Создавался параллельно с «боевой
машиной» М1 по такому же техзаданию, но предназначался для пехоты и именовался
легким танком. Производилсязаводами Rock Island Arsenal, American Car
and Foundry (M2A4) и Baldwin Locomotive Works (M2A4). С 1935 по апрель 1942 года изготовлено 696 единиц.
Машины серии М2 поступали на вооружение
танковых подразделений пехотных дивизий. К 1940 году в основном они были
сосредоточены в 6-й моторизованной пехотной бригаде и воВременной танковой
бригаде майора Брюса Магрудера. Эти части, наряду с упомянутой выше 7-й
механизированной кавбригадой, стали основой для формирования первых танковых
дивизий армии США.
На вооружении армии и морской пехоты
танки М2А4 состояли до 1942 года. В боевых действиях они использовались только
один раз — в сентябре 1942 года во время боев на о.Гвадалканал в составе 1-го
танкового батальона морской пехоты. Четыре танка М2А4 были переданы англичанам
по программе ленд-лиза.
СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
М2А1 — установочная серия. Вооружение: пулеметы калибра 12,7
и 7,62 мм во вращающейся башне и один 7,62-мм курсовой пулемет в лобовом листе
корпуса. Боевая масса 7,1 т. Толщина лобовой брони корпуса и башни 15,8 мм.
Двигатель ContinentalW670-7. Экипаж 4
чел. Изготовлено 10 единиц.
М2А2 — две вращающиеся башни с
разным диаметром погона. В левой башне пулемет крупного калибра, в правой — обычный. Изготовлено 239 единиц.
М2АЗ — 7,62-мм
пулемет в левой башне вместо крупнокалиберного. Боевая масса 8,8 т. Толщина
лобовой брони корпуса и башен 22,2 мм. Двигатель ContinentalW670-9. Изготовлено 72 единицы.
М2А4 — одна
многогранная башня с 37-мм пушкой. 7,62-мм пулеметы в бортовых спонсонах.
Зенитный пулемет на командирской башенке. Изготовлено 375 единиц.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО ТАНКА М2А4
БОЕВАЯ
МАССА, т
|
10,95
|
ЭКИПАЖ,
чел
|
4
|
ГАБАРИТНЫЕ
РАЗМЕРЫ, мм
|
длина — 4448, ширина — 2542,
высота — 2504, клиренс — 368
|
ВООРУЖЕНИЕ
|
1
пушка М5 калибра 37 мм, 4 пулемета М1919А4 калибра 7,62 мм.
|
БОЕКОМПЛЕКТ
|
104 артвыстрела, 7900 патронов
|
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ
|
телескопический прицел М5А1.
|
БРОНИРОВАНИЕ, мм
|
лоб корпуса —25,4, борт —25,4, корма
— 9,5, башня — 32...38
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
ContinentalW670-9A,
7-цилиндровый, карбюраторный, звездообразный, воздушного охлаждения; мощность
250 л.с. (184 кВт) при 2400 об/мин, рабочий объем 9832 см3.
|
ТРАНСМИССИЯ
|
многодисковый главный фрикцион
сухого трения, карданный вал, пятискоростная синхронизированная коробка
передач, дифференциал, бортовые передачи, ленточные тормоза.
|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
|
четыре обрезиненных опорных катка
на борт, сблокированных попарно в две тележки, два поддерживающих катка,
направляющее колесо, ведущее колесо переднего расположения со съемными
зубчатыми венцами (зацепление цевочное); подвеска на вертикальных буферных
пружинах; в каждой гусенице 66 траков шириной 292 мм, шаг трака — 140 мм
|
СКОРОСТЬ МАКС, км/ч
|
56
|
ЗАПАС ХОДА, км
|
125
|
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
|
угол подъема, град. — 26, высота
стенки, м — 0,61, ширина рва, м — 1,06. глубина брода, м — 1,32
|
СРЕДСТВА СВЯЗИ
|
радиостанция SCR-210
|
|