Бронетехника мира    

-->Вы вошли как Гость | Группа "Гости" .Приветствую Вас  Гость 

Главная | Бронетехника | Регистрация | Вход                                                                                         

Пятница, 22.11.2024, 04:54

Меню
Категории раздела
БТР [26]
САУ(ЗСУ) [21]
БМП [26]
Наш опрос
Какой самый важный компонент соверменного танка по Вашему мнению?
Всего ответов: 325
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Популярные статьи
Бронетехника Румынии
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Легкие немецкие танки Первой мировой войны
Миномет под именем «Тюльпан»
Крейсерский танк CROMWELL(Англия)
Свежие материалы
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
Краткая история СС
Предыстория и причины появления танков
Германские танки Первой мировой войны.Итоги и уроки
Немецкие проекты 1918 года
Главная » Статьи » БТР БМП САУ ЗСУ » САУ(ЗСУ)

АСУ - 57(СССР)

Именно так образно называют боевые самоходные машины АСУ-57. По сути АСУ — артиллерийские самоходные установки — основная огневая мощь десантных войск. Тяжелые военные самолеты принимают на борт подразделения воинов и технику. А через некоторое время над площадкой приземления раскрываются десятки парашютов. На многокупольных — плавно опускаются военные машины, укрепленные на специальных платформах, на однокупольных — десантники. Но вот момент приземления позади. Солдаты расшвартовывают самоходки, экипаж занимает рабочие места, звучит команда: "Заводи!" И уже мчатся навстречу противнику юркие приземистые машины, поддерживая мощным огнем пехоту.

Что же представляет собой АСУ-57? Самоходная установка с 57-мм артиллерийским орудием. И это немало, если учесть, что вся масса машины составляет чуть более трех тонн. Такое соотношение массы и калибра — пожалуй, главное, что подтверждает удачность конструктивного решения.

Говоря о боевых возможностях самоходки, отметим высокую скорострельность пушки — от 6 до 10 выстрелов в минуту. Этот показатель во многом зависит от условий боя, степени подготовленности и слаженности экипажа и других факторов.

Другая важная характеристика — дальность стрельбы. Для пушки такого класса она при высоте цели 2 м составляет 1250 м (при прямой наводке), а наибольшая — 6000 м (стволу орудия придается некоторый угол возвышения).

При ведении боевых действий, и особенно при бое в тылу противника, самоходная установка может встретить самые разнообразные цели. Экипаж должен быть готов поразить их метким огнем. И тут встает вопрос о боеприпасах.

В боекомплект пушки входят самые различные снаряды, а точнее, артиллерийские выстрелы унитарного заряжения (снаряд, соединенный с гильзой). Заряжать пушку очень удобно — в один прием, одним движением.

Для стрельбы применяются унитарные выстрелы с бронебойно-трассирующим снарядом (масса 6,61 кг), с подкалиберным бронебойно-трассирующим снарядом (масса 5,94 кг) и с осколочной гранатой (масса 6,79 кг).

В боекомплекте АСУ-57 — 30 выстрелов унитарного заряжения к пушке, 300 патронов к автомату Калашникова, 20 ручных гранат Ф-1 и 20 сигнальных патронов к 26-мм сигнальному пистолету. Какой снаряд назначить для поражения конкретной цели, определяет командир самоходной установки.

Эту боевую бронированную гусеничную машину, вооруженную 57-мм пушкой, отличает особая надежность, живучесть, неуязвимость при попадании снарядов. Гусеничный движитель обеспечивает машине высокую подвижность, проходимость (по хорошей грунтовой дороге — 25 км/ч, по шоссе от 30 до 45 км/ч) и такую важную боевую характеристику, как маневренность. Ведь поле боя не ровная площадка, на пути движения самоходки могут встать различные препятствия; ямы V рытвины, холмы и овраги, заболоченные или заснеженные участки, водные преграды,

Например, ров или траншею шириной до 1,4 м, вертикальную стенку высотой до 0,5 м АСУ-57 преодолеет с ходу. Максимальный угол подъема (или спуска) может достигать 30°. И при том самоходка весьма устойчива — не опрокидывается. Так, при движении поперек склона крен может достигать 24°. Но вот через водную преграду АСУ может пройти только вброд: "плавать" она не умеет. Глубина проходимости брода — до 0,7 м. Особенно ценно в машине то, что удельное давление ее на грунт составляет незначительную величину — 0,35 кг/см2 (давление на грунт взрослого человека). Достигается это за счет широкого трака (204 мм) гусеничного движителя, который позволяет самоходке успешно двигаться по заболоченной местности, сыпучим и заснеженным участкам.

Важнейшая характеристика любой военной машины — запас хода. Под этим понимают, максимальное расстояние, которое она пройдет со средней скоростью до полной выработки топлива (до следующей заправки). Для авиадесантной самоходной установки этот показатель весьма значителен — 250 км.

Посмотрим, какими ценными качествами еще обладает артиллерийская установка.

Прежде всего отметим совершенство ее компоновки. Конструкторам удалось "плотно" разместить вооружение, экипаж, двигатель и множество различного оборудования в сравнительно небольшом объеме.

Корпус АСУ-57 делится перегородкой на две части: носовую и кормовую. Носовая часть — силовое отделение. Здесь размещается двигатель со всеми вспомогательными системами и механизмами. Кормовая — боевое отделение. В нем расположено вооружение с боеприпасами, прицельные приспособления и приборы наблюдения, радиостанция, все рычаги и педали управления.

Обращает на себя внимание такая деталь, как двухкамерный дульный тормоз. Он имеет прямое отношение к компоновке машины. При выстреле возникает огромная отдача. Назначение дульного тормоза — "тормозить" ствол. Механизм его действия таков: как только снаряд вылетит из канала ствола, следующие за ним пороховые газы с силой ударяются о стенки окон дульного тормоза и толкают его вместе со стволом вперед. Тем самым частично поглощается энергия отката. А это, в свою очередь, дает возможность сделать противооткатные устройства более компактными. Поэтому в целом и габариты авиадесантной установки небольшие: длина без пушки — менее 3,5 м, ширина — чуть больше 2 м, высота с тентом — около 1,5 м. А если опустить щиты, что экипажу сделать нетрудно, то АСУ-57 "присядет", станет по пояс взрослому человеку.

Все это придает боевой машине одно немаловажное качество — она легко маскируется на местности, скрываясь в складках рельефа.

Теперь о броне. Вся машина надежно укрыта стальным панцирем. Амбразура пушки для защиты боевого отделения от пуль, осколков и свинцовых брызг имеет броню так называемого сферического типа.

Экипаж артиллерийской самоходной установки состоит из командира, механика-водителя и заряжающего. Командир — "кормчий" самоходки и обязан быть, как говорится, мастером на все руки: командовать экипажем, наблюдать за полем боя, обнаруживать цель, наводить пушку и производить выстрел. Он же выполняет обязанности радиста.

О связи следует рассказать подробнее. Она обеспечивается приемо-передающей, телефонной, с частотной модуляцией радиостанцией Р-113, размещенной в боевом отделении — перед сиденьем командира. Каковы же ее возможности?

Радиостанция рассчитана на работу со штыревой антенной высотой от 1 до 4 м. При хороших условиях слышимости можно "достать" корреспондента, находящегося на удалении до 20 км. Особенно ценно в Р-113 то, что можно устанавливать связь без поиска и подстройки. Конструкторы предусмотрели 96 фиксированных частот, расположенных одна от другой через 25 кГц. Это очень удобно. На любой фиксированной частоте обеспечивается беспоисковое вхождение в связь и бесподстроечное ее ведение. Прием и передача, разумеется, ведутся на общей частоте.

Для внутренней связи предусмотрено танковое переговорное устройство типа Р-120 на три абонента. Члены экипажа могут свободно переговариваться между собой.

Весь экипаж располагается в боевом отделении: сиденье командира находится спереди у левого борта; механика-водителя — спереди у правого борта; заряжающий сидит позади механика-водителя.

Теперь о функциях членов экипажа. Водить самоходку не так просто, как кажется на первый взгляд. Судите сами.

Раздается команда: "Короткая!" — это значит механику-водителю надо остановить самоходную установку, чтобы командир смог выстрелить по цели. Продолжительность короткой остановки должна быть не более 4 — 6 с. В этот незначительный отрезок времени выполняется большой объем работы. Услышав команду, механик-водитель уменьшает обороты двигателя, включает низшую передачу, на которой возможно трогание машины в данных условиях, разворачивает ее в направлении цели и останавливает. Но ни в коем случае не выключает передачу! Если пушка не была заряжена, то заряжающий берет снаряд из боеукладки и досылает его в канал ствола. Как только прогремит выстрел, механик-водитель, не дожидаясь какой-либо команды, начинает движение самоходки.

Командир, механик-водитель и заряжающий должны действовать согласованно и четко.

В целом авиадесантная артиллерийская самоходная установка — надежный помощник "крылатой пехоты" и способна успешно выполнять в современном бою самые различные задачи.


Артиллерийская самоходная установка АСУ-57:

1 — амортизатор, 2 — ограничитель хода первого катка, 3 — опорный каток, 4 — звездочка, 5 — ограждение фары, 6 — кронштейн крыла, 7 — защитный колпак воздухозаборника радиатора, 8 — фара со светомаскировочной насадкой, 9 — антенна, 10 — габаритный фонарь, 11 — боковая бронезащита боевого отделения, 12 — щиток бокового смотрового окна, 13 — поддерживающий ролик, 14 — ограждение стоп-сигнала, 15 — ограничитель хода натяжного колеса, 16 — натяжное колесо, 17 — крышка люка подогревателя, 18 — буксирный крюк, 19 — укладка лопаты и штанг банника, 20 — откидная крыша над двигателем, 21 — винтовой запор, 22 — смотровой прибор, 23 — лобовой лист бронезащиты боевого отделения, 24 — откидная крыша над коробкой передач, 25 — чехол маски пушки, 26 — прицел, 27 — откидная крыша над радиатором, 28 — петля лобового листа, 29 — крышка лючка передней опоры коробки передач, 30 — глушитель, 31 — жалюзи над двигателем, 32 — крышка заправочной горловины переднего бензобака, 33 — брезентовая крыша боевого отделения (тент), 34 — крышка отсека ЗИП, 35 — крышка аккумуляторного отсека, 36 — заднее смотровое окно тента, 37 — скобы крепления брезента, 38 — скобы крепления пилы, 39 — скобы крепления буксирного троса, 40 — натяжной винт, 41 — балансир 42 — ось балансира.

Н. Алешин, В. Сергеев


Категория: САУ(ЗСУ) | Добавил: Ariec (03.03.2010)
Просмотров: 3172 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Найти бронемашину
Реклама
Баннерная Сеть ARMY Best Sites
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz