будущем. В Ираке и Афганистане
люди в этих устойчивых против бомб машинах имеют гораздо меньше шансов
быть убитыми или раненными, если они столкнулись с придорожной миной. Но
MRAP — это в основном бронированные грузовики (весом 8-23 тонны),
которые забронированы, чтобы выжить под воздействием бомб и мин, а
стоимость их примерно в пять-десять раз больше, чем бронированных
Hummer.
MRAP дороже в обслуживании и эксплуатации, чем Hummer. Это
рассматривается в качестве одной из основных проблем в будущем. Еще
одной проблемой является то, что большое количество придорожных бомб —
это ситуация, уникальная для Ирака и Афганистана. Во Вьетнаме, только 14
процентов боевых смертей приходилось на придорожные бомбы, по сравнению
с 50-60 процентами в Ираке и Афганистане. Военные верят, что как только
американские войска уйдут из Ирака, более не потребуется так много
машин MRAP. Но эти транспортные средства остаются популярными во многих
неправительственных организациях, а также в странах, которые имеют
проблемы с повстанческими движениями. США не исключает возможной продажи
некоторых излишков MRAP, для таких покупателей. Остальные должны быть
переданы на хранение, потому что они слишком дороги в обслуживании,
чтобы продолжать работать. В противном случае, вопрос о высоких
эксплуатационных расходах встанет очень остро.
Теперь тысячи единиц MRAP, которые остались на вооружении в
Афганистане, используются как боевые бронированные машины, а не
транспортные, как Hummer, или армейские грузовики. При этом они
задействуются не на ежедневной основе, чтобы снизить операционные
расходы, так как MRAP потребляют много топлива.
he army is developing a heavier replacement for the hummer, using
a design with lots of MRAP features. В дополнение к содержанию тысяч
MRAP, американская армия начала разработку более тяжелой замены для
Hummer, в конструкции которой широко используются функции MRAP. Это
программа JLTV (совместная легкая тактическая машина), которая
выполняется с небольшим опережением графика и является частью политики
по радикальному обновление армейских машин каждые несколько десятилетий.
Например, в 1985 году армия США начала замену машин конструкции
времен Второй мировой войны на HMMWV (Humvee или "Хаммер"). Это была
первая новая конструкция небронированной боевой машины, созданная со
времени Второй мировой войны. Планировалось, что она останется на
вооружении в течение трех и более десятилетий. Но эти планы изменились,
как только был оккупирован Ирак. Оказалось, что в условиях боевых
действия хаммеры изнашивались гораздо быстрее - в течение пяти лет, чем в
мирное время (14 лет). Поэтоу армия и морская пехота США с опережением
графика начали разработку новой машины, которая должна дополненять
Hummer в зонах боевых действий. Армия США закупит по меньшей мере 38000
единиц JLTV, в то время как морская пехота будут покупать около 14000
единиц.
В дополнение к увеличенной защищенности от мин и фугасов, JLTV
будут способны генерировать 30 кВт электроэнергии (для работы новых
электронных блоков и и подзарядки батарей), у них будет автоматическая
система пожаротушения. Как и Hummer, JLTV будет легко переоборудовать — в
автомобиль с четырьмя сиденьями, вооруженный разведчик, в скорую
помощь, командирский автомобиль или грузовик для перевозки грузов или
переброски войск. Hummer будет по-прежнему использоваться за пределами
зоны боевых действий, где большинство войск проводят большую часть
своего времени. Но в зоне боевых действий будет использоваться JLTV,
который лучше защищен от различных типов угроз. www.army-guide.com |