Бронетехника мира    

-->Вы вошли как Гость | Группа "Гости" .Приветствую Вас  Гость 

Главная | Бронетехника | Регистрация | Вход                                                                                         

Пятница, 03.07.2020, 23:00

Меню
Категории раздела
БТР [26]
САУ(ЗСУ) [21]
БМП [26]
Наш опрос
Лучший тяжёлый танк Второй Мировой Войны
Всего ответов: 895
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Популярные статьи
Бронетехника Румынии
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Легкие немецкие танки Первой мировой войны
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Миномет под именем «Тюльпан»
Крейсерский танк CROMWELL(Англия)
Свежие материалы
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
Краткая история СС
Предыстория и причины появления танков
Германские танки Первой мировой войны.Итоги и уроки
Немецкие проекты 1918 года
Главная » Статьи » БТР БМП САУ ЗСУ » БТР

Sd Kfz 251 "Ханомаг" (Германия)_2

Sd Kfz 251/3

Бронетранспортеры этой модели служили машинами связи — Mittlerer Funkpanzerwagen (Geraet 893). Масса — 8500 кг, экипаж — семь человек. Машина связи Sd Kfz 251/3 выпускалась в нескольких вариантах, различающихся по установленному на них радооборудованию. Самыми распространными вариантами были: Sd Kfz 251/3 II — поддерживал связь между танковыми частями (радиостанции FuG 8 и FuG 5), Sd Kfz 251/3 III — поддерживал связь с авиацией (передатчик FuG 7 — радиус действия 50 км — и приемник FuG 1), Sd Kfz 251/3 IV — машина командования (радиостанции FuG 11 и FuG 12) и Sd Kfz 251/3 V — машина командования (радиостанция FuG 12). В меньших количествах выпускались бронетранспортеры, оборудованные радиостанциями FuG 8, FuG 5 и FuG 4; эти машины использовали в артиллерийских подразделениях. В единичных случаях на Sd Kfz 251/3 устанавливали радиостанции дальнего действия мощностью 100 и 80 Ватт. На всех машинах связи применяли прутовую антенну, размещенную на верхней части корпуса бронетранспортера. Некоторые радиостанции (например FuG 11) работали со складной антенной длиной до 8 метров, устанавливаемой на кормовой броне машины.

Бронетранспортеры Sd Kfz 251/3 состояли на вооружении частей связи всех уровней командования. Некоторые машины попали в люфтваффе, где их использовали в качестве передовых пунктов управления штурмовой и бомбардировочной авиации. Вооружение Sd Kfz 251/3 состояло из одного-двух пулеметов MG 34 или MG 42 калибра 7.92 мм.

Sd Kfz 251/4

Mittlerer Schutzenpanzerwagen fuer Munition und Zubehor des le IG 18 или, попросту, артиллерийский тягач, буксирующий легкие пехотные пушки 7.5 cm le IG 18 калибра 75 мм, гаубицы le FH 18/1 калибра 105 мм, противотанковые пушки 3.7 cm Pak 35/36 калибра 37 мм, 5 cm Pak 38 калибра 50 мм и 7.5 cm Pak 40 калибра 75 мм. В дальнейшем бронетранспортеры Sd Kfz 251/4 уступили место специальным тягачам и штурмовым орудиям. Масса бронетранспортера Sd Kfz 251/4 — 8750 кг, экипаж — семь человек, вооружение — пулемет MG 34. Бронетранспортер также перевозил и боезапас к орудию — 120 выстрелов калибра 75 мм.

Sd Kfz 251/5

Sd Kfz 251/5 — Mittlerer Schutzenpanzerwagen fuer Pionier (Geraet 905) был предназначен для перевозки саперного оборудования и саперов. Масса машины — 8870 кг, экипаж — девять человек. Вооружение — пулемет MG 34, боезапас — 4800 патронов. Определенное количество Sd Kfz 251/5 было дополнительно оборудовано радиостанциями FuG 8 и FuG 4. Этот вариант бронетранспортера выпускался до 1943 года. Большинство Sd Kfz 251/5 было переделано в Sd Kfz 251/7, поэтому даже по фотографиям трудно точно определить вариант бронетранспортера.

Sd Kfz 251/6

Sd Kfz 251/6 — Mittlerer Kommando¬panzerwagen — автомобиль командования, был предназначен для командиров высшего ранга (дивизия, корпус, армия). Масса — 8500 кг, экипаж — восемь человек. Вооружение — пулемет MG 34, боезапас — 1100 патронов. Радиооборудование — FuG 11 и FuG Tr мощностью 100 Вт. С 1943 года начат выпуск Sd Kfz 251/6, оборудованных FuG 19 и FuG 12. На бронетранспортеры этого типа также устанавливали шифровально-дешифровальную машину "Энигма". На Sd Kfz 251/6 применяли рамочные антенны, расположенные над корпусом машины. Большая часть Sd Kfz 251/6 была выпущена на базе модификации Sd Kfz 251 Ausf. A.

Sd Kfz 251/7

Sd Kfz 251/7 — Mittlerer Pionier¬panzerwagen (Geraet 907) — представлял собой улучшенную модель саперного бронетранспортера Sd Kfz 251/5. Масса — 8070 кг, экипаж — семь-восемь человек. Вооружение — пулемет MG 34 (MG 42), боезапас — 4800 патронов, или противотанковое ружье PzB 39, боезапас — 40 патронов.

По бортам корпуса находились подпорки для двух штурмовых саперных мостков. Внутри боевого отделения хранились другие саперные инструменты, в том числе устройства, предназначенные для уничтожения укреплений и фортификационных сооружений. Саперные бронетранспортеры чаще всего выпускали на базе Sd Kfz 251 Ausf. А и С. Часть машин Sd Kfz 251/7 была оборудована радиостанцией FuG 5. Бронетранспортер мог буксировать прицеп с дополнительным инвентарем.

Sd Kfz 251/8

Sd Kfz 251/8 — Mittlerer Krankenp¬anzerwagen Geraet 908 — бронеавтомобиль медицинской помощи. Масса 7470 кг, экипаж — три человека. Бронетранспортеры Sd Kfz 251/8 предназначались для эвакуации раненых с передовой в район, где уже можно было использовать колесные автомобили для дальнейшей транспортировки раненых в госпиталь.

Внутри боевого отделения бронетранспортера были оборудованы места для двух тяжелораненых, лежащих на носилках. Дополнительно в машину могли поместиться еще четверо легкораненых. Другой вариант размещения раненых — восемь сидячих мест. Сверху боевое отделение накрывалось брезентовым тентом. На корме крепились канистры с водой. Никакого вооружения эти машины не несли.

Sd Kfz 251/9

Schutzenpanzerwagen fuer 7.5 cm KwK 37 L/24 — был вооружен короткоствольной пушкой калибра 75 мм, которую раньше устанавливали на танки Pzkpfw IV Ausf. A-F1. Бронетранспортеры Sd Kfz 251/9 состояли на вооружении подразделений гренадеров.

У Sd Kfz 251/9 была несколько изменена форма лобовой брони боевого отделения. Пушка 7.5 cm KwK 37 L/24 имела небольшой прямоугольный щиток. У бронетранспортеров поздних выпусков маска пушки была установлена на основании, расположенном на крыше поста управления. Кроме того на этих машинах устанавливали дополнительные щитки, защищавшие расчет с бортов. Щиток маски пушки монтировался на передней стене боевого отделения. Лафет пушки был установлен на гумбе, крепившейся к полу боевого отделения.

Горизонтальный угол наводки — 12° в обе стороны, угол возвышения — -10°...+12°. прицел — SflZF 1, боезапас — 52 выстрела. Применяли бронебойные и фугасные боеприпасы. Дополнительное вооружение — пулемет MG 34 или MG 42, боезапас 2010 патронов.

Опытный образец Sd Kfz 251/9 был построен на фирме Бюссинг-НАГ в марте 1942 года, а в июле 1942 года два опытных образца были направлены на Восточный фронт. Войсковые испытания прошли успешно и в том же месяце был получен заказ на 150 таких машин. Sd Kfz 251/9 солдаты называли "Штуммель" ("Окурок") за характерный для них короткий ствол пушки. Масса машины — 8530 кг, экипаж — пять человек. В экспериментальном порядке один Sd Kfz 251/9 был вооружен противотанковой пушкой 5 cm Pak 38 калибра 50 мм. Также на бронетранспортер пробовали установить танковую пушку 5 cm KwK 39 L/60 калибра 50 мм.

Sd Kfz 251/10

Бронетранспортеры Sd Kfz 251/10 — Mittlerer Schutzenpanzerwagen 3.7 cm Pak (Geraet 910) — были машинами командиров взводов в гренадерских батальонах и полках и вооружались противотанковой пушкой 3.7 cm Pak 35/36.

Масса Sd Kfz 251/10 составляла 8020 кг. Экипаж — пять человек. Дополнительное вооружение пулемет MG 34 или MG 42, боезапас 1100 патронов или противотанковое ружье PzB 39 калибра 7.92 мм, боезапас 40 патронов. Боезапас к пушке — 168 выстрелов. У бронетранспортеров Sd Kfz 251/10 поздних выпусков бронещиток орудия был или меньшего размера или полностью отсутствовал. Машины Sd Kfz 251/10 были выведены из состава линейных частей в 1944 году, часть бронетранспортеров была перевооружена пушкой 7.5 cm KwK 37 L/24.

Sd Kfz 251/11

Sd. Kfz 251/11 (Geraet 911) — Mittlerer Fernsprechpanzerwagen — бронеавтомобиль телефонной связи. Масса бронетранспортера — 8500 кг, экипаж — пять человек, вооружение — два MG 34 или MG 42, боезапас 2100 патронов. Опытный образец был заказан 15 января 1942 года, серийный выпуск начат в августе 1942 года. Бронетранспортер служил для прокладки телефонных линий большой длины. Выпускали дра варианта Sd Kfz 251/11 с прицепами Feldkabeltraeger 10 (gp) и Feldkabektraeger 6 (gp). Sd Kfz 251/11 был оборудован мачтой для прокладки кабеля и катушкой с телефонным проводом. Катушка устанавливалась над правым передним крылом бронетранспортера. Также на Sd Kfz 251/11 устанавливали шифровально-дешифровальные машины "Энигма".

Sd Kfz 251/12

Sd Kfz 251/12 — Mittlerer Messtrupp und Geraet panzerwagen — командирский и корректировочный артиллерийский бронетранспортер. Машины Sd Kfz 251/12 были оснащены радиостанцией FuG 8 с рамочной антенной. Масса машины — 8670 кг, экипаж — шесть человек. Sd Kfz 251/12 выпускались до середины 1943 года.

Sd Kfz 251/13

Sd Kfz 251/13 — Mittlerer Schiaufnahm¬panzerwagen (Geraet 913) — артиллерйская машина, оборудованная микрофонами, соединенными с регистрирующим звуковую информацию магнитофоном. Их выпускали в малом количестве до середины 1943 года.

Sd Kfz 251/14

Sd Kfz 251/14 — Mittlerer Schiauswerte-panzerwagen (Geraet 914) — новый вариант Sd Kfz 251/13. Масса — 8500 кг, экипаж — восемь человек. Высота Sd Kfz 251/14 составляла 2500 мм. Бронетранспортер был оборудован звуковоспринимающей аппаратурой, позволяющей засекать расположение артиллерии противника.

Sd Kfz 251/16

Sd Kfz 251/16 Mittlerer Flammpanzerwagen (Geraet 916). Масса — 8620 кг, экипаж — пять человек. Эти бронетранспортеры были вооружены двумя огнеметами Flammenwerfer калибра 14 мм и двумя пулеметами MG 34 или MG 42 калибра 7.92 мм, боезапас — 2010 патронов. Огнеметы располагались по обоим бортам, в горизонтальной плоскости они имели сектор обстрела 90°, а возвышения до +40°.

Горючая смесь перевозилась в двух емкостях, расположенных в кормовой части боевого отделения, общим объемом 700 литров. Ее запас позволял произвести 80 двухсекундных "выстрелов". Емкость с горючей смесью к переносному огнемету крепилась к дверям. Несколько бронетранспортеров Sd Kfz 251/16 было вооружено огнеметами Flammwerfer 42 калибра 7 мм. Опытный образец Sd Kfz 251/16 был изготовлен в январе 1943 года. Чаще всего этот вариант бронетранспортера выпускался на базе Sd Kfz 251 Ausf. C.

Sd Kfz 251/17

Sd Kfz 251/17 Mittlerer Schutzen¬panzerwagen mit 2 cm Flak 38 (Geraet 917). Масса — 8800 кг, экипаж — четыре-шесть человек. Высота машины — 2250 мм. Вооружение — зенитная пушка 2 cm Flak 38 калибра 20 мм и два пулемета MG 34 или MG 42, боезапас — 600 патронов. Боезапас к пушке 2 cm Flak 38 — тоже 600 выстрелов.

Первые опытные образцы были испытаны 26 октября 1943 года, всего же было построено два опытных образца — на базе Sd Kfz 251 Ausf. А и В. Была также выпущена серия бронетранспортеров на базе Sd Kfz 251 Ausf. C. В конце войны был начат выпуск машин, оборудованных лафетом, позволяющим вращать пушку на 360°. На машинах поздних выпусков пушка располагалась в центре боевого отделения в маленькой башенке. У бронетранспортеров Sd Kfz 251/17 борта были сделаны откидывающимися, что позволяло увеличить сектор обстрела.

Sd Kfz 251/17 использовали, главным образом, в частях люфтваффе (зенитная артиллерия). Кроме того, бронетранспортеры этого типа состояли на вооружении некоторых танковых частей.

Sd Kfz 251/18

Sd Kfz 251/18 Mittlerer Beobachtungs¬panzerwagen (Geraet 918) — представлял собой машину разведки и связи. Sd Kfz 251/18 был оборудован радиостанцией FuG 8 и большим столом для штабных карт, расположенным в верхней части боевого отделения. Экипаж — шесть человек. Sd Kfz 251/18 выпускался на базе Sd Kfz Ausf. А и Ausf. В.

Sd Kfz 251/19

Sd Kfz 251/19 Mittlerer Fernsprechbetriebs- panzerwagen (Geraet 919) — передвижной пункт телефонной связи. Машина оснащалась приспособлениями для прокладки телефонного кабеля, коммутатором и системой монтажа воздушных линий. Бронетранспортеры этого типа применяли в зоне непосредственного контакта с противником, где прокладка телефонных линий связистами была сопряжена с большими трудностями. Машины Sd Kfz 251/19 строили на базе Sd Kfz 251 Ausf. A-D.

Sd Kfz 251/20

Mittlerer Schutzenpanzerwagen — Infrarots¬cheinwerfer (Geraet 920). Это был бронетранспортер, оборудованный инфракрас¬ным прожектором, служащим для подсветки целей танкам PzKpfw V "Пантера" Ausf. G (Sd Kfz 171), имевших пассивные прицелы ночного видения. Инфракрасный прожектор, применяв¬шийся на Sd Kfz 251/20 был типа Beobachtun- gsgeraet 1251. Диаметр прожектора — 600 мм, эффективная дальность — 1000 (1500) метров. Он мог вращаться на 360° и убираться внутрь боевого отделения. Один бронетранспортер Sd Kfz 251/20 действовал вместе со взводом "Пантер", то есть с пятью танками. Экипаж Sd Kfz 251/20 — четыре человека. Небольшое количество этих машин было выпущено в конце 1944 года. Солдаты называли их "Уху" ("Сова").

Sd Kfz 251/21

Sd Kfz 251/21 Mittler erSchutzen- panzerwagen Drilling MG 151 (Geraet 921) — бронетранспортер ПВО. вооруженный строенной зенитной системой Маузер MG 151/15 калибра 15 мм или (в более поздний период) MG 151/20 калибра 20 мм. Пушки этого типа представляли собой стандартное вооружение самолетов люфтваффе.

Установка монтировалась на небольшом закрытом основании — Flakdrilling Socklafette, распологавшемся внутри боевого отделения. Выбрасываемые стреляные гильзы собирались в контейнер в центре боевого отделения. Ящики с боезапасом располагались у основания и вращались вместе с пушкой. В контейнер для центральной пушки вмещал 400 снарядов, а для крайних — только по 250. Это было вызвано трудностями при перезарядке центральной пушки.

Использовали зажигательные, трассирующие и бронебойные боеприпасы. Наводчик занимал место за пушкой и наводил ее на цель при помощи двух манипуляторов, расположенных по обе стороны от замков пушек. Для облегчения наводки применялись оптический и концентрический прицелы. Запасные ленты хранились в кормовой части боевого отделения. Боезапас — 3000 выстрелов. Экипаж — шесть человек. Небольшая часть машин, выпущенных на базе Sd Kfz 251 Ausf. С не имела щитка пушки. Дополнительное вооружение бронетранспортера Sd Kfz 251/21 — пулемет MG 42 калибра 7.92 мм, установленный на специальном креплении в кормовой части боевого отделения.

Sd Kfz 251/22

Нехватка противотанковой артиллерии вынудила немецкое командование создать на базе Sd Kfz 251 еще одну версию бронетранспортера — 7.5 cm Pak 40 L/46 Mittlerer Schutzenpanzerwagen, вооруженного противотанковой пушкой Pak 40/1 калибра 75 мм. Пушка устанавливалась на таком же лафете, что и у колесной самоходки Sd Kfz 234/4 "Пума". Лафет располагался внутри боевого отделения сразу за местом механика- водителя. Для установки противооткатных механизмов пушки была вырезана крыши поста управления. Боезапас — 22 выстрела, 17 выстрелов хранилось в контейнере справа от орудия, а 5 — в небольшом контейнере, расположенном под основанием пушки Pak 40. Угол горизонтальной наводки — 20° влево и 18° вправо, угол возвышения — -3°...+48°. Экипаж — четыре человека. Место командира расчета находилось в задней части боевого отделения справа, наводчик сидел на откидном деревянном стуле слева от орудия. Рядом с ним располагались двое заряжающих.

Боевой опыт показал, что бронетранспортер чрезмерно перетяжелен, из-за чего часто случались поломки шасси и передних колес. Опытный образец Sd Kfz 251/22 был готов 3 декабря 1944 года. В том же месяце начался серийный выпуск машин этого типа. Вероятно, было построено несколько десятков Sd Kfz 251/22. Танковые дивизии "образца 1945 года" должны были иметь на вооружении по девять Sd Kfz 251/22 в артиллерийских дивизионах, три в разведывательных батальонах и шесть в танковых частях.

Sd Kfz 251/23

Sd Kfz 251/23 — Mittlerer Schutzen¬panzerwagen mit 2 cm KwK 28 (Geraet 923) замыкает серию бронетранспортеров Sd Kfz 251. Данный бронетранспортер был вооружен пушкой KwK 38 калибра 20 мм, установленной в стандартной башенке Hanglafette. Эту же башенку применяли на бронеавтомобилях Sd Kfz 243/1, Sd Kfz 222 и на танках Aufklaerungpanzer 38 (t). Угол возвышения пушки от -10° до +85°. Боезапас — 100 выстрелов. К пулемету MG 34 боезапас составлял 2010 патронов. Бронетранспортеры Sd Kfz 251/23 выпускались на базе Ausf. D. Экипаж — четыре человека. Sd Kfz 251/23 был оборудован радиостанцией FuG 12.

Серийный выпуск этой машины был начат в декабре 1944 года.

Во время войны изготавливались и другие модели бронетранспортера Sd Kfz 251. Примером таких конструкций могут служить захваченные американцами Sd Kfz 251, вооруженные крупнокалиберным пулеметом Браунинг М2 калибра 12.7 мм или пусковой установкой неуправляемых реактивных снарядов Т-34 "Калиоп" — 60 направляющих.

Немцы вели работы над улучшением вооружения бронетранспортера. 30 сентября 1943 года Гитлер приказал изготовить бронетранспортер, вооруженный пушкой 7.5 cm Pak 42 L/70 калибра 75 мм. 20 января 1940 года были проведены испытания, но оказалось, что Sd Kfz 251 не отвечает поставленным требованиям по проходимости. Проводились испытания и машины, вооруженной пушкой Pak 43 калибра 88 мм.

Определенное количество бронетранспортеров было переоборудовано в транспортеры боеприпасов, которые состояли на вооружении гренадерских и танковых частей.

OT 810

Уже после войны на базе бронетранспортера Sd Kfz 251 в Чехословакии был разработан и принят на вооружение бронетранспортер OT 810 (ОТ — obraneny transporter — бронетранспортер).

Внешне ОТ незначительно отличался от немецкого прототипа. Силовое отделение было несколько удлинено, для того, чтобы вместить дизель Татра мощностью 96 кВт (130 л.с.). Корпус ОТ 810 был взят от Sd Kfz 251 Ausf. D. Боевое отделение сверху закрывалось броней. Спереди находился круглый люк командира бронетранспортера. Борта машины были сделаны несколько выше, чем у Sd Kfz 251, была изменена и конструкция передник визиров механика-водителя и командира. В бортах боевого отделения имелись бойницы, которые позволяли солдатам вести огонь из личного стрелкового оружия не покидая машину. Бронетранспортер был оборудован системой защиты от оружия массового поражения. Изменилась форма глушителя, расположенного в передней части корпуса, а саперные инструменты были перенесены с бортов на броню силового отделения. На ОТ 810 применяли цельнометаллические гусеницы без амортизационных прокладок. Два передних прожектора устанавливались на крыльях машины. Штатного вооружения у бронетранспортера не было. На турели у люка командира машины можно было устанавливать пулемет M59 калибра 7.62 мм, который перевозили внутри боевого отделения. Характерного для Sd Kfz 251 щитка пулемета на ОТ 810 не было.

После того, как чехи приняли на вооружение бронетранспортер ОТ-64 (SKOT), машины ОТ 810 были перевооружены безоткатными пушками калибра 82 мм. Пушка находилась внутри боевого отделения, а перед выстрелом ее выставляли в люк, находящийся на крыше. Кроме того, пушку можно было использовать вообще вне машины, установив ее на треноге.

ОТ 810 выпускали заводы "Шкода" в Пльзене и "Богемия" в Ческей Липе.

Дальше | Назад

Категория: БТР | Добавил: Ariec (05.03.2010)
Просмотров: 1992 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Найти бронемашину
Реклама
Баннерная Сеть ARMY Best Sites
Copyright MyCorp © 2020Конструктор сайтов - uCoz