У танка - современная система
управления огнем с тепловизионным прицелом, которая позволяет ему
эффективно действовать ночью при любых погодных условиях. По желанию
заказчика возможна установка комплексов оптико-электронного подавления,
активной защиты "Штора", автомата сопровождения цели, кондиционера. Все
это, разумеется, скажется не только на увеличении стоимости танка, но и
на существенном повышении боевой эффективности. Недавно на выставке в
Нижнем Тагиле был показан Т-90МС, который существенно превосходит
базовый вариант танка.
Украинский танк БМ "Булат" является
глубокой модернизацией танка Т-64Б, производство которого прекращено в
1987 году. Вес 45 тонн, экипаж 3 человека, вооружение такое же, как у
Т-90, но система управления огнем не оборудована тепловизором, хотя
возможна его установка.
Мощность двигателя - 850 л.с. Опять
же возможна установка силового агрегата на 1000 л.с. Запас хода меньше,
чем у Т-90 на 150 км. В настоящее время танк выпускается небольшими
партиями для вооруженных сил Украины. На танке также возможна установка
комплекса активной защиты.
Еще один кандидат - это
"Леопард-2А6". Танки состояли на вооружении армии Нидерландов, но от них
отказались в мае текущего года. Эта машина, весящая более 62-х тонн,
вооружена 120-мм пушкой, двумя пулеметами калибра 7,62 мм. Экипаж - 4
человека. Мощность двигателя - 1500 л.с. Максимальная скорость - более
70 км/час.
К
сожалению, во всякого рода справочниках даны рекламные характеристики
этого танка. А вот испытания в Греции несколько подпортили общую
картину. Например, там "Леопард-2" не смог с первого раза преодолеть
уклон в 30%. У него заменили гусеницы. Со второй попытки танк уклон
преодолел, но у него снова пришлось менять гусеничные ленты.
Во время совершения
тысячекилометрового марша у Леопарда были заменены два катка. Запас хода
"Леопарда" был установлен в 375 км. Это всего лишь на 25 км больше, чем
у участвовавшего в этом марше российского Т-80УЕ, на котором был
установлен газотурбинный двигатель.
Во время 50-км ночного марша у "Леопарда" вышел из строя ночной прибор механика-водителя.
Уже по этим данным видно, что
"Леопард-2А6" машина перетяжеленная, требующая высокого уровня
обслуживания. Стоимость его эксплуатации гораздо выше, чем у российского
и украинского танков. К тому же, если Индонезия купит эти бывшие
натовские машины, не факт, что они будут обеспечены запасными частями из
Германии. Немцы очень болезненно реагируют на поставки техники в
регионы потенциальных конфликтов.
Разумеется, лучшим ответом на вопрос, что лучше для вооруженных сил Индонезии стали бы испытания танков в этой стране.