Предлагаемую машину Force Protection назвали Timberwolf. В случае победы в тендере она должна заменить легкобронированные разведывательные машины LAV-2 Coyote и машины RG-31, которые в настоящее время выполняют данные функции в армии Канады.
Сначала предусмотрена поставка 300 машин общего назначения (General Utility Vehicle) TAPV, с экипажем 3 человека. Позже — еще около 200 бронированных разведывательных машин с экипажем 5 человек.
Force Protection ранее также объявила, что она заключила соглашение о сотрудничестве с CAE, Elbit Systems и Lockheed Martin Canada для проекта TAPV. В Канаде продвижением Timberwolf занимается компания САЕ, которая отвечает за послепродажную поддержку машин. Lockheed Martin Canada отвечает за разработку систем коммуникации, Elbit Systems отвечает за боевой модуль.
Timberwolf является вариантом машины Cougar, выпускаемой Force Protection, специально предназначенным для TAPV. Защищенное от взрывов днище корпуса по сути аналогично колесным бронированным машинам Cougar 6х6. Так как канадская армия не требует большого количества экипажа, броневая акпсула Timberwolf в кормовой части короче, чем у машин 6х6 Cougar HE. Благодаря этому полная боевая масса уменьшилась на 4536 кг — исходный вес машины составил 26 760 кг. Благодаря этому сзади получилось оборудовать открытую площадку для размещения груза или оборудования.
Timberwolf оснащен системой дистанционно управляемого вооружения (RWS), аналогичной применяющейся в стандартной версии Cougar 6x6. TAPV не требует, чтобы вооружение было обязательно с дистанционным управлением, но допускает применение RWS. Для Timberwolf израильская компания Elbit Systems (через свое подразделение Canterra) предлагает свою двойную систему дистанционного вооружения (DRWS). Производная от ранее выпускавшегося Elbit RCMS-М (используется на австрийских патрульных машинах) DRWS имеет два вида оружия одновременно. Для TAPV предусматривается 7,62-мм пулемет C6 с 40мм автоматическим гранатометом C16 или AGL, которые могут быть заменены на 12,7 мм пулемет M2HB, обеспечивая гибкость огневой мощи Timberwolf.
По форме корпуса Timberwolf напоминает другую недавнюю производную от Cougar, тактическую машину поддержки Wolfhound от Force Protection, которую эксплуатирует британская армия. Это объясняется попыткой добавить экипажу защиту от взрывов придорожных фугасов и самодельных взрывных устройств без ущерба для противоминной защиты.
Timberwolf использует колесное шасси 6х6. Timberwolf Виль оснащен независимой подвеской, аналогичной независимой подвеске TAK-4 от американской компании Oshkosh Defense. Это повышает мобильность машины, качество езды, скорость на бездорожье и грузоподъемность, а также снижает стоимость жизненного цикла.
- Двигатель: Caterpillar C9 ACERT, мощностью 450 л.с. на 2100 об/мин
- Трансмиссия: Caterpillar CX 28, 6-скоростная, автоматическая
- Дифференциалы: блокируемые
- Мосты: полностью независимые
- Колеса: Michelin XZL 16R20 M, оборудованные вставками для движения в спущенном состоянии и центральной подкачкой (CTIS) Hutchinson VFI
Timberwolf будет оснащен последним поколением системы C4ISR (управления, разведки и командования).