Накануне Первой мировой войны германские конструкторы накопили некоторый 
 опыт в создании бронеавтомобилей. Легкобронированный «Эрхард» ВАК с 50-мм 
 зенитной («противобаллонной») пушкой стал сенсацией Берлинского салона 1906 
 года, но оказался непрактичным. В том же году бронированный автомобиль без 
 вооружения представляла фирма «Опель». Вооруженные автомобили испытывались 
 на предвоенных маневрах. В начале войны немецкие разведывательные отряды 
 снабжались автомобилями с пушечным вооружением (впоследствии 
 использовались в системе ПТО) и минимальным прикрытием. Наконец, в октябре 
 1914 года Военное министерство выдало заказ на полностью бронированные 
 машины, и в июле 1915-го «Даймлер», «Бюссинг» и «Эрхард» представили 
 тяжелые полноприводные и переднеприводные бронеавтомобили с пулеметным 
 вооружением и дополнительным задним постом управления. Все эти опытные 
 машины неплохо показали себя на фронте, серийно же выпускались только 
 бронеавтомобили «Эрхард». 
 
 
 В середине 1915 года Военное министерство выдало заказ Х.Г.Бремеру 
 на разработку грузовой машины для движения вне дорог, опытный 
 образец которой был готов к октябрю 1916 года. По устройству он напоминал 
 обычный автомобиль с передним расположением двигателя и задней приводной 
 осью, но с заменой колес гусеницами. Заказ на 50 таких шасси
 начал выполнять завод в Мариенфельде 
 близ Берлина, благодаря чему эта машина известна под названиями «Бремерваген» 
 и «Мариенваген 
 I».
 Плохая управляемость заставила вскоре 
 перейти к полугусеничной модели «Мариенваген
 
 II» 
 с передней управляемой 
 колесной парой.
 
  
 
 
 Несколько раньше, в середине 1916 года гусеничное самоходное шасси, 
 разработанное по заказу Военного министерства, представила фирма «Дюркопп». 
 В задней части «Дюрвагена» помещались два 80-сильных двигателя, передними — 
 сиденье водителя, переднюю же часть машины занимала грузовая платформа. 
 Ходовую часть разработали по типу известного американского трактора «Холт-Катерпиллер». 
 
 
 После появления первых английских танков германское Военное министерство 
 решило в виде опыта приступить к работам по созданию вездеходных 
 бронированных боевых машин, и в октябре 1916 года в Берлине состоялось 
 первое совещание по этому поводу. Поскольку речь шла о совмещении 
 вездеходного шасси с бронекорпусом и вооружением, понятно участие в 
 совещании конструкторов «Бремервагена» и «Дюрвагена». Однако попытка 
 снабдить шасси «Мариенваген 
 I» 
 коробчатым корпусом из 9-мм брони не удалась. Шасси «Дюркопп» оказалось 
 слишком слабым для установки на нем бронекорпуса, и два построенных 
 экземпляра этой машины использовались в качестве обычных транспортеров. 
 Был также разработан проект «Орионваген» полугусеничной схемы с управляемыми 
 колесами и приземистым обтекаемым корпусом, частично прикрывавшим ходовую 
 часть.
  
 
 
 1 
 февраля 1917 года «Ганза-Лойд» продемонстрировала в Берлине трехколесную 
 бронемашину «Треффасваген», высокую проходимость которой обеспечивали два 
 приводных колеса большого диаметра с широким стальным ободом. Между 
 колесами помещалась бронерубка, а для управления служил вынесенный вперед на 
 коробчатой балке строенный поворотный каток малого диаметра. Как и все 
 попытки создания «высококолесного» танка (включая английский проект 
 «сухопутного крейсера» майора Хеттерингтона и построенную в России опытную 
 машину капитана Лебеденко), эксперимент с «Треффасвагеном» оказался 
 неудачным. Он испытывался до октября 1917 года, предлагался в качестве 
 тяжелого бронетягача, но еще до окончания войны был разобран на лом.
  
 
 
 
   
 
 
 
   
 
 
   
 
 
 
 Компоновка агрегатов танка 
 
 A7V 
 и размещение членов экипажа. 
 
 
 
   
 
   
 
   
 
 
   
 
 
   
   |