Гусеничный бронетранспортер LVTP-7 был создан для корпуса морской
пехоты США. Всего их было поставлено в соединения и части (в начале
70-х годов) около 940 единиц. Кроме того, небольшое количество БТР
закупили Италия, Испания и Таиланд.
Для LVTP-7 характерна специальная форма закрытого бронированного
корпуса, обеспечивающая ему остойчивость при волнении моря до 3 баллов.
Доступ в десантное отделение обеспечивается через гидравлически
откидывающуюся аппарель в корме машины или люки в крыше корпуса. Экипаж
(три человека) размещается в передней части бронетранспортера за
моторно-трансмиссионным отделением. Стрелок занимает место в
бронированной башенке кругового вращения с установленным в ней 12,7-мм
пулеметом. Алюминиевая броня корпуса обеспечивает защиту личного
состава от пуль и осколков артиллерийских снарядов.
В качестве силовой установки на LVTP-7 используется дизельный
двигатель мощностью 400 л. с. Гидростатическая система управления
повышает маневренность машины. На бронетранспортере применена
индивидуальная торсионная подвеска.
По сообщениям иностранной печати, американская фирма "Фуд машинэри
энд кеммкл корпорейшн", разработавшая LVTP-7, заключила в 1977 году
контракт с министерством обороны, по которому предусматривается
модернизация этих бронетранспортеров. Она в основном будет заключаться
в установке нового двигателя, дополнительных систем и оборудования.
Предполагается, что модернизированные образцы (обозначение LVTP-7А1)
начнут поступать на вооружение в начале 80-х годов.
На базе LVTP-7 созданы командно-штабная и ремонтно-эвакуационная
машины LVTC-7 и LVTR-7 соответственно). На первой дополнительно
установлены радиостанции, генератор и воздухоочистительная система.
Экипаж 13 человек. LVTR-7 оснащена подъемным краном с гидроприводом
(грузоподъемность 4,3 т на плече 6,4 м), лебедкой с максимальным
тяговым усилием 14 т, генератором, а также необходимым инструментом для
выполнения ремонтных работ. Экипаж пять человек.
АМЕРИКАНСКИЙ ПЛАВАЮЩИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР LVTP-7,
состоящий на вооружении корпуса морской пехоты, предназначен для
доставки войск и грузов с десантных кораблей в глубь района высадки
десанта.
Боевой вес 23,6 т, среднее удельное давление на грунт 0,5 кг/см2,
длина 7,94 м, ширина 3,2 м, высота 3,12 м, максимальная скорость
движения на суше 65 км/ч, на воде с помощью водометных движителей 13,5
км/ч и гусениц 7 км/ч, запас хода 480 км. Преодолеваемые препятствия:
угол подъема 31°, высота стенки 0,9 м, ширина рва 2,4 м. В десантном
отделении бронетранспортера размещаются 25 полностью экипированных
пехотинцев. Вместо них можно перевозить 4,5 т груза.
Я. КОВАЛЕВ