Бронетехника мира    

-->Вы вошли как Гость | Группа "Гости" .Приветствую Вас  Гость 

Главная | Бронетехника | Регистрация | Вход                                                                                         

Среда, 24.04.2024, 12:41

Меню
Категории раздела
Первые танки [24]
Между войнами [33]
Вторая мировая война [63]
Послевоенное время и современность [61]
Наш опрос
Лучший тяжёлый танк Второй Мировой Войны
Всего ответов: 914
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Популярные статьи
Бронетехника Румынии
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Легкие немецкие танки Первой мировой войны
Миномет под именем «Тюльпан»
Крейсерский танк CROMWELL(Англия)
Свежие материалы
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
Краткая история СС
Предыстория и причины появления танков
Германские танки Первой мировой войны.Итоги и уроки
Немецкие проекты 1918 года
Главная » Статьи » Танки » Первые танки

Mk.VI

    При разработке танка Мк VI была предпринята попытка отказаться от спонсонов: в лобовой части установили одну 57-мм пушку (боекомплект - 130 выстрелов), так что водитель должен был работать вмес­те с наводчиком - снова влияние французских средних танков. Для круговой обороны служили 4 пулемета «Гочкис» с общим боекомплектом 10 000 патронов. Двигатель «Рикардо» сместили к борту, обитаемое отделение приподняли, компактно разместив экипаж. Предполагалось, что танк будет иметь массу 33 т, экипаж 8 человек, длину 8,11, ширину 3,2 и высоту 2,75 м, толщину брони 6—14 мм, максимальную скорость 6,3 км/ч, запас хода 80,5 км, преодолевать те же препятствия, что и Мк V. Гусеницы планировали уширить до 750 мм. Но подготовленный заказ на 600 танков Мк VI для формируемого американского танкового корпуса был аннулирован — выбор остановили на Мк VIII. А Мк VI не пошел дальше деревянного макета в натуральную величину. В июле 1918 года на заводе «Братья Браун» в Эдинбурге приступили к сборке танка Мк VII с регулируемой гидростати­ческой передачей «Уильяме-Дженни». Заказ составлял 75 танков, но собрали только три. Гидравлическая «муфта Дженни» к тому времени была известна как регулятор скорости наведения в морских башенных установках. Двигатель танка через шестеренчатые редукторы приво­дил в действие два гидравлических насо­са, каждый из которых соединялся шлан­гами с гидромотором соответствующего борта. Выходной вал гидромотора соединялся с бортовой передачей. Конструкция насоса и гидромотора была, в принципе, одинакова — установленная на валу под углом шайба соединялась шатунами с лродольно перемещающимися поршнями.

    Регулирование скорости производилось изменением угла наклона шайбы насоса, реверс - ее наклоном в противоположную сторону, холостой ход - установкой пер­пендикулярно валу. Водитель получил штурвал, требовавший меньше усилий, чем рычаги механических трансмиссий. Гидравлическая трансмиссия позволяла плавно и в широких пределах регулировать радиус поворота и скорость хода, предотвращала остановки двигателя при переключении передач, но оказалась гро­моздкой, с меньшим КПД, дорогостоящей и очень чувствительной к износу. Потре­бовался также дополнительный радиатор для охлаждения масла в трансмиссии.

На Мк VII решетки радиаторов перенес­ли на крышу для уменьшения засорения и запыления. В крыше корпуса и рубки вы­полнили вентиляционные купола. Танк ос­настили также электростартером. Ходо­вая часть - типа «Тэдпол», уже опробованная на единичных Мк IV и Мк V. Боевая масса достигла 37 т, вооружение со­стояло из двух 57-мм пушек и пяти пулеметов. Повышение емкости баков до 454 л увеличило запас хода до 80,5 км. То, что Мк VII не пошел в серию, объясняется меньшей стоимостью и большей надежностью уже выпускавшихся Мк V.

 

Самым сильным серийным танком, раз­работанным в конце войны и завершившим собой эволюцию ромбовидных тяжелых танков, стал англо-американский Мк VIII. Проектировать его начали летом 1917 года. Известный как «Интернэйшнл» («Междуна­родный»), или «Либерти» (по марке двигателя), он должен был стать в 1919 году ос­новным тяжелым танком союзников.

 

    При разработке Мк VIII отказались от разделения на «самцов» и «самок». По опыту эксплуатации Мк V* пулеметы вы­несли из спонсонов. Форма ходовой части представляла собой развитие схемы «Тэдпол». Двигатель и трансмиссию разместили в корме и отгородили от боевого отделения, планетарные коробку передач и механизм поворота сделали двухступенчатыми. Верхняя рубка превратилась в пулеметную «цитадель» с пятью модифицированными шаровыми установками, обеспечивавшими круговой обстрел.

3 декабря 1917 года французское правительство дало согласие на строительство в Шатору завода, на котором до кон­ца 1918 года предполагалось собрать 1500 танков. Из США должны были поставляться двигатели, агрегаты трансмиссии и электрооборудование; из Англии - элементы бронекорпуса, башмаки для траков, опорные катки, установки вооружения, боеукладки, боеприпасы. После заключения перемирия 11 ноября 1918 года целесообразность производства Мк VII во Франции отпала. Англичане успели изготовить 100 комплектов деталей, из которых собрали пять танков до перемирия и два после. В США в 1919- 1920 годах была собрана серия из 100 машин. В 1932 году Мк VIII сдали на «танковое кладбище» в Абердине. С началом Вто­рой мировой их в качестве учебных передали канадской армии.


Тяжелый танк Mk.VIII на Абердинском полигоне в США

    Осенью 1917 года в связи со сражением у Камбрэ встал вопрос о формировании танковых рот для перевозки пехоты. И в 1918 году на основе Мк V со старой «узкой» гусеницей создали танк Мк IX - машину снабжения для боевых танков и транспортер для пехоты. Мк IX продолжал линию тяжелых «ромбовидных» танков. Чтобы освободить про­странство внутри танка, отказались от спонсонов и основного вооружения, оставив только пулеметы в лобовом и кормовом листах корпуса. Двигатель с радиатором сместили вперед, десантное отделение теперь располагалось между двигателем и коробкой передач. Разнеся крайние опорные катки и добавив один поддерживающий ролик в корме, удлинили хо­довую часть. На крыше рубки установили наблюдательную башенку. В бортах выполнили четыре большие овальные двери, а также лючки для стрельбы из ка­рабинов десанта; правда, пользоваться ими было очень неудобно, особенно в движении. Рычаги коробки передач и заднего хода и их тяги перенесли под крышу. Любопытная деталь — в корпусе разместили бак с питьевой водой для экипажа и десанта, дабы сделать условия нахождения в танке более сносными. Мк IX мог перевозить десант до 50 человек или 10 т груза. Скорость хода — от 1,3 до 6,5 км/ч, запас топлива —454 л. Длина опорной поверхности — 1,83 м, площадь — 9 516 см?. Начав сборку в июне 1918 года, завод Маршалла в Генсборо выпустил 36 машин, которые так и не успели показать себя в деле — «танк-транспортер» появил­ся слишком поздно. Один из двух собран­ных до перемирия Мк IX использовался во Франции в качестве санитарного транс­портера.

Мк IX стал и первым плавающим танком. На борта и лобовую часть укрепили пустые цистерны, служившие поплавками.

Над рубкой установили короб с воздухо-водными трубами. Бортовые двери были загерметизированы прокладками. Для подкачки воздуха служили мехи. Движение на воде осуществлялось за счет перематывания гусениц, для чего на траках крепились лопатки. Испытания плавающего танка прошли в день перемирия, на этом работа была прервана.

    На основе Мк V** (в варианте «самка») саперы в опытном порядке построили несколько различных специальных машин, необходимость в которых для молодых танковых частей быстро стала очевидной. На крыше танка монтировались силовой гидроцилиндр через который перекидывалась цепь. У «танка-трала» на цепи подвешивался тяжелый железный каток, подрывавший мины за счет высокого удельного давления на грунт. У «танка-моста» на такой же цепи подвешивался надвижной колейный мост, шарнирно укрепленный на треугольном трубчатом каркасе в передней части корпуса машины. Заметим, что первоначально предлагался другой вариант мостового танка — танк с мостом на крыше должен был спускаться в ров или широкий окоп. Малая жесткость корпусов «ромбовидных» танков не позволила реализовать этот проект. У «танка-крана» на конце цепи подвешивался крюк. Были также построены «танки-буксиры» землеройных механизмов для полевых фортификационных работ.

 


C.Федосеев

Категория: Первые танки | Добавил: Ariec (05.05.2011)
Просмотров: 2775 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Найти бронемашину
Реклама
Баннерная Сеть ARMY Best Sites
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz