На вооружение сухопутных войск Южной Кореи
принят новый основной боевой танк "88" (см.
цветную вклейку). Начало его разработки
относится к 1980 году, когда министерство обороны
заключило контракт с американской фирмой
"Крайслер", перешедший в 1982 году к фирме
"Дженерал дайнэмикс".
Танк "88" создавался на основе конструкции
американского танка M1 "Абрамс" с учетом
требований южнокорейской армии, одно из которых
заключалось в необходимости выдержать низкий
силуэт машины. Огневые и ходовые испытания танка
проводились на Абердинском полигоне сухопутных
войск США и в Южной Корее. Трехэтапная программа
испытаний предсерийных образцов осуществлялась
одновременно с подготовкой к промышленному
производству. В 1985 году начат серийный выпуск
этого танка на предприятиях южнокорейской фирмы
"Нёндэ". Часть узлов и деталей танка
производится по лицензиям иностранных фирм.
Экипаж танка четыре человека. Механик-водитель
размещен в левой передней части корпуса при
закрытом люке в положении полулежа. Корпус и
башня имеют многослойное бронирование. Боевая
масса танка 51 т, длина 7,47 м, ширина 3,6 м, высота 2,25 м
(по крыше башни).
На танке "88" установлена низкая компактная
башня со 105-мм нарезной пушкой М68А1. В боекомплект
(47 выстрелов) входят выстрелы с бронебойными
подкалиберными снарядами. Вспомогательное
вооружение представлено тремя пулеметами. С
пушкой спарен 7,62-мм пулемет М60, второй такой же
пулемет смонтирован на кронштейне перед люком
заряжающего. Для ведения огня по воздушным и
наземным целям имеется 12,7-мм пулемет М2, огонь из
которого ведет командир танка. По бокам башни в
передней ее части установлено по шесть дымовых
гранатометов.
Современная система управления огнем
американской фирмы "Хьюз" включает
баллистический вычислитель канадской фирмы
"Компьютинг дивайс". Командир имеет
панорамный прицел VS 580-13 (французской разработки)
с независимой стабилизацией поля зрения в двух
плоскостях. На серийных машинах в качестве
основного прицела используется танковый прицел
наводчика американской фирмы "Тексас
инструментс", имеющий тепловизионный канал и
встроенный лазерный дальномер. Линия
прицеливания стабилизирована. У наводчика есть
также вспомогательный телескопический прицел.
Огонь на поражение цели могут вести как командир,
так и наводчик. Наведение пушки в вертикальной и
горизонтальной плоскостях осуществляется с
помощью электрогидравлических приводов.
На танке установлены западногерманские
восьмицилиндровый четырехтактный двигатель МВ871
Ка-501 (мощность 1200 л. с.) и автоматическая
трансмиссия ZF LSG3000, обеспечивающая четыре
передачи переднего хода и две заднего. Изменение
радиуса поворота осуществляется гидрообъемной
передачей. Танк разгоняется с места до скорости 32
км/ч за 9,4 с. Максимальная скорость по шоссе
составляет 65 км/ч, а средняя скорость движения по
пересеченной местности достигает 40 км/ч. Запас
хода 500 км. Преодолеваемые препятствия: подъем
под углом 30°, стенка высотой 1 м, ров шириной 2,7 м,
брод глубиной 1,2 м (с предварительной подготовкой
- 1,8 м).
Ходовая часть танка включает шесть опорных
катков на борт. Подвеска комбинированная: на
передних и задних опорных катках установлены
гидропневматические узлы, а на остальных -
торсионы. Ход опорных катков составляет 50 см. С
места механика-водителя можно увеличивать и
уменьшать натяжение гусеницы в зависимости от
дорожных условий. Траки (ширина 635 мм) идентичны
по конструкции тракам Т156 танка Ml "Абрамс".
Моторно-трансмиссионное и боевое отделения
оборудованы быстродействующей автоматической
системой пожаротушения. Танк оснащен
радиостанцией AN/VRC-12. На его базе, возможно, будет
создана бронированная ремонтно-эвакуационная
машина.
подполковник А. Мирошников