Первый серийный американский легкий танк после 1918 года. По
вооружению занимал промежуточное положение между своими «современниками» —
немецкими танками Pz.l и Pz.ll,
но уступал им по броневой защите. Создавался в рамках концепции «боевой
машины» для кавалерии и по тактико-техническим требованиям, разработанным ее
командованием. С 1935 по 1937 год заводом RockIslandArsenalизготовлено 114 единиц.
С 1938 года состоял на вооружении 1-го и 13-го механизированных
кавалерийских полков, а также 7-й механизированной кавалерийской бригады.
После начала создания бронетанковых войск армии США все
«боевые машины» М1 и М1А1 были переименованы в легкие танки М1А2. Они
оставались на вооружении вплоть до конца 1942 года и использовались в качестве
учебных.
СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
М1— корпус и башня смешанной
клепанно-сварной конструкции. Вооружение установлено во вращающейся многогранной
башне и в лобовом листе корпуса.
М1А1 — башня с
закругленной кормовой частью. Усовершенствованная коробка передач.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
БОЕВОЙ МАШИНЫ М1
БОЕВАЯ
МАССА, т
|
8,799
|
ЭКИПАЖ,
чел.
|
4
|
ГАБАРИТНЫЕ
РАЗМЕРЫ, мм
|
длинна4143, ширина — 2504, высота — 2364, клиренс — 368.
|
ВООРУЖЕНИЕ
|
1 пулемет М2 калибра 12,7 мм, 3
пулемета М1919А4 калибра 7,62 мм (1 зенитный)
|
БОЕКОМПЛЕКТ
|
1500 патронов калибра 12,7 мм, 2380 патронов калибра 7,62 мм
|
БРОНИРОВАНИЕ,
мм
|
лоб корпуса — 15,8, борт и корма —
6,4, башня —-6,4…15,8
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
ContinentalW670-7, 7-цилиндровый, карбюраторный, звездообразный,
воздушного охлаждения; мощность 250 л.с. (184 кВт) при 2400 об/мин, рабочий
объем 9832 см3
|
ТРАНСМИССИЯ
|
Многодисковый главный фрикцион
сухого трения, карданный вал, пятискоростная синхронизированная коробка передач,
Дифференциал, бортовые передачи, ленточные тормоза
|
ХОДОВАЯ
ЧАСТЬ
|
Четыре обрезиненных опорных катка
на борт, сблокированных попарно в две тележки, два поддерживающих катка,
направляющее колесо, ведущее колесо переднего расположения с двумя съемными
зубчатыми венцами (зацепление цевочное); подвеска на вертикальных буферных
пружинах; в каждой гусенице 66 траков шириной 292 мм, шаг трака — 140 мм
|
СКОРОСТЬ
МАКС, км/ч
|
72
|
ЗАПАС
ХОДА, км
|
209
|
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
|
угол подъема, град. — 26, высота
стенки, м — 0,61, глубина брода, м — 1,32.
|
СРЕДСТВА СВЯЗИ
|
радиостанция SCR-209.
|
|