В середине 80-х годов китайцы на выставке
Asiandex'86 продемонстрировали новый WZ-551, созданный компанией НОРИНКО. С
первого взгляда стало ясно, что послужило источником вдохновения для
конструкторов Поднебесной. Их боевая машина сильно напоминала французский БТР
VAB (6х6).
Многие военные эксперты так и подумали, что
данный БТР является китайской версией французской бронемашины. Однако, по словам
специалистов "Renault", ни сама машина, ни техническая документация на нее Китаю
проданы не были.
Правда, в самом начале 80-х годов на одной из
выставок в Китае французы продемонстрировали VAB с ПТУР "ХОТ". Этого,
оказывается, было достаточно, чтобы китайцы смогли соорудить подобие данной
боевой машины.
Первым подразделением китайской армии,
оснащенным этими машинами, стала 127-я мотопехотная дивизия Цзинаньского
военного округа, являющаяся одной из элитных военных частей.
Весит данный бронетранспортер 12,5 тонн.
Корпус БТР сварен из плоских стальных бронелистов, расположенных под
рациональными углами наклона и защищающими экипаж от пуль и небольших осколков
снарядов. Толщина брони оценивается в 8 мм.
В носовой части машины находится отделение
управления, где размещены водитель (слева) и командир машины (справа). С правой
стороны машины вдоль борта расположен узкий лаз, соединяющий кабину и десантное
отделение.
Двигатель – 8-цилиндровый дизель воздушного
охлаждения германской фирмы "Deutz" BF8L413F мощностью 320 л.с., производящийся
в КНР по лицензии. На серийных машинах установили автоматическую коробку
передач. Машина способна разгонятся до 85 км/ч.
БТР может преодолевать водные преграды вплавь
без предварительной подготовки со скоростью до 8 км/ч. Для движения по воде
используются 2 гребных винта в кольцевых насадках, смонтированные в кормовой
части по бортам позади колес. Гребные винты могут поворачиваться на 180
градусов, обеспечивая высокую маневренность на плаву. В носу расположен
волноотбойный щиток. Запас хода до 600 км.
Две передние пары колес являются
управляемыми, используется гидроусилитель. Подвеска машины индивидуальная с
цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами.
Заднюю часть корпуса занимает боевое
отделение, в котором размещается десант из десяти солдат. Для посадки пехотинцев
в машину и высадки из нее в кормовом листе предусмотрена большая дверь.
На крыше корпуса серийных БТР, получивших
обозначение WZ-551B, в средней части корпуса за МТО установлена стандартная
башенка с 12,7-мм пулеметом, который обслуживается одним из стрелков.
На базе бронетранспортера WZ-551 в КНР было
создано большое семейство боевых колесных машин с колесными формулами 4х4, 6х6 и
8х8, причем, на некоторых вариантах МТО было перемещено в кормовую часть
корпуса.
Единственной страной, заказавшей у Китая эти
машины, стала Босния-и-Герцеговина.
"Отвага2004".
|