Бронетехника мира    

-->Вы вошли как Гость | Группа "Гости" .Приветствую Вас  Гость 

Главная | Бронетехника | Регистрация | Вход                                                                                         

Четверг, 21.11.2024, 22:50

Меню
Категории раздела
Начало танкостроения [15]
Развитие танковых войск [8]
Вторая Мировая Война [8]
После Первой мировой войны [24]
Наш опрос
Лучший тяжёлый танк Второй Мировой Войны
Всего ответов: 916
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Популярные статьи
Бронетехника Румынии
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Легкие немецкие танки Первой мировой войны
Миномет под именем «Тюльпан»
Крейсерский танк CROMWELL(Англия)
Свежие материалы
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
Краткая история СС
Предыстория и причины появления танков
Германские танки Первой мировой войны.Итоги и уроки
Немецкие проекты 1918 года
Главная » Статьи » История БТВТ » Начало танкостроения

Оружие на гусеницах


Для вездеходной боевой машины требовались гусеницы, поскольку воевать обычно прихо­дилось вне дорог. И хотя перед глазами у военных в начале XX в. были лишь тихоходные гусенич­ные тракторы, проекты таких ма­шин уже тогда начали появляться. Первым в 1903 г. свою конструк­цию представил капитан фран­цузской армии Левассер, но она так и не была использована. В 1911 г. поручик австро-венгерской армии Г. Бурштынь предложил во­енному министерству проект колесно-гусеничной бронирован­ной машины, во многом предвос­хитив последующие работы в этой области.
Согласно проекту машина име­ла две гусеницы с двумя парами колесных опор, увеличивающих ее способность преодолевать пре­пятствия, а также четыре подъем­ных колеса для езды по шоссе. По расчетам автора проекта скорость движения на гусеницах должна была составлять 5-8 км/ч, а на ко­лесах - 20-30 км/ч. Экипаж со­стоял из 3-4 человек, а вооружение из малокалиберного ору­дия во вращающейся башне. Про­ект не был реализован, так же как и проекты американцев Клива Шаффера, Е. М. Уиллока и Френ­сиса С. Лава.

 В том же году проект первого в мире сверхтяжелого танка разра­ботал сын знаменитого русского химика Д. И. Менделеева инже­нер Василий Дмитриевич Менде­леев, который предложил по сути дела даже не танк, а настоящий бронированный форт на гусенич­ном ходу.
Проект содержал много ориги­нальных технических решений: поворот маски пушки при помощи электрического сервопривода, сервопривод агрегатов трансмис­сии, пневматическую регулируе­мую подвеску, позволявшую опускать корпус машины на грунт для более точной стрельбы с места, подъемную пулеметную башенку, противоснарядное бронирова­ние (100-150-мм) и дублирова­ние постов управления.
По всем показателям тактико-технические характеристики ма­шины впечатляли, при этом осо­бенно мощным казалось воору­жение – 120-мм морская пушка Канэ. Проект предусматривал   возможность переброски танка по железной дороге, поскольку только железнодорожные мосты и могли бы выдерживать подоб­ную тяжесть. Важно и то, что кон­структор догадался разместить топливные баки в задней части корпуса,в специальном отделе­нии под днищем, что существен­но уменьшало возможность пожа­ра в боевых условиях.

Обычно проект танка Менде­леева принято хвалить, однако очевидно, что он совершенно не отражал реального положения вещей и нужд армии. Даже мно­гие годы спустя танкам не требо­вались ни толщина брони в 150-мм, ни такие мощные орудия, а ог­ромный вес и определенно нич­тожная проходимость превраща­ли этот проект в «хорошую игруш­ку для ума», но и не более. В нем все было избыточно, а, следова­тельно, неработоспособно. А то, что сам конструктор этого, к со­жалению, не увидел, может быть объяснено только тем, что оче­видных выгод от своей разработ­ки он просто не понимал. Или же свою роль здесь сыграл и чисто российский менталитет доби­ваться совершенства по макси­муму...
Куда более осуществимый проект машины в 1912 г. предложил авст­ралиец Ланселот де Моль, гусенич­ное шасси которой могло изгибать­ся в горизонтальной плоскости, чем и достигалась возможность совершать повороты. «Платфор­му» де Моля можно было исполь­зовать в качестве носителя раз­личных видов вооружения, одна­ко военный комитет отклонил его предложение. Так же как и мно­гие другие, конструктор приду­мал свою машину слишком рано, когда реальной необходимости в ней еще никто не ощущал.
Самое интересное, что техно­логические возможности многих стран мира даже в XIX в. были вполне достаточными для того, чтобы создать боевую гусеничную машину для действий на поле боя. Орудийные башни, в том числе и на роликовых, а также на шарико­вых опорах, конструкторы создали еще в 1871 г.

В 1883 г. был сконструирован пулемет, паровые тракторы и транспортеры для пушек исполь­зовались в Русско-турецкой вой­не 1877-1878 гг. Еще раз можно вспомнить и о том, что в войнах конца XIX столетия широкое рас­пространение получают бронепо­езда, причем первый проект тако­го поезда появился во Франции еще в 1826 г., то есть буквально че­рез год после постройки Стефенсоном своего знаменитого паро­воза «Ракета». Правда, в Европе первый бронепоезд был постро­ен только 22 года спустя: его при­менила австрийская армия во вре­мя осады венграми австрийской столицы. Затем бронепоезда ис­пользуются во время гражданской войны в США, участвуют в оборо­не Парижа в 1871 г., после чего наступает относительно короткий период развития «бронекареток», созданных в 80-е гг. прошлого сто­летия. Серия бронекареток своди­лась в группу, представлявшую со­бой мелкие подвижные огневые точки на рельсовом пути. Макси-первый проект тако­го поезда появился во Франции еще в 1826 г., то есть буквально че­рез год после постройки Стефенсоном своего знаменитого паро­воза «Ракета». Правда, в Европе первый бронепоезд был постро­ен только 22 года спустя: его при­менила австрийская армия во вре­мя осады венграми австрийской столицы. Затем бронепоезда ис­пользуются во время гражданской войны в США, участвуют в оборо­не Парижа в 1871 г., после чего наступает относительно короткий период развития «бронекареток», созданных в 80-е гг. прошлого сто­летия. Серия бронекареток своди­лась в группу, представлявшую со­бой мелкие подвижные огневые точки на рельсовом пути. Максимальное развитие и практическое применение бронекаретки получили при обороне Серета в Румынии в войне 1889 г., где их было применено 571. Пример Англо-бурской войны, широко применялись бронепоезда, также является весьма показательным, но боевая машина на гусеницах в это время в армии так и не появилась.

Дело в том, что военная доктрина того времени не соответствовала уровню технических достижений-инертность мышления была чудовищной. На кораблях по-прежнему сохранялись паруса и тараны,на униформе хаки, принятой в английпийской армии, долгое время оставалась цветная отделка, а пулеметы «максим», по мнению военных стреляли слишком быстро и тратили слишком много патронов, что для военного бюджета казалось обременительным. Армии готовились к маневренным боям на пересеченной местности. Перемещаться туда они должны были по железной дороге, а там на местах идти своим ходом. Маневренная война просто не требовала тяжелых, медлительных машин, в то время появившиеся быстроходные автомобили на пересеченной местности использовать было нельзя, потому-что машины двигались вперед до первой ямы. Скоростные машины на гусеницах также были невостребованы. Получался «заколдованный круг», выбраться из которого никак не удавалось!


Источник: http://pro-tank.ru/

Категория: Начало танкостроения | Добавил: Ariec (24.10.2010)
Просмотров: 1450 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Найти бронемашину
Реклама
Баннерная Сеть ARMY Best Sites
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz