Бронетехника мира    

-->Вы вошли как Гость | Группа "Гости" .Приветствую Вас  Гость 

Главная | Бронетехника | Регистрация | Вход                                                                                         

Пятница, 22.11.2024, 02:58

Меню
Категории раздела
Первая мировая война [6]
Между войнами(локальные конфликты) [3]
Вторая мировая войны [2]
Послевоенные конфликты [0]
Современное применение танков [1]
Наш опрос
Лучший тяжёлый танк Второй Мировой Войны
Всего ответов: 916
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Популярные статьи
Бронетехника Румынии
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Легкие немецкие танки Первой мировой войны
Миномет под именем «Тюльпан»
Крейсерский танк CROMWELL(Англия)
Свежие материалы
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
Краткая история СС
Предыстория и причины появления танков
Германские танки Первой мировой войны.Итоги и уроки
Немецкие проекты 1918 года
Главная » Статьи » Танки в бою » Первая мировая война

Первые бои

В 1916 году у немцев не было машин, как Mk. Вот почему эффект от перво­го массированного боевого при­менения танков превзошел все ожидания. 15 сентября 1916 г., ког­да английские танки впервые ата­ковали германские позиции на се­вере Франции во время сражения на реке Сомме, они за 2,5-3 часа боя смогли захватить участок в 5 км глубиной и столько же шириной, при этом потери в живой силе у англичан были в 20 раз меньше обычных! И это при том, что из бывших на фронте 49 танков на позиции их вышло всего 32, а в ата­ке участвовало 18. Остальные ока­зались технически неисправны или же застряли в болоте. Британ­ский главнокомандующий генерал Д. Хейг настолько обрадовался по­беде, что сразу же сделал заявку на тысячу таких боевых машин.
Первые бои позволили вырабо­тать и правила для танковых экипа­жей, от которых в первую очередь требовалось помнить о своем за­дании и стрелять быстро и низко.


15 сентября, 1916 г, первое появление танков в битве на Сомме

 

"Пусть лучше промах насыплет пыли в глаза врагу, чем ваш снаряд просвистит над его головой. Стре­ляй во врага, пока он трет глаза, и экономь боеприпасы. Помни, что окопы извилисты, землянки глубо­ки, а вражеские пулеметы могут быть искусно спрятаны. Ты должен разыскать их, ориентируясь на дым, пыль и тень на бруствере. Дыра в стене, стог сена, куча му­сора, штабель из досок, кирпичная кладка - все это может скрывать пулемет, который тебе следует уничтожить. Помни, что 6-фунто­вый снаряд может поразить пуле­мет при прямом попадании, по­этому стреляй, чтобы попасть в цель, а не наделать шума. Никогда не наводи свое оружие, пусть даже оно и не будет заряжено, на свои войска. Следи за пехотой, которой ты помогаешь. Думай о своих то­варищах в пехоте. Следи за про­движением пехоты в бою и за со­седними танками. Старайся унич­тожить танки врага... Имей всегда противогаз под руками. Не обра­щай внимания на жару. Не обра­щай внимания на шум. Не обращай внимания на пыль. Благодари Гос­пода, что ты прикрыт броней и мо­жешь оказать помощь пехоте, ко­торая уязвима...".

Последние наставления имели особенное значение, так как из-за технического несовершенства служить на первых английских тан­ках было исключительно тяжело. Подрессоривание отсутствовало, поэтому тряска в них была ужас­ной. Большую часть танка внутри занимал 105-сильный бензиновый двигатель "Даймлер", коробка пе­редач и трансмиссия, из-за чего температура в танке иной раз дос­тигала 70°, а пороховая гарь, пары бензина и выхлопные газы двига­теля настолько отравляли экипаж, что это вызывало обмороки. В бою нередки были случаи, когда танки­стам приходилось покидать свои танки, чтобы как следует отдышать­ся. Грохот в танке стоял страшный, а так как переговорных устройств тогда не существовало, экипаж общался жестами либо писал друг другу записки на специальных планшетах. Плохо было с внешним наблюдением и связью. Смотро­вые щели в бортах не обеспечива­ли достаточного обзора, зато в них летели брызги расплавленного свинца от пуль, попадавших в бро­ню рядом с ними, из-за чего до 80 % ранений у первых танкистов приходилось именно на глаза. Не слишком помогали и специальные очки - стальные пластины со мно­жеством дырочек, а также кольчуж­ные маски вроде тех, что когда-то носили воины Средневековья.

Для передачи сигналов другим танкам употребляли флажные сигналы, как на кораблях, или же семафор напо­добие железнодорожного. Для дальней связи в танках держали почтовых голубей, с которыми пе­ресылали донесения командова­нию в том случае, если танк выхо­дил из визуального контакта с дру­гими машинами и не мог передать сигнал по цепочке. Управление танком также тре­бовало значительных усилий. При экипаже из 8-ми человек в нем прини­мали участие водитель и командир танка, который отвечал за тормо­за гусениц правого и левого бор­тов, а также два трансмиссионщика, работавших на бортовых короб­ках передач. Водитель подавал им команды голосом или же жестами, а сам поворот осуществлялся пу­тем торможения одной из гусениц и переключением коробки пере­дач. С остановленной гусеницей танк разворачивался на месте, а вот для поворота с большим ради­усом использовали пару больших колес позади танка, крепившихся на шарнире. Тележку с колесами поворачивали при помощи специ­ального троса, который накручива­ли вручную на барабан внутри тан­ка, что также было очень нелегко и требовало от танкистов немалых усилий. Считалось, что благодаря таким колесам танк легче будет преодолевать окопы и широкие рвы, но по причине громоздкости и большой уязвимости от них очень скоро пришлось отказаться. При этом проходимость новых танков Мk  без них не ухуд­шилась.

 


Бегство немецкой пехоты от английских танков

 

Боевой вес Мk составлял 28 т у "самца" и 27 т у "самки". Скорость - 4,5 км/ч (на  пересеченной местности 2 км/ч), запас хода составлял всего 19 км, а толщина брони была 5-11-мм. Для защиты от ручных гранат, которые могли быть заброшены на крышу танка, поверх нее натягивались проволочные сетки -гранаты по ним скатывались и взрывались на земле. Самые первые танки не столько для маскировки, сколько для устрашения противника рас­крашивались ярким камуфляжем, хотя позднее многие британские танки стали краситься просто в шаровый, то есть корабельный се­рый цвет или же армейский цвет хаки. Конструктивно танк собирался из бронелистов на каркасе из уголков и полосовой стали. Отвер­стия для заклепок в бронелистах сверлили до закалки, затем их за­каливали и устанавливали на кар­кас. Между внутренними и внешни­ми бронелистами, словно в обой­ме, крепились колеса - опорные и ведущие-ленивцы, имевшие ме­ханизм натяжения гусениц и бор­товые коробки передач. Каждая гу­сеница шириной 520-мм состояла из 90  плоских траков из броневой стали. На твердой почве удельное давление танка на грунт достигало почти 2 кг/см, что было слишком велико и сильно ограничивало проходимость, в особенности на сырой и болотистой почве, где первые танки очень часто начина­ли зарываться в землю и садились днищем на грунт. Одним словом, первый англий­ский танк получился не слишком удачным и весьма мало соответ ствовал тому, чего от него добива­лись военные.

С другой стороны, поскольку им требовался «истре­битель пулеметов», обладавший высокой проходимостью, они его и получили. Перебирать варианты не было времени, поэтому неуди­вительно, что первые танки, отве­чающие выданным тогда требова­ниям, появились у англичан уже после войны!
Так, например, в 1917 г. был из­готовлен деревянный макет тан­ка Мk.VI, имевший 57-мм орудие в носовой части корпуса и 6 пуле­метов, располагавшихся в двух небольших спонсонах по обеим сторонам корпуса и по углам бое­вой рубки, в передней части кото­рой находился водитель, имев­ший хороший обзор. В 1921 г. англичане в опытном порядке изготовили так называемый тропический танк, который пред­назначался для действий в коло­ниях, имевший две пулеметные башни от бронеавтомобиля "Ос­тин", которые так почему-то ник­то и не решился поставить на танк в годы Первой мировой войны. Другой подобной машиной ока­зался сравнительно небольшой (что в свое время и требовалось) танк "Виккерс №1" образца 1921 г., имевший поверх традиционного английского ромбического шасси броневой купол с пулеметным во­оружением. Именно такие маши­ны, появись они во время войны, было бы гораздо легче и произво­дить, и использовать. Но так как первые танки строили моряки, а не автомобилисты, то и решения они выбрали сугубо свои, а тот за­дел, который в это время уже был у конструкторов бронеавтомоби­лей, оставили без внимания.


Английский средний танк "Виккерс" № 1, 1921 г

Само название "танк" тоже ро­дилось в это время совершенно случайно.Дело в том, что когда англича­не строили свои первые танки при соблюдении строжайшей секрет­ности, они понимали, что только внезапное их появление на поле боя может гарантировать успех. При перевозке по железной до­роге закрытые брезентом маши­ны больше всего напоминали большие металлические цистер­ны, вот тогда-то и был распущен слух, что это не что иное, как "баки" ("танки"), изготовленные по зака­зу российского правительства. Более того, чтобы обмануть гер­манских шпионов, которые могли бы залезть под брезент, на них так и было написано: "Осторожно, Петроград", причем по-русски, чтобы еще больше ввести в заб­луждение всяких охотников за чу­жими секретами. Поскольку слово "танк" использовалось и в офици­альной переписке, то этот термин прижился, причем именно в анг­лийском и русском языках, хотя никаких танков Россия из Англии в это время так и не получила. А вот в других странах за танками зак­репились другие названия. В не­мецкой армии их стали называть "панцеркампфваген" ("боевая бронированная повозка"), в аббревиатуре PzKpFw или же просто Pz. Французы назвали свои танки "шар де комба" ("боевая повоз­ка"), или же на военном жаргоне просто "шар". Итальянцы ис­пользовали термин "карро д'ар-мато"- "вооруженная повозка", шведы — "стридсваген" ("боевая повозка"), ну а поляки - "чолг"("гусеница").


Устройство английского танка Mk.V
1 кресло механика-водителя 11 баки с горючим
2 глушитель 12 вентилятор
3 57-мм орудие 13 ведущие колеса
4 боеукладка снарядов 14 катки
5 пулемет "Льюис" 15 редуктор
6 бензопровод 16 входная дверь
7 фракцион 17 пулемет
8 коробка передач 18 масса пушки
9 радиатор 19 двигатель
10 гусеница 20 ленивец
http://pro-tank.ru/
Категория: Первая мировая война | Добавил: Ariec (31.08.2010)
Просмотров: 3549 | Рейтинг: 4.2/4
Форма входа
Найти бронемашину
Реклама
Баннерная Сеть ARMY Best Sites
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz