Бронетехника мира    

-->Вы вошли как Гость | Группа "Гости" .Приветствую Вас  Гость 

Главная | Бронетехника | Регистрация | Вход                                                                                         

Четверг, 25.04.2024, 04:54

Меню
Категории раздела
Начало танкостроения [15]
Развитие танковых войск [8]
Вторая Мировая Война [8]
После Первой мировой войны [24]
Наш опрос
Какой самый важный компонент соверменного танка по Вашему мнению?
Всего ответов: 324
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Популярные статьи
Бронетехника Румынии
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Легкие немецкие танки Первой мировой войны
Миномет под именем «Тюльпан»
Крейсерский танк CROMWELL(Англия)
Свежие материалы
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
Краткая история СС
Предыстория и причины появления танков
Германские танки Первой мировой войны.Итоги и уроки
Немецкие проекты 1918 года
Главная » Статьи » История БТВТ » После Первой мировой войны

Броневики Гражданской войны в Испании 1936-1939.

Одной из особенностей гражданской войны в Испании являлось широкое использование броневых автомобилей. Объяснялось это не только маневренным характером боевых действий и хорошим качеством дорог, но и имевшейся в стране хорошей производст­венной базой. Как показал опыт первых боев, броневики ненамного уступали танкам, но были значительно дешевле и проще в обслуживании. Особенно активно развивалось бронеавтомобильное дело в республиканской зоне, где находились наиболее крупные промышленные центры.

Бронеавтомобиль UNL-35(ранний вариант) во дворе завода Union Naval de Levante, февраль 1937г.

Пионером в этом были заводы в Бильбао. В августе 1936 г. здесь наладили про­изводство бронированных машин на шасси различных грузовиков. Количество построенных боевых машин было небольшим, все они отличались большим разнообразием. После захвата Бильбао франкистами — 20 июня 1937 г. — работы по бронированию прекратились.

Другим центром по производству броневиков была Каталония и Валенсия, где находилось большое количество различных промышленных предприятий и частных мастерских. Здесь первые бронированные машины начали строиться осенью 1936 г. без каких-либо проектов и чертежей, используя имеющиеся подручные материалы. Чуть позже работам по бронированию придали более организованный характер, Основной производственной базой стала Барселона, где находились филиалы фирм «Испано-Сюиза» и «Дженерал-Моторс». С конца 1936 года на заводах Барселоны изготовили несколько десятков броневиков. Тип их бронировки за висел от наличия броневого листа и возможностей предприятия-изготовителя. Наиболее интересными были бронеавтомобили, построенные в частной мастерской Филда («Construktora Field») в пригороде Барселоны. Они изготавливались из штампованных листов брони и отличались от остальных машин характерными обтекаемыми формами. По различным данным, было выпущено 10-12 таких броневиков.

Другим интересным проектом был бронеавтомобиль на шасси «Испано-Сюиза» Т-69, который, помимо экипажа, мог перевозить до десяти солдат! Таких машин было построено всего несколько штук, броневые листы для них изготовил завод Sociedad Comercial de Hierros в Мадриде, сборку осуществлял филиал «Испано-Сюиза» в Барселоне. Любопытно, что на некоторых этих бронеавтомобилях ставили башни с разбитых Т-26.

Бронеавтомобиль  "Испано-Сюиза "  Т-69, вооруженный пулеметом "Гочкиса" в башне, Каталония, лето 1937г.

Точное количество всех броневиков, произведенных на различных предприятиях, неизвестно. Они различались типом бронировки, вооружением, базовым шасси. Из-за несовершенства конструкции многие эти бронеавтомобили могли использоваться только для действий по хорошим дорогам и боев в населенных пунктах. Поэтому они не пользовались популярностью в танковых подразделениях республиканцев и большей частью использовались в составе пехотных частей. В испанской армии все эти бронеавтомобили получили прозвище «Tiznaos» — «Грязные» — из-за обилия надписей и лозунгов различных партий на их бортах.

Но помимо всех этих весьма несовершенных «бронтозавров», производились на испанских заводах и полноценные боевые машины, отвечавшие требованиям современной войны и составившие основу бронеавтомобильного парка республиканской армии. Этими броневиками стали UNL-35 и Chevrolet 1937.

"Tiznaos \" на улице одной из испанских деревень, 1937г.

В ноябре 1936 г. Комиссия по бронетанковому вооружению Испанской республики поручила полковнику испанской армии, советскому военному советнику Николаю Алымову спроектировать бронеавтомобиль по типу советских машин ФАН и БАИ. Разработка конструкторской документации осуществлялась на заводе № 22 Union Naval de Levante в Валенсии. В ходе проектирования броневик получил заводское обозначение abajo № 35» («Проект № 35») или сокращенно Т-35. Впоследствии по первым буквам названия завода производителя машина получила официальное обозначение UNL-35. Производство броневого листа для броневиков удалось наладить на заводе Alios Hornos de Sagunto под руководством советского инженера Андриана Воробьева. Небезынтересно привести выдержки из отчета Н. Алымова, направленного в Москву в июне 1937 г.: «Я был послан на завод «Навалис» (завод Union Naval de Levante. — Прим. авт.) для производства бронеавтомобилей на шасси ЗИС-5, Так как шасси очень длинное, пришлось укоротить раму на 140 см, обрезать карданный вал и передвинуть задние рессоры. Броневой корпус частично сварной, частично клепанный на специальных угольниках. Низ машины бронированный, вооружение — два пулемета.

Производство броневого листа налажено на заводе «Сагундо» в Валенсии. Был взят химический анализ нашей и немецкой брони, и на основе этого проведены опыты по изготовлению брони с высоким содержанием хрома и никеля. В результате получилась хорошая твердая броня, которая при толщине в 10 мм не пробивается бронебойной пулей с 25 м. Кроме того, была изготовлена экранированная (двухслойная) броня путем склепки 7-мм броневого листа с 3-мм котельным железом. При стрельбе бронебойной пулей с 25 м пулей броня пробивалась, а на месте железа получалась вспучина. Все построенные бро­немашины были покрыты экранированной броней.

Один из вариантов " Tiznaos ", изготовленные в Барселоне, 1936г.

В настоящий момент всего сдано 26 броневиков, из них десять с пулеметами Максима и 16 с пулеметами ДТ. Находится в производстве 200 шасси на заводах «Навалис», "Сагундо», "Торрес», «Девис». О строительстве броневиков хорошо были осведомлены мятежники, и после выпуска первых десяти машин заводы "Навалис» и «Сагундо» подверглись сильным бомбардировкам с воздуха».

Следует отметить, что существовало две основных модификации UNL-35 на шасси ЗИС-5. Они различались бронировкой двигателя и рядом других мелких деталей Слета 1937 г. до весны 1938 г. выпускалось примерно по пять-шесть UNL-35 в месяц. Затем, из-за сильных бомбардировок авиации франкистов пришлось эвакуировать производство бронеавтомобилей на завод Amal (г.Элда, провинция Аликанте). К этому времени поставки грузовиков из СССР прекратились, поэтому для производства UNL-35 стали приспосабливать другие шасси, главным образом «Форд» V8 и "Шевроле- (любопытно, что для бронировки использовали несколько шасси с правым расположением руля). Это, а также перебои с поступлением броневого листа, значительно снизили выпуск бронеав­томобилей, и только с сентября 1938 г. производство их начало возрастать и прекратилось в марте 1939 г., после разгрома испанской республики. Всего же за два года производства было построено более 120 UNL-35f из них более половины на базе ЗИС-5).

Трофейный бронеавтомобиль  "Испано-Сюиза "  Т-69 с башней от танка Т-26 на параде франкистов по случаю освобождения Каталонии. Барселона, февраль 1939г.

Почти одновременно с началом работ по изготовлению UNL-35 завод «Дженерал Моторс» в Барселоне приступил к проектированию более тяжелого броневого авто­мобиля. Новая боевая машина создавалась на базе трехосного шасси «Шевроле» SD по типу уже производившегося UNL-35 и советского БА-6. Первые образцы нового броневика, получившего обозначение ААС-1937 («Autometralladora Canon» — бро­неавтомобиль с пушкой) или «Шевроле-1937», были готовы в апреле 1937 г. Корпус изготавливался из 8-мм брони, поставляемой с металлургического завода в Сагундо, вооружение состояло из двух пулеметов (ДТ, Максима или MG-13). По возможности, на части броневиков устанавливали башни, снятые с разбитых и не подлежащих ремонту Т-26, БТ-5 и БА-6. До марта 1938 г. завод «Дженерал Моторс» выпускал примерно по четыре ААС-1937 ежемесячно. Но после того как франкисты отрезали Каталонию от основной территории Республики, начались перебои с поставкой броневого листа. Выпуск машин стал уменьшаться и прекратился в феврале 1939 г. Всего же за время производства республиканская армия получила чуть более 70 бронеавтомобилей «Шевроле-1937», UNL-35 и ААС-1937 начали использоваться в боях практически сразу после начала их изготовления. Так, уже в мае 1937 г. они участвовали в подавлении восстания анархистов в Барселоне. К лету 1938 г. все бронеавтомобили UNL-35 и ААС-1937 находились в составе 1-й (Каталония) и 2-й (зона «Центр-Юг») бронетанковых дивизий республиканской армии. После разгрома Каталонского фронта (в феврале 1939 г.) около тридцати машин обеих типов вместе с остатками республиканской армии перешли французскую границу, где и были интернированы. В 1940 г., после оккупации Франции Германией, небольшое количество броневиков ААС-1937 поступило на вооружение частей вермахта и использовались на Восточном фронте (в частности, в боях под Москвой), где все были потеряны.

Бронеавтомобиль ААС-1937, интернированные на французской территории. Версаль, 1940г.

После разгрома Испанской республики в марте 1939 г. оставшиеся в строю броневики UNL-35 и ААС-1937 поступили на вооружение армии Франко, в составе которой прослужили до 1957 г.

Бронеавтомобиль UNL-35.Масштаб 1:35

Чертежи восстановил и выполнил М.Коломиец.

Тактико-технические характеристика бронеавомобиля  UNL-35(на шасси ЗиС-5)

Боевая масса, т: 4
Экипаж, чел: 3
Длина, мм: 4720
Ширина, мм: 1800
Высота, мм: 2540
База, мм: 3150
Колея передних колес, мм: 1546
Колея задних колес, мм: 1676
Вооружение, пулеметов 2(7.62-мм ДТ, 7.62-мм Максима или 7.92 MG-13)
Боекомплект, патронов, шт.: 1500(вариант с ДТ)
Бронирование, мм: 7+3
Двигатель: ЗиС, карбюраторный, 73 л.с. при 2300 об\мин
Скорость максимальная, км\ч: 50
Запас хода по шоссе, км: 230

 

М.Коломиец

Категория: После Первой мировой войны | Добавил: Ariec (09.05.2011)
Просмотров: 7793 | Рейтинг: 4.0/2
Форма входа
Найти бронемашину
Реклама
Баннерная Сеть ARMY Best Sites
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz